Жалобы

Игнорирование УК письменного обращения

Если управляющая организация не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей МКД, всегда ли это будет считаться нарушением лицензионных требований? Рассказываем о позициях Минстроя РФ и Верховного суда РФ на этот счёт.

Игнорирование УК письменного обращенияСроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требований

Минстрой РФ в своём письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО. Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.

Игнорирование УК письменного обращенияКак управляющей организации отвечать на запросы собственников

Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.).

Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.

Игнорирование УК письменного обращенияДолжна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок

Почему нужно разграничивать ответственность

Президиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться к управляющей организации с различными вопросами. Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения.

В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, управляющая организация обязана предоставить ему реестр собственников помещений (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД. За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если управляющая организация нарушает их, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Президиум Верховного суда уточняет: в каждой ситуации нужно исходить из конкретных обстоятельств, а не подводить всё под состав ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и каждый раз наказывать управляющую организацию за нарушение лицензионных требований.

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.

Извините, произошла ошибка.

Ответственность за нарушение срока ответа на обращение граждан в 2019 году

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам.

Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем.

предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Игнорирование УК письменного обращения

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений. К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.

Читайте также:  Ошибочное списание денег судебным приставом

Игнорирование УК письменного обращенияЧитайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор.

При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя.

Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной).

Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ.

Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Поделиться ссылкой:

Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявления?

Игнорирование УК письменного обращения

Количество направляемых жалоб на разного рода коммунальные нарушения возрастает с каждым днем едва ли не в арифметической прогрессии. Но какие действия нужно предпринимать, когда УК не удостаивает своим вниманием возникающие у жильцов проблемы коммунального характера?

В какие инстанции можно направлять жалобы на УК, в случае не выполнения последней взятых на себя обязательств? Подобными вопросами интересуется множество жильцов.

Направляемый в адрес УК поток жалоб можно распределить на группы:

  • Жалобы о ненадлежащих действиях компании, которые привели к появлению или вероятности появления негативных последствий;
  • Жалобы по поводу бездействия компании, которое, по причине не выполнения ряда работ, послужило причиной причинения материального ущерба, других последствий или же может привести к возникновению угрозы безопасности проживающих в доме граждан.

В первом случае, следует направить обращение непосредственно в судебный орган с просьбой возмещения материального ущерба. При обстоятельствах, когда УК не исполняет надлежащим образом собственные обязанности, будет крайне проблематично привести доказательства наличия взаимосвязи между фактическими последствиями и бездействием.

  • По этой причине, саму первопричину возникновения бездействия, оцениваемого как нарушение, будет необходимо доказывать.
  • Как бездействие компании можно считать все случаи, при которых отсутствует надлежащий вид общедомового имущества и возникает необходимость в проведении ремонта.
  • К примеру:
  • При протечке кровли;
  • При осыпании штукатурки;
  • При растрескивании структуры фундамента;
  • При не закрывающихся входных дверях и т.п.

Подобный перечень можно продолжать довольно долго, однако, к основным признакам бездействия относят халатность, которая может быть определена, только если жильцы имеют активную позицию при написании неоднократных запросов, различных жалоб и претензий.

При этом ответом на подобные формы обращения было лишь игнорирование со стороны соответствующих органов.

Написание жалобы в различные инстанции должно сопровождаться документами, подтверждающими определенные факты, свидетельствовать о том, что жильцы принимали активные меры по урегулированию вопросов через представителей компаний, осуществляющих управление домом.

Приняв решение о подачи письменной жалобы, в случае не выполнения УК собственных обязанностей, необходимо провести сбор доказательств в подтверждение обращения жильцов в Управляющую компанию.

В перечне таковых могут быть:

  • Копии переданных обращений (заявлений/жалоб и т. п.), с проставленными на них регистрационными номерами, датой и данными представителя, которому фактически передавался документ;
  • Перечень звонков, сделанных жильцами в УК с обозначением их даты и времени, результатов проведенных разговоров;
  • Документально оформленные справки/акты, служащие подтверждением ухудшения положения площадей общедомового использования, за что ответственной является управляющая организация. В случае отказа от проставления подписей председателем и прочими сотрудниками на второй копии документа, у гражданина есть право направления заказного письма с уведомлением с вложенной в него претензией, служащей предупреждением его о передачи в дальнейшем жалобы в следующую инстанцию.

Когда все необходимые документы будут у вас на руках, следует выбрать организацию, которая уполномочена принимать жалобы из списка:

  • Роспотребнадзор;
  • Госжилинспекция (далее ГЖИ);
  • Прокуратура;
  • Районный суд.

Обращаться в ГЖИ жильцы имеют право в большей части случаев, поскольку у подобной службы имеется довольно обширный список полномочий. В случае возникновения необходимости, сотрудники ГЖИ перенаправят вопрос для его рассмотрения прямиком в адрес органов юстиции либо прокуратуры.

  1. При обращении в иные службы, есть смысл направить ксерокопию жалобы в Госжилинспекцию (и в обратном порядке).
  2. В Роспотребнадзор можно обращаться, в случае выполнения вами оплаты за выполнение ремонтных работ, которые управляющая компания не произвела (либо выполнение их оказалось некачественным).
  3. При обращении в федеральную службу, вам следует отобразить отсылку на закон о правах потребителя, и потребовать возвратить оплаченные излишне суммы либо исправить допущенные недочеты, с перенесением затратной статьи на подрядчика, с попутным осуществлением контроля управляющей компанией.

Органы прокуратуры могут рассмотреть вопрос, в случае наличия в действиях виновной стороны признаков хищения. Тут же нужно привести информацию о нарушении стороной ее обязанностей, сопровождающихся умыслом и систематичностью действий, полагая, что работа компании приостановится или ее и вовсе будет необходимо расформировать.

Помимо этого, направление жалобы в органы прокуратуры будет уместным:

  • На действия служб Роспотребнадзора или Госжилинспекции, в случае не выполнения ими действий, предусмотренных законодательством;
  • С целью инициации прокурорской проверки, в рамках незаконности проведенных председателем управляющей компании действий.

Можно ли обращаться в суд на УК за ее бездействие?

Прибегнуть к судебному методу решения вопроса можно, когда иные способы полностью исчерпаны, оказавшись безрезультативными. Включая и те, что основаны на письменном отказе Госжилинспекции и Роспотребнадзора, оспариваемые на протяжении 10 суток до момента передачи дела в суд.

Суд может принять решение, касающееся возмещения ущерба (морального и материального характера). Возможность дать ход иску жильцы имеют, основываясь на положительном решении в отношении жалобы, полученной от одной из инстанций.

Поэтапное руководство

Выполните сбор документации и подберите конкретную уполномоченную на рассмотрение вашего вопроса инстанцию. Разузнайте точные адресные данные отделения, расположенного в регионе, в месте, где вы проживаете, используя официальный сайт.

В случае проживания вне областных пределов, можно направить весь пакет документации, используя упомянутые адресные данные, с помощью заказного письма. Тут же можно разузнать контактные данные, они понадобятся в дальнейшем, чтобы контролировать ход рассмотрения документа.

Жалоба направляется с использованием таких методов:

  • При непосредственной ее передаче заявителем;
  • При пересылке ее почтовой корреспонденцией;
  • При отправке заявки на сайте.

Тем же лицам, которые отказались от использования ресурса сайта, нужно составить заявление.

Подготавливается оно таким образом:

  • Верхний левый угол используется для указания названия учреждения, должности сотрудника, в руки которого оно передается. Тут же указываются личные данные заявителя с адресом места его жительства;
  • Затем указывается название документа;
  • В основной части упоминается причина непосредственного обращения. Суть излагается предельно сжато, с корректным описанием ситуации (включая и юридические моменты), которую необходимо разрешить;
  • Затем составляется просьба, отображающая конкретную формулировку действий, которые необходимо выполнить для полного урегулирования вопроса;
  • Расписывается весь перечень документов (приложений);
  • Ставится дата направления с подписью (ее необходимо расшифровать).

Направление заявления должно подтверждаться отметкой регистрации в журнале входящей корреспонденции. Для этого следует проследить за тем, чтобы на втором экземпляре передаваемого документа представителем получателя была проставлена подпись с регистрационным номером.

