Комитет заключает соглашение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее – соглашение) на основании правовых актов Администрации города об изъятии долей земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема запроса и документов от собственника или уполномоченного им лица.
В случае необходимости получения дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного запроса гражданина, направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос в рамках рассмотрения запроса гражданина данный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;
2) предоставление документов, не подтверждающих право соответствующих граждан на заключение соглашения;
3) отсутствие зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности на жилое помещение, подлежащее изъятию;
4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий, подчисток, исправлений, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
5) наличие в Едином государственном реестре недвижимости запрета на проведение любых регистрационных действий в отношении жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
6) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно:
1) запрос о заключении соглашения (Форма);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (Форма);
3) копию паспорта (при его отсутствии - иного документа), удостоверяющего личность заявителя и лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, подлежащим изъятию для муниципальных нужд (всех страниц);
4) копии банковских реквизитов для перечисления денежных средств;
5) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с запросом обращается представитель.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности) на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (договор купли-продажи, решение суда, а также иной документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения жилым помещением в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
3) копию договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (если право собственности возникло на основании такого договора);
4) копию правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
5) копию правового акта об изъятии доли земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;
7) копию отчета оценки размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя, с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (супруг, супруга заявителя, в том числе бывший супруг, бывшая супруга заявителя, иные члены семьи, не являющиеся получателями муниципальной услуги), не являющемся собственником, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.