Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее Комитет).
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов гражданина на бумажном носителе из МФЦ в Комитет.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для предоставления дополнительных сведений.
Нормативно-правовые акты:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменное уведомление о разрешении нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда - все жилое помещение в поднаем, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета;
2) письменное уведомление об отказе нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета.
Письменное уведомление об отказе нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, должно содержать основания для отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, административным регламентом.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма) в соответствии с административным регламентом;
3) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;
Раздел «Причины отказа»
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма) в соответствии с административным регламентом;
3) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;
1) запрос в Администрацию города Челябинска о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда - все жилое помещение в поднаем (Форма);
2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, а также граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о вселении в жилое помещение (поднанимателей);
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
4) копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (ордер);
5) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);
6) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);
7) медицинскую справку об отсутствии у вселяющихся в жилое помещение граждан тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации;
8) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом обращается представитель.
1) копию договора социального найма жилого помещения;
2) сведения (выписку) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на занимаемое жилое помещение);
3) справки о регистрации гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи запроса в орган местного самоуправления;
4) сведения отдела приватизации жилищного фонда Комитета о приватизации объекта недвижимого имущества (занимаемого жилого помещения);
5) выписку Комитета из реестра муниципального имущества города Челябинска;
6) кадастровый паспорт жилого помещения;
7) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года).
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (Форма).
Запрос подписывает наниматель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов МФЦ либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.
При передаче в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, запрос подписывают также все наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей, все собственники и проживающие совместно с ними члены их семей.
Заявитель и совместно зарегистрированные с ним по месту жительства члены его семьи подлежат обязательному ознакомлению с последствиями вселения нанимателем в жилое помещение, занимаемое ими по договору социального найма, других граждан в качестве поднанимателей.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.