Само собой, любое из учреждений, помимо конкретного наименования и должности лица, имеющего соответствующие полномочия, устанавливает отдельные специальные нормативы составления подобного документа.

К примеру, при направлении жалобы в Роспотребнадзор, следует сослаться на факт нарушения потребительских прав. Когда оформляют жалобу в Госжилинспекцию или органы Прокуратуры, основанием должна служить конкретная нарушенная статья гражданского законодательства, но также должны быть ссылки на КоАП РФ.

В прочих моментах, основная часть может не иметь существенных отличий. В любом случае, нужно будет отобразить саму суть составляемого обращения.

Но, все же, в качестве ключевых моментов следует использовать:

  • Во время обращения в Роспотребнадзор – ситуации с нарушением сроков, ухудшением качества оказываемого списка услуг или полного их отсутствия;
  • При обращении в Госжилинспекцию, желательно расписать весь список допущенных виновной управляющей компанией нарушений;
  • Обращаясь в органы Прокуратуры, следует понимать, что последняя может проявить интерес лишь к проблемам, имеющим определенную значимость. В особенности, важными являются факты, служащие подтверждением нарушения действующих законов непосредственным председателем компании, осуществляющей управление.
Читайте также:  Заверение у нотариуса договоров дарения и купли-продажи доли в квартире

Суть искового заявления определяется структурными особенностями. В этом документе должны быть в обязательном порядке обозначены стороны (истец/ответчик). За основной частью судебного обращения должен следовать пункт, отображающий просьбу полного удовлетворения требований, предъявляемых к виновной стороне.

Жалоба на бездействие управляющей компании: образец

При выставлении истцом требования, касающегося возмещения причиненного ему вреда (морального/материального), что является преимущественной частью общего объема направленных исков, в заявлении должна быть указана вся сумма, с обоснованием возникновения каждой ее вменяемой части.

Должны быть приложены результаты проведения независимой экспертизы, оформленные в виде постановления/акта, квитанции, подтверждающие цену имущества, которое было испорчено, понесенных затрат на лечение пострадавшей стороны, а также восстановления порядка, который был нарушен в результате бездействия.

В случае отсутствия подтверждающей документации, допустимым является приложение списка поврежденного имущества, с указанием его примерной, сделанной самостоятельно, оценки. При данных обстоятельствах, вопрос с ценой иска перекладывается на суд.

Именно он может проводить соотношение предъявляемой стороной суммы для взыскания с позицией соразмерности, с соблюдением справедливости и обоснованности решения в каждом из случаев.

Для рассмотрения жалобы/заявления, отводятся определенные сроки. В случае с Роспотребнадзором и Прокуратурой, заявление принимается к производству на протяжении 5-10 дней (рабочих). При отклонении заявления, предоставляется мотивированная выписка, с детальным разъяснением оснований.

Данное решение можно воспринимать и как руководство, и как призыв к дальнейшему разбирательству. Также оно может стать основанием для его оспаривания в судебном органе. Жалоба в Госжилинспекцию может быть рассмотрена на протяжении одного месяца.

Шаблон жалобы для скачивания можно найти здесь.

Оформление ответа – исключительно письменное. Если ответом является отказ, его можно рассмотреть в органах прокуратуры или суда.

Следует понимать, что для такого рода учреждений направление письменного ответа на поступающие от граждан запросы в рамках определенных сроков, установлено законодательно. Ответ должен быть направлен в обязательном порядке.

  • При отсутствии ответа, нужно перепроверить, есть ли в оставленном на руках экземпляре заявлении сведения для обратной связи.
  • Оформление общей жалобы, или каким образом проучить управляющую компанию
  • Жалоба, оформленная коллективно, должна создаваться рядом жильцов, которые имеют право ее подачи в Госжилинспекцию или органы Прокуратуры, основываясь на решении общего собрания жильцов дома (выписки, сделанной к протоколу).

Заранее нужно попробовать изначально урегулировать вопрос с проблемной управляющей компанией. При отклонении коллективной жалобы, жильцы могут составить отдельный акт с подписями очевидцев, где будет указываться, что председатель управляющей компании отказывается исполнять свои обязанности.

