Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях

   Муниципальная услуга предоставляется УСЗН по месту жительства (месту пребывания) заявителей. 
   Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 14-19 административного регламента.
   
   Нормативно-правовые акты: 
   - Гражданский кодекс Российской Федерации; 
   - Постановление Администрации города Челябинска от 17 февраля 2016 г. N 69-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

   Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о назначении и выплате либо отказе в назначении и выплате муниципального пособия неработающему родителю (иному законному представителю), воспитывающему ребёнка-инвалида в неполной малообеспеченной семье. 
   Процедура предоставления муниципальной услуги завершается: 
      1) получением заявителем решения о назначении и выплате муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях (далее - муниципальное пособие); 
      2) получением заявителем решения об отказе в назначении и выплате муниципального пособия.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
  • подача заявления неуполномоченным лицом;
  • подача заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
  • не предоставление заявителем необходимых документов, предусмотренных законодательством.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  • представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
  • представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и получаемых доходах;
  • представление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление им муниципальной услуги.

   Заявителями на получение муниципальной услуги являются неработающие родители (иные законные представители), воспитывающие детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях в городе Челябинске. 
   От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

 Для предоставления муниципальной услуги УСЗН необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации, для чего необходимы следующие документы (копии):
  1. заявление гражданина на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги (Форма);
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
  4. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка (детей);
  5. свидетельство о рождении ребенка;
  6. акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком, договор о приёмной семье (в случае воспитания ребенка-инвалида опекуном (попечителем), приёмным родителем);
  7. справка установленного образца, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
  8. документ, подтверждающий, что родитель (иной законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает;
    В качестве документов (копий), подтверждающих, что родитель (законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает, предоставляется один из следующих документов:
       1) копия трудовой книжки с записью об увольнении заявителя с последнего места работы;
       2) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая нетрудоспособность заявителя;
       3) справка образовательной организации с указанием дневной формы обучения заявителя.
       В случае отсутствия возможности предоставления трудовой книжки или другого документа, подтверждающего, что родитель (законный представитель) ребенка-инвалида не работает, заявитель указывает сведения о том, что он не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия. В этом случае дополнительно необходимы документы, содержащие сведения о неполучении заявителем пособия по безработице и об отсутствии его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представил в УСЗН указанные документы.
  9. документ, подтверждающий факт нахождения ребенка в неполной семье;
    В качестве документов (копий), подтверждающих статус неполной семьи, предоставляется один из следующих документов:
       1) копия свидетельства о расторжении брака;
       2) копия свидетельства о смерти супруга;
       3) справка о получении заявителем ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка-инвалида;
       4) справка о нахождении супруга в розыске;
       5) копия свидетельства об установлении отцовства (с подтверждением факта воспитания ребенка-инвалида одной матерью в акте обследования материально-бытового положения семьи);
       6) копия свидетельства о рождении ребенка с наличием прочерка в графе "отец";
       7) справка формы N 25 органа ЗАГС о внесении сведений в графу "отец" свидетельства о рождении ребенка на основании заявления матери (в случае неполучения ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка);
       8) копия паспорта опекуна (попечителя), приемного родителя с незаполненными сведениями о семейном положении;
       9) копия свидетельства об усыновлении ребенка лицом, не состоявшем в браке.
    Справки, указанные в подпунктах 3, 4, 7 настоящего пункта, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в УСЗН указанные документы.
    В случае отсутствия возможности предоставления документа, подтверждающего нахождение ребенка в неполной семье, заявитель указывает причину в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия.
  10. документы, содержащие сведения о доходах родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи, за последние 3 календарных месяца, предшествующие обращению;
    В качестве документов (копий), подтверждающих доход родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, предоставляются:
       1) справки о размере пенсии, получаемой заявителем, ребенком-инвалидом и другими несовершеннолетними, проживающими в семье заявителя (кроме социальных доплат к пенсии, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами);
       2) справки о размере стипендии заявителя, несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя (кроме социальной стипендии);
       3) справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам;
       4) справки о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей);
       5) соглашение об уплате алиментов в добровольном порядке;
       6) справка УСЗН о получении денежных средств на содержание подопечного ребенка;
       7) справки УСЗН о получении пособий.
    Справки, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, находящиеся в распоряжении государственных и муниципальных органов, подведомственных им организаций, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в УСЗН указанные документы.
    Справки, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, приобщаются специалистом УСЗН к документам без участия заявителя.
    Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
       - дату выдачи;
       - сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
       - фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
       - сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения за пособием (помесячно);
       - подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
       - печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
    При отсутствии возможности предоставить документальные сведения о получении (неполучении) доходов член семьи дополнительно предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором получаемый доход (неполучение дохода) указывается декларативно. Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги. Заявитель вправе предоставить иные документы в обоснование получения (неполучения) дохода.
    На основании предоставленных документов о составе неполной семьи (в которую включаются заявитель и несовершеннолетние, которых воспитывает заявитель, проживающие вместе с ним по конкретному адресу), сведений о размере доходов каждого члена семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, производится исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
    Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, на день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  11. акт обследования материально-бытового положения семьи, подтверждающий факт совместного проживания ребенка-инвалида с родителем (иным законным представителем), осуществление заявителем ухода за ребенком-инвалидом и необходимость назначения и выплаты данного пособия.
    Документы, указанные в подпунктах 4, 6, 8-10 настоящего пункта, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы по собственной инициативе.
    Документ, указанный в подпункте 11 настоящего пункта, заявителем не предоставляется; данный документ формируется специалистом УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и приобщается к пакету документов.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать