Советы

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

Что делать, к кому обращаться за заменой батарей и кто должен оплачивать расходы, понесенные за замену радиаторов в 2021 году: собственник или управляющая компания?

Основания для замены батарей в квартире могут быть различные: собственник хочет произвести замену устаревшей модели обогревательного приспособления на новую; батарея пришла в негодность (лопнула, заржавела и т. п.). В зависимости оснований производить замену может как управляющая организация, так и собственник своими силами либо с помощью сторонней организации.

Кто должен проводить замену батарей?

УК отказывается содействовать в установке батарей отопленияСобственник квартиры может заменить радиатор, прибегнув к одному из трех вариантов:

  1. Самостоятельно произвести замену батарей.
  2. Обратиться за помощью к сторонним специалистам.
  3. Подать заявку в обслуживающую компанию для вызова мастера.

Учтите, что при самостоятельной замене батарей вся ответственность за дальнейшие действия ляжет на плечи собственника. Если прибегнуть к услугам специалистов частной фирмы, то в случае каких-то проблем придется спрашивать с них.

Но дело в том, что не всегда заказчик сможет снова связаться с фирмой, а если и сможет, то не факт, что специалист снова придет к нему на дом и устранит проблему. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалисту, который числится в штате обслуживающей компании или ЖЭКа.

Даже если по какой-то причине в будущем и произойдет авария, то ответственность за неисправность, за установку батарей, повлекшую за собой нанесение ущерба имуществу собственнику или его соседям, ляжет на управляющую компанию.

Так кто же должен менять батареи? Чтобы в дальнейшем у собственника не было проблем лучше всего обратиться в компанию, которая обслуживает дом (управляющая компания, ЖЭК, ТСЖ и т.п.).

Когда УК обязана бесплатно заменить собственнику батареи в квартире?

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

Если запорных кранов нет, значит батарея относится к общедомовому имуществу. В таком случае за ее целостность и бесперебойную работу отвечает управляющая организация или ТСЖ (товарищество собственников жилья). И именно она обязана произвести замену батарей, но только в том случае, если есть реальная угроза того, что батарею может прорвать.

Если нужно произвести замену, тогда собственник должен пригласить на дом представителя управляющей компании, чтобы тот осмотрел батарею и составил акт о том, что прибор находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.

На основании этого акта управляющая компания обязана будет установить собственнику жилья батарею, причем сделать это она должна бесплатно.

Что делать, если УК отказывается бесплатно менять батарею?

Если по каким-то причинам управляющая компания отказывается бесплатно менять батарею, которая находится в аварийном состоянии, тогда собственнику жилья следует зафиксировать этот факт документально, после чего подать иск в суд.

Если суд будет на стороне истца, тогда ответчика обяжут не только выплатить штраф, но и компенсировать истцу обозначенную сумму морального вреда.

Замена батареи отопления в доме, обслуживающемся ЖЭКом

УК отказывается содействовать в установке батарей отопленияЕсли дом обслуживается жилищно-эксплуатационной конторой, то произвести замену батареи через ЖЭК можно только в двух случаях:

  1. Если закончился эксплуатационный срок батареи.
  2. Если радиатор вышел из строя.

Во всех остальных случаях ЖЭК занимается обслуживанием общедомового имущества и текущим ремонтом. Так, эксплуатационный срок для чугунной батареи составляет 15-30 лет (для использования в системе открытого типа) и 30-40 лет (для системы закрытого типа).

Если собственник точно знает, что отопительный прибор прослужил дольше этого срока, тогда он имеет полное право обратиться в ЖЭК с письменным заявлением-просьбой о замене батарей в квартире. Важно отметить, что замена батарей в многоквартирных домах относится к разряду капремонта, о сроках которого ЖЭК должен уведомлять жильцов.

Многие граждане не хотят связываться с ЖЭКом, поскольку это очень хлопотный и затянутый процесс. Людям проще потратить деньги и самостоятельно произвести замену батарей отопления, но в этом случае нужно помнить о том, что при самовольном монтаже собственник сам будет отвечать за последствия такой установки.

Порядок замены батареи в квартире

Прежде чем снимать старую батарею и ставить новую, нужно согласовать свои действия. А для этого следует уведомить управляющую компанию или ТСЖ о предстоящих работах.

В том случае если собственник решил поменять один вид батареи на другой либо увеличить площадь обогрева, перенести батарею в другое место, тогда ему в обязательном порядке нужно обратиться к эксперту, который подскажет, можно ли производить монтаж батареи.

В противном случае тепловой баланс дома может быть нарушен. При переносе батареи собственнику нужно обратиться к экспертам, которые должны провести экспертизу.

Выяснив основные моменты, теперь можно пошагово рассмотреть, как заменить батареи отопления в квартире:

    УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

  1. Шаг 1. Обращение в управляющую компанию/ЖЭК. Не стоит спешить покупать новые батареи, потому что вначале следует подать письменное заявление в управляющую компанию и сообщить о том, что в квартире планируется замена батарей. На месте заявителю должны выдать технические условия с подробным описанием и требованиями насчет того, какой радиатор можно монтировать и где его устанавливать.
  2. Шаг 2. Обращение в проектную организацию. Если управляющая компания дала добро на установку новых радиаторов, а собственник хочет переставить батарею в другое место, тогда ему нужно обратиться в любую проектную организацию, специалисты которой сделают проект с расчетом планируемых к установке радиаторов.
  3. Шаг 3. Повторное обращение в управляющую компанию. С готовым проектом заявитель должен снова обратиться в управляющую организацию и написать заявление на замену батарей, приложив к нему проект, а также другие необходимые документы для замены: бумаги, подтверждающие право собственности на квартиру, копию технического паспорта жилья и др. Если собственник захочет установить батареи при помощи сторонней фирмы, а не управляющей компании, тогда кроме заявления он должен приложить копию свидетельства о регистрации организации и о членстве в СРО.
  4. Шаг 4. Выдача документа о согласовании замены батареи. Поданное заявление в управляющую компанию рассматривается в течение 30 дней. Результатом станет выдача письменного согласования на замену батарей либо отказ с обязательным указанием причин.
  5. Шаг 5. Обращение в УК с заявкой об отключении стояков. Это заключительный этап, на котором собственник еще раз должен обратиться в обслуживающую организацию и подать заявку на отключение стояков и о сбросе воды на конкретную дату замены.

Что нужно для замены батареи?

Для начала нужно определиться, какой тип радиатора выбрать: чугунный, стальной или алюминиевый. Далее следует определиться с количеством секций, после чего уже можно перейти к монтажу новой батареи (при условии получения согласия от управляющей компании):

    УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

  • выяснить, есть ли в системе отопления вода;
  • заменить старые кронштейны на новые (если старые не подходят к новым креплениям);
  • установить на новые радиаторы пробки-заглушки и кран снизу;
  • сделать герметичное соединение путем намотки волокна. Сверху сделать покрытие герметиком;
  • после установки радиатора следует подключить его к системе отопления, а затем убрать воздух из батареи через кран.

После того как работы по установке батареи будут окончены, собственник должен пригласить на дом представителей управляющей компании, чтобы те проверили герметичность соединения.

Цена вопроса

Стоимость замены батарей отопления в квартире зависит от нескольких факторов:

  • стоимость услуг фирмы-посредника, готового демонтировать старую батарею и установить новый радиатор;
  • тип батареи;
  • особенности квартиры/дома.

В среднем за монтаж новой батареи собственнику придется отдать 4 тыс. рублей. Дополнительно собственнику придется потратить еще около 600 рублей на покупку крана, заглушек, пробок, кронштейнов.

Ответы на вопросы по теме

Куда обратиться, если новая батарея лопнула из-за неправильной установки?

Для начала нужно вспомнить, кто монтировал радиатор. Если установку отопительного прибора осуществлял специалист обслуживающей компании, тогда нужно обращаться именно туда.

Если это делал мастер из сторонней организации, тогда следует подать жалобу в эту инстанцию. Если добиться справедливости или правды не удастся, тогда можно обращаться в суд.

Нужно ли менять технический паспорт при замене батареи в квартире?

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

Но при замене батарей делать этого не нужно, поскольку согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда № 37 от 04.08.98 г., в техпаспорт не включаются данные о наличии отопительных приборов.

Поэтому даже при переносе отопительного прибора технический паспорт менять не нужно.

Кому доверить установку новых батарей?

Лучше всего воспользоваться услугами управляющей компании, но если собственник не хочет обращаться туда, тогда он может найти стороннюю фирму, сотрудники которой быстро и правильно сделают эту работу.

Читайте также:  Кто может быть представителем в арбитражном процессе

Но при выборе той или иной компании важно проверить, если у организации соответствующие лицензии и сертификаты на проведение подобных работ.

Если документов нет, тогда лучше продолжить поиски, чем потом судиться с фирмой, из-за которой батарею прорвало, она лопнула, упала, нанесла ущерб собственнику, соседям и т. д.

За чей счет проводится замена батарей в муниципальной квартире?

В муниципальном жилье замена батарей всегда выполняется за счет администрации, поскольку собственником жилья в этом случае является муниципалитет. Поэтому расходы жильцов на замену радиатора подлежат возмещению администрацией.

За чей счет производится замена радиаторов отопления в квартире, которая была приватизирована?

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

  • Причем именно она должна нести финансовые расходы, связанные с заменой радиатора.
  • Однако ситуация в 2021 году сложилась такова, что управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы люди знали о своих правах, о том, что монтаж и демонтаж изношенных труб они могут выполнить за счет средств обслуживающей организации, а не платить деньги из своего кармана.
  • В том случае если собственник квартиры хочет произвести замену батареи по той причине, что старый радиатор не вписывается в его новый интерьер, при этом отопительный прибор еще не износился, тогда проводить замену он должен будет со своего кармана.

Кто несет ответственность за прорыв батареи и затопление соседей?

Если в результате прорыва батареи в квартире были затоплены соседи, то отвечать за последствия и возмещать убытки должна будет управляющая компания, но при условии, что вины хозяина в случившемся нет.

Если же собственник самостоятельно без согласования поменял батарею, а она со временем лопнула, то ответственность будет целиком и полностью лежать на нем.

Но даже если установка и была согласована с управляющей компанией, а демонтаж старой батареи и монтаж новой производил мастер из частной фирