Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договорам социального найма, других граждан (поднанимателей)

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города.

Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее Комитет). 

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов гражданина на бумажном носителе из МФЦ в Комитет. 

Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для предоставления дополнительных сведений. 

Нормативно-правовые акты

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;  
  • Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 140-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договорам социального найма, других граждан (поднанимателей)".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) письменное уведомление о разрешении нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда - все жилое помещение в поднаем, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета;

2) письменное уведомление об отказе нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета.

Письменное уведомление об отказе нанимателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, должно содержать основания для отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, административным регламентом.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма) в соответствии с административным регламентом;

3) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента;

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

представление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;

  • если после вселения граждан общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
  • если в жилом помещении, передаваемом в поднаем, проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
  • выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 административного регламента.

Раздел «Причины отказа»

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма) в соответствии с административным регламентом;

3) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента;

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

представление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;

  • если после вселения граждан общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
  • если в жилом помещении, передаваемом в поднаем, проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
  • выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 административного регламента.

  1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее – заявитель), представляет самостоятельно:

1) запрос в Администрацию города Челябинска о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда - все жилое помещение в поднаем (Форма);

2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, а также граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о вселении в жилое помещение (поднанимателей);

3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);

4) копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (ордер);

5) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);

6) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);

7) медицинскую справку об отсутствии у вселяющихся в жилое помещение граждан тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации;

8) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом обращается представитель.

 

  1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) копию договора социального найма жилого помещения;

2) сведения (выписку) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на занимаемое жилое помещение);

3) справки о регистрации гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи запроса в орган местного самоуправления;

4) сведения отдела приватизации жилищного фонда Комитета о приватизации объекта недвижимого имущества (занимаемого жилого помещения);

5) выписку Комитета из реестра муниципального имущества города Челябинска;

6) кадастровый паспорт жилого помещения;

7) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года).

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (Форма).

Запрос подписывает наниматель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов МФЦ либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.

При передаче в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, запрос подписывают также все наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей, все собственники и проживающие совместно с ними члены их семей.

Заявитель и совместно зарегистрированные с ним по месту жительства члены его семьи подлежат обязательному ознакомлению с последствиями вселения нанимателем в жилое помещение, занимаемое ими по договору социального найма, других граждан в качестве поднанимателей.

 

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать