- заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 1);
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
- наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление;
- фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственной услуги (мать, отец, лицо, их заменяющее);
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- сведения о месте проживания другого родителя (при раздельном проживании родителей (усыновителей), состоящих в браке (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
- вид пособия, за получением которого обращается заявитель, имеющий право на его получение;
- способ получения пособия;
- сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение государственной услуги, в банковском учреждении (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение пособия), при получении пособия через организации почтовой связи - номер почтового отделения;
- сведения об обязательствах заявителя своевременно, в срок не более десяти календарных дней, извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2-1. на детей-инвалидов одиноких трудоустроенных родителей:
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
- документ, подтверждающий воспитание ребенка-инвалида в неполной семье (свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери);
- документ, подтверждающий прекращение (неполучение) ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- документ, подтверждающий трудоустройство родителя (выписка из трудовой книжки, справка с места работы);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
- копия свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);
- копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (в случае если заявитель либо члены его семьи являются получателями пенсии и заявитель не представил документы из территориального органа Пенсионного фонда РФ, содержащие сведения о размере получаемых пенсий, по собственной инициативе);
- документы, выданные уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и ребенка, на которого назначается пособие, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области, подтверждающие их совместное проживание. При отсутствии регистрации у ребенка, на которого назначается пособие, а также у членов семьи заявителя на территории Челябинской области, прилагается акт о фактическом их проживании с заявителем;
- справка об обучении ребенка (детей) старше шестнадцати лет в общеобразовательной организации;
- справка из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), проживающего на территории другого муниципального района (городского округа) Челябинской области, о неполучении им пособия на ребенка;
- справка о неполучении пособия на ребенка по месту жительства при наличии постоянной регистрации на территории другого субъекта РФ либо справка о неполучении пособия на ребенка по прежнему месту жительства (для заявителей, прибывших на постоянное место жительства в Челябинскую область);
- копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), а также справка о неполучении денежных средств на содержание детей, переданных под опеку (попечительство) (в случае назначения пособия на ребенка опекуну (попечителю);
- документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи.
Документы и информация, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 8, 9, 10 (кроме копии акта об установлении опеки (попечительства), запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы.
Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
- о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
- о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
- о размере:
- получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
- получаемой стипендии;
- получаемых пособий;
- о доходах от занятий предпринимательской деятельностью;
- о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
- дату выдачи;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием (помесячно);
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
Документы и информация, указанные абзацах втором и четвертом пункта 3 (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения), запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы.
Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
- копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;
- документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
При отсутствии у заявителя (другого родителя) трудовой книжки отсутствие доходов подтверждается объяснительной заявителя (другого родителя), в которой указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
В этом случае дополнительно прилагаются документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Указанные документы запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы.
Особенности предоставления государственной услуги некоторым категориям заявителей.
Для назначения пособия на ребенка в повышенном размере дополнительно необходимы следующие документы:
1) на детей одиноких матерей - справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери;
2) на детей-инвалидов - документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
2-1) на детей-инвалидов одиноких трудоустроенных родителей:
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
- документ, подтверждающий воспитание ребенка-инвалида в неполной семье (свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери);
- документ, подтверждающий прекращение (неполучение) ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- документ, подтверждающий трудоустройство родителя (выписка из трудовой книжки, справка с места работы);
3) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия один из следующих документов, содержащий сведения:
- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного постановления;
- о причинах неисполнения судебного постановления, а также судебное постановление о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать;
4) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, один из следующих документов, содержащий сведения:
- о призыве отца ребенка на военную службу или о прохождении отцом ребенка срочной службы;
- об обучении отца ребенка в военной образовательной организации высшего образования с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.
Документы и информация, указанные подпунктах 1, 2, абзацах втором - четвертом подпункта 2-1, абзацах втором и третьем подпункта 3, абзаце втором подпункта 4 пункта настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме. – прикрепленную форму оставить. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.