Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня передачи МФЦ заявления и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для направления повторного межведомственного (внутриведомственного) запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо по договору купли-продажи или уведомления об отказе в предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо по договору купли-продажи. Кроме того, срок рассмотрения может быть продлен на основании заявления гражданина – получателя муниципальной услуги.
Нормативно-правовые акты:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Решение Челябинской городской Думы от 25.03.2008 № 30/13 «Об утверждении Положения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в городе Челябинске»;
5) Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 139-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо по договору купли-продажи (далее – правовой акт о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо по договору купли-продажи);
2) уведомление об отказе в предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо по договору купли-продажи, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, (далее – уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать запрос и документы повторно.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основаниями для отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире в соответствии с законодательством);
2) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
3) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
6) граждане не являются собственниками или нанимателями, постоянно проживающими в коммунальной квартире (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частями 1-3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
7) граждане не признаны (не могут быть признаны) малоимущими и нуждающимися соответствии с жилищным законодательством (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
8) граждане не могут быть признаны малоимущими и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
9) обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает норму предоставления (для претендующих на предоставление жилого помещения по договору купли-продажи);
10) заявитель и (или) члены его семьи, претендующие на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частями 1-2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение последних 5 лет совершили действия и гражданско-правовые сделки по ухудшению своих жилищных условий, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий;
11) признание многоквартирного дома, в котором расположено освободившееся жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу, либо признание жилого помещения непригодным для проживания, в установленном порядке;
12) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
13) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 административного регламент.
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных и запросе информации и документов (Форма);
3) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (для лиц, не являющихся заявителями) (Форма);
4) копии паспортов (при их отсутствии – иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
5) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
6) копии документов, подтверждающих степень родства заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
7) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);
8) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);
9) документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости;
10) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом обращается представитель.
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и на территории Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащиеся сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
Срок действия документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
Срок действия документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
3) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и (или) членами его семьи занимаемым жилым помещением, в случае наличия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости;
4) справки организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
5) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости, выданную организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (для жилых помещений, предоставленных до 17.09.1998) (при необходимости);
6) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
Срок действия документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
7) правовой(ые) акт(ы) о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (в случае предоставления жилых помещений в соответствии с частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю, претендующему на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частями 1-2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитываются действия и гражданско-правовые сделки заявителя и членов его семьи с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, совершенные по Российской Федерации за пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги (в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации), в связи с чем, заявителю необходимо предоставить на каждое жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживали, документы:
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем при обращении за получением муниципальной услуги (граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем, граждане, обладающие правом пользования совместно нажитым имуществом (супруг(а), в том числе бывший(ая), если брак расторгнут в течение трех лет), а также лица, находящиеся в браке с членами семьи заявителя, но не зарегистрированные по месту жительства заявителя), заявитель представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (Форма) и документы:
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, действующим на момент принятия решения.
Запрос с комплектом документов, представленный через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.