Жалуемся чиновнику, жалуемся … на чиновника

Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье — о том, как это сделать.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено за гражданином Конституцией РФ и является одной из действенных форм защиты его прав.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Потребители с целью защиты своих прав могут обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), в органы местного самоуправления, в прокуратуру.

Не зависимо от того, в какое из упомянутых ведомств обращается гражданин, процедура рассмотрения обращения одинакова и регламентирована она Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Все обращения граждан закон подразделяет на три разновидности: заявления, жалобы и предложения.
  • Если гражданин намерен поделиться своими рекомендациями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, он вправе обратиться с предложением.
  • Если гражданин обращается с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо направляет сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикует деятельность указанных органов и должностных лиц, то свое обращение он должен назвать заявлением.
  • Документ, названный жалобой, должен содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  • Что обязательно должно быть в обращении (в жалобе)

В обращении гражданину необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и кратко изложить суть вопроса (обращения), при этом желательно, чтобы его объем не превышал одного листа.

Если граждане направляют коллективное обращение, то в нем необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан следует направить ответ, сообщив его адрес и контактный телефон.

Обращение оформляется в письменной форме. Писать его текст желательно разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы чиновник не смог воспользоваться данным ему правом и отказать в рассмотрении обращения, которое «не поддается прочтению».

Как передать чиновнику обращение (жалобу)

Письменное обращение может быть отправлено почтой, в том числе электронной почтой, передано через канцелярию (экспедицию), вручено должностному лицу на личном приеме. Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления.

Сколько ждать ответа

Поступившее обращение должны рассмотреть обязательно и, конечно же, совершенно бесплатно. Закон дает на это 30 дней (со дня регистрации). В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. О продлении срока гражданина, направившего обращение, должны уведомить письменно.

  1.  Закон запрещает чиновникам направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином.
  2.    В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право:
  3.  1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  4.  2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  5. 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации своего обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  6.  4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  8.    Когда могут отказать в рассмотрении обращения (жалобы) 
  9.  К подготовке и составлению обращения необходимо подходить аккуратно и внимательно, потому что закон позволяет чиновникам не рассматривать обращения гражданина в ряде случаев:
  10. — если в обращении гражданин не сообщил данные о себе (фамилию, имя, отчество) и о своем месте жительства — ответ на такое обращение гражданин не получит по вполне понятным причинам;
  11.  — если гражданин в своем обращении пытается обжаловать решение, вынесенное судом — такая жалоба будет возвращена с формальной отпиской, в которой ему сообщат о порядке и правилах обжалования судебного решения;
  12. — если письменное обращение будет содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, — гражданину, направившему такое обращение, сообщат о недопустимости злоупотребления правом;
  13.  — если текст письменного обращения не поддается прочтению — о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения должны будут сообщить гражданину, но только в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Читайте также:  Порядок налогообложения при продаже акций иностранной компании

— если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже неоднократно один и тот же государственный орган (орган местного самоуправления или одно и то же должностное лицо), в ответ на ранее направленные гражданином обращения, давал письменные разъяснения – в таком случае чиновникам дано право считать такое обращение безосновательным и прекратить с ним переписку по данному вопросу. О данном решении гражданина должны уведомить письменно. К слову, этого можно избежать, если привести в обращении новые доводы или обстоятельства, на которые в предыдущих обращениях гражданин еще не ссылался;

— если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица — гражданину обязаны письменно разъяснить, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

   Пожалуйте на прием… к руководителю 

Руководители любых государственных органов, органов местного самоуправления (и уполномоченные на это лица) обязаны проводить личный прием граждан. Дни и часы приема должны быть четко определены, а информация о них должна быть доступна для граждан.

Идя на прием не забудьте документ, удостоверяющий личность, без него на встречу с руководителем могут и не пропустить. В ходе беседы можно устно изложить причину обращения (которую должны занести в карточку личного приема), а можно передать и письменное обращение – этом случае его обязаны зарегистрировать.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) могут дать устно в ходе личного приема. В остальных случаях придется ждать письменный ответ. Причем чиновникам закон запрещает «лить воду» — ответ должен быть дан непременно по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Закон не приветствует многократность таких встреч. Если ранее гражданину уже направляли ответ по интересующему его вопросу, то в ходе личного приема могут отказать в дальнейшем рассмотрении обращения.

