Жалобы

Парковка грузовой машины во дворе

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах.

В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Что теперь нельзя парковать во дворе

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Можно ли парковать машины каршеринга и такси

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Парковка грузовой машины во дворе

drive2.ru / vanysha4x4

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

Кто будет фиксировать нарушение и какой штраф

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено.

«Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

Будет ли запрет в Подмосковье

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Парковка грузовой машины во дворе

alumdevelop.ru

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

В Московской области введут гигантские штрафы

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства.

Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю.

То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.

1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве.

Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

Парковка грузовой машины во дворе

  •  yaplakal.com
  • В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.
  • В России нет инфраструктуры
  • Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями».

Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик

Парковка грузовой машины во дворе

Пока одни граждане борются с владельцами «автохлама», брошенного на десятилетия под окнами их дома, другие — ищут законные способы избавления от чужого коммерческого транспорта, занимающего порой сразу по несколько парковочных мест. А ведь сделать это можно даже без прокалывания шин и угроз владельцу. Как легально освободить двор от надоевшего грузовика, фургона или микроавтобуса — подскажет портал «АвтоВзгляд».

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.

Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.

В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.

Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.

Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.

Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.

– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».

Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.

А если разговор не помогает?

Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.

Читайте также:  Вниманию заёмщиков можно ли погасить ипотеку досрочно и как при этом не остаться в убытке

Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.

Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?

Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.

Парковка грузовой машины во дворе

Парковка коммерческого транспорта во дворе: парковка место

Парковка грузовой машины во дворе

С января 2020 года парковка коммерческого транспорта во дворе строго запрещена, а нарушителей ждет штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей. Пока нововведение действует только в Москве, СПб и Севастополе, где имеет место наиболее сложная ситуация. Ниже рассмотрим, что по этому поводу говорит закон и ПДД, какое наказание ожидает нарушителей и как действовать жителям домов, ставших свидетелями такого произвола.

Сущность нововведения

С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2018 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.

  • Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:
  • владелец — ИП или компания.
  • перевозка грузов или пассажиров на основании договора.
  • перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.

Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).

Идея о вводе запрета появилась еще в 2017 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения.

Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города. Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов.

К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.

Что говорит ПДД

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.

2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.

3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.

4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

https://www.youtube.com/watch?v=WWQ6_XQmOVY

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.

2. Человек не может найти правильную дорогу.

3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

  1. Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:
  2. нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  3. запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
  4. исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.

Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность.

Как правило, они имеют следующие параметры:

  • длина — 14-22 м
  • ширина — 3,5-5 м
  • выезд — 5,5-12 м
  • Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.

2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.

3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.

4. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Как действовать, если во дворе паркуется коммерческий транспорт

Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:

1. Соберите информацию о водителе-нарушителе. Если человек проживает в близлежащем доме, уточните его ФИО.

2. Запишите номер ТС.

3. Оформите заявление в отдел ГИБДД. В нем пропишите все имеющиеся данные и опишите ситуацию, к примеру, парковка коммерческого транспорта в неположенном месте.

Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.

Ответственность за нарушение

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2020 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место).

Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р. С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу.

Читайте также:  Дебиторская задолженность, взыскание и погашение дебиторки, расчет и списание, истекший срок исковой давности дебиторской задолженности

При этом механизм применения наказания пока не понятен.

Итоги

Таким образом, с начала 2020 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов. Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме.

В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона. Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха».

Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей.

Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой.

Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.

22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов.

В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

Стоянка на дороге с односторонним движением

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

Пдд и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Стоимость стоянки в аэропорту Минска

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт.

Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством.

Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Кто имеет право забрать машину со штрафстоянки

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Штраф за парковку во дворе коммерческого транспорта: новый закон

С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Севастополя.

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.

Читайте также:  Расчет часовой тарифной ставки на наглядных примерах

Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.

Запрет распространяется и на такси

Какие ТС попадают под новый приказ

Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.

Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам

Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта

На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.

Предполагается, что автомобили будут эвакуировать

Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.

Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам

Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.

Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

Неразрешенные нюансы

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.

Штрафовать будут вне зависимости от того, перекрыл водитель проезд или нет

Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  • находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

С 1 января 2020 года коммерческому транспорту запрещено парковаться во дворах — право на vc.ru

{«id»:6869,»title»:»u0421u0435u0440u0432u0438u0441, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0430u043fu043eu043cu043du0438u0442 u043e u043fu043bu0430u0442u043du044bu0445 u043fu043eu0434u043fu0438u0441u043au0430u0445″,»url»:»/redirect?component=advertising&id=6869&url=https://vc.ru/promo/294675-sberbank-kazahstan-zapuskaet-servis-po-upravleniyu-platnymi-podpiskami&placeBit=1&hash=d24b671c3f3ad765f0a017ed6651745ee75e79ca8c50e41acc45fa29d5b1efe4″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Нововведения для такси, грузовых автомобилей, газелей будут действовать в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, то есть в городах федерального значения. Относительно этих поправок развернулось много дискуссий в СМИ, поэтому я сам внимательно изучил документы.

Под действие поправок попадает коммерческий транспорт, который принадлежит юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Это грузовой транспорт – например, газели, камазы, фуры и прочая техника. И пассажирский, например, микроавтобусы или машины такси.

Изменения касаются автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены, и занимают место в жилых дворах. Постоянные парковки, то есть официальное место, где стоит транспорт какой-то компании, в жилых дворах устраивать нельзя.

Проблема наболевшая, но решение предложили совершенно не кардинальное. Поправки в приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств…» внесли еще в 2018 году, а вступают они с 1 января 2020 года.

Совершенно непонятно, как будут следить за исполнением этого приказа, и что применять к нарушителям. Никаких санкций в приказе не предусмотрено, а штрафы за административные правонарушения не должны применяться за нарушения приказа. Так то будем ждать, как будут реагировать органы.

Вообще изначально я посчитал приказ достаточно пустым документом. Но недавно шел и видел, как во дворе дома маршрутчики устроили вполне себе парковку – жильцам дома приказ точно пригодится.

Хотя считаю, что большую пользу принес бы полный запрет на стоянку грузового транспорта и микроавтобусов во дворах. Они занимают много места, закрывают обзор и мешают независимо от того, кто хозяин – юрлицо или физлицо.

Ты поддержал бы такое нововведение? Тебе мешают газели во дворе?

Приёмная

Олька Анисимова

44 мин

Яндекс Маркет блокировка аккаунта!!!

ЯМ без ведомых мне причин заблокировал мне аккаунт, причем доблестная служба поддержки отвечает, что нарушили пользовательское соглашение! Это соглашение я не раз перечитала, пункта своего нарушения я не нашла! Очень странно они блокируют, ссылаясь на автоматическую блокировку. Служба поддержки ничего не отвечает, говорят, что блокировка…

Приёмная

Константин Бабкин

4 часа

В кредите отказано, а по факту он был одобрен. Почему сотрудник Банка Тинькофф сказал неправду

Скажу сразу, что в Россию переехал в 2015 г. Получил РВП, затем ВНЖ и только в марте 2020 года получил паспорт гражданина Российской Федерации. Это означает, что никаких данных о моих финансовых операциях до15 июня 2015 года быть не могло. Оформил дебетовую карту Сбер и пользовался долгое время. Решил перейти на Тинькофф после того как Сбер ввел…

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/aa08c3bd-0d34-5626-9986-7f06f5bedd24/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/46d124ee-3810-c16b-f4a4-105a95cb8bdf/»
}
]
}

Еда

Маша Цепелева

7 часов

«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/d87eeff0-2068-379b-1982-a65f1741aad5/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/49ffb794-0d42-8afc-cf4e-ad94a430e50f/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/b0cb75aa-b2e2-56ac-a962-19d445dfdce1/»
}
]
}

Точка и интегратор Get8 – партнёр-amoCRM – запустили совместный сервис

Новый виджет банка для предпринимателей Точка в одной из наиболее популярных CRM-систем amoCRM автоматически уведомляет менеджеров об оплате сделки.

Маркетинг

Alexandra Kopelyan

вчера

Как устроена экономика продакт-плейсмента в кино и эффективен ли такой вид маркетинга Статьи редакции

В фильме «Изгой» с Томом Хэнксом роль второго плана исполняет волейбольный мяч производителя спорттоваров Wilson. Ему отводится десять с половиной минут экранного времени, но компания за это не заплатила ни цента. Как бренды попадают в высокобюджетные картины — в пересказе The Hustle.

Кадр из «Изгоя» Film.ru {
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/96e7beb8-8c72-91e9-0e6f-3792c03ca531/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/cb43bcee-de80-e795-cc1c-df5868378880/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/6b4b1928-32a2-5a7a-8640-53d3ba991579/»
}
]
}

Московский акселератор

вчера

Digital Health — все только продолжается!

«Северсталь» стала резидентом платформы для поиска инноваций SberUnity

С помощью SberUnity «Северсталь» сможет автоматизировать технологический скаутинг и выбирать релевантные стартапы из перечня, а также у компании будет возможность размещать собственные запросы на инновационные технологии. Стартапы смогут просматривать запросы корпораций и напрямую откликаться на них.

Сервисы

Маша Цепелева

7 часов

Notion раздала промокоды для стартапов на $1500, которые действовали для всех — а через три дня обнулила счета Статьи редакции

Часть пользователей решили вернуть деньги обратно сами, но в поддержке не сразу поняли, в чём проблема.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/6bbab84f-5ee1-583f-b18e-ca855352742f/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/ff81c29d-c042-8ebd-5846-11aceb8dd7fb/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7732f322-07ff-6579-ffd6-a696b74b2787/»
}
]
}

Что узнали зрители конференции по глобальному маркетингу GoGlobal! 2021 с международными спикерами

На официальном сайте goglobal.events выложена пятичасовая видеозапись конференции GoGlobal! 2021 с выступлениями спикеров о будущем цифрового маркетинга в меняющемся мире.

Приёмная

Михаил Перевозкин

4 часа

О том, как ДНС продолжает пробивать дно и заманивает покупателей несуществующими бонусами

Решил выбрать новый холодильник. Зашел на сайт ДНС, отфильтровал по необходимым параметрам и наткнулся на приятную акцию, где за покупку пообещали вернуть 4400 рублей, что не может не радовать.

Приёмная

Григорий Седов

4 часа

Мвидео и Сберлогистика творят дичь

Заказал из Мвидео монитор. После оформления заказа пришло сообщение, что доставят сберлогистикой. До этого через нее получал только кофе от неспрессо, нареканий не было. Заказ был назначен на интервал с 10 до 14 03.10.2021. Курьер приехал в 18:30 и это был первый звоночек.

Adblock
detector