1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
- заявление нанимателя на имя Главы города Челябинска о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма по установленной Форме;
- заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (Форма);
- копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
- копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске (ордер), а также копии правоустанавливающих документов в отношении обмениваемого жилого помещения, находящегося за пределами муниципального образования «город Челябинск» (ордер, договор социального найма жилого помещения);
- справку о регистрации с места жительства заявителя и членов его семьи. Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи;
- договор обмена жилыми помещениями в 1 экземпляре;
- справки органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости – обмениваемые жилые помещения (на период до 17.09.1998);
- медицинскую справку об отсутствии у вселяющихся в жилое помещение в коммунальной квартире граждан тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 7, 10 настоящего пункта представляются в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, в отношении которых рассматривается вопрос об обмене.
2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
- правовой акт органов опеки и попечительства о согласии на обмен жилыми помещениями, если в обмениваемом жилом помещении проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
- копии договоров социального найма жилых помещений на обмениваемые жилые помещения, находящиеся в городе Челябинске;
- выписки из реестра муниципального имущества в отношении обмениваемых жилых помещений в городе Челябинске. Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи;
- сведения отдела приватизации жилищного фонда Комитета о приватизации объекта недвижимого имущества (занимаемого жилого помещения) в городе Челябинске. Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости – обмениваемые жилые помещения. Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (которые Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (
Форма).
Заявление подписывает наниматель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов Комитета либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена.
Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с последствиями обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма (
Форма).