   Куда жаловаться на чиновника 

Если решение, принятое по обращению, не устраивает или чиновники направляют явные отписки, если не отвечают на ваши жалобы (заявления и т.п.), то на их действия (или, наоборот, бездействие) следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру. Закон позволяет гражданам обжаловать действие (бездействие) чиновников и в суде.

http://potrebitel-russia.ru/?id=975

На бессодержательные обращения граждан не будут отвечать

Президент РФ подписал поправки в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан, направленные на повышение эффективности этой системы.

В частности, принятый закон совершенствует порядок рассмотрения обращений, поступивших в электронном виде.

Ранее предусматривалось, что ответ на него может быть направлен как в виде электронного документа, так и в письменной форме по почтовому адресу заявителя.

Принятые поправки устанавливают правило, согласно которому на письменные обращения в виде электронного документа необходимо отвечать в электронной же форме.

Кроме того, закон определяет, что заявителю может быть направлено сообщение с электронным адресом официального сайта, где размещен ответ на обращение по вопросу, затрагивающему интересы неопределенного круга лиц. При этом закрепляется право гражданина получить по его просьбе такой размещенный онлайн-ответ по существу в письменной форме.

Также законом установлено, что в случае если письменное обращение гражданина не содержит сути предложения, заявления либо жалобы, например в нем не изложены конкретные просьбы или рекомендации, либо же невозможно определить место или обстоятельства описываемых событий, то ответ на него не дается и оно не направляется на рассмотрение компетентному органу, о чем в течение семи дней сообщается заявителю.

Адвокат КА «Лапинский и партнеры» Константин Кузьминых указал, что с учетом развития информационно-телекоммуникационных технологий необходимость внесенных изменений очевидна.

Если говорить об уголовном судопроизводстве, поясняет эксперт, то давно известно о том, что канцелярии следственных органов не вполне справляются с направлением письменной корреспонденции – высылают решение следователя через месяц после того, как он сдал его на отправку.

«У меня только сейчас на рассмотрении два административных иска к следственным органам по вопросам отправки почты. Возможность получать процессуальные решения по ходатайствам и жалобам посредством электронной почты могла бы повысить эффективность работы защитника», – отметил адвокат.

Управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский отметил, что в целом изменения носят технический характер и направлены на устранение противоречий при отправке сообщений и приложений к ним в разных формах – электронной и письменной. Также он назвал вполне логичным, что к обращению в электронном виде должны быть приложения в той же форме, иначе сроки ответа могут нарушаться из-за необходимости получения приложений.

Однако он обратил внимание и на минус – закрепление отказа по причине невозможности определения сути заявления или жалобы.

«На практике эта формулировка может использоваться как формальный повод для того, чтобы не отвечать на сообщения граждан.

Лучше было бы предусмотреть возможность уточнения сути заявления, что исключило бы вероятность игнорирования жалоб без их рассмотрения по существу», – заключил Владимир Старинский.

Напомним, ранее «АГ» писала, что в Госдуму был внесен законопроект, уточняющий понятие «обращения граждан». В частности, к письменным обращениям предлагается относить представленные не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Устная форма обращения отнесена к личному приему. На данный момент проект закона находится на рассмотрении.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30дней со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер — сроки обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. В адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин.

  •       Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
  •       Ответ на обращение не дается, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
  •       Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении.
  •       Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет,  направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении, сканированная копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты
  •       Информация о персональных данных граждан, направивших  обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных.

 

Административный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

 

  1.       В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, её территориальных органов  и должностных лиц, направив в Управление соответствующую жалобу.
  2.       При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
  3.       Жалоба, поступившая в Управление подлежит обязательному рассмотрению.
  4.       В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее жалобу, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.

2.Если гражданин полагает, что нарушены его права и законные интересы при предоставлении Управлением государственной услуги, он может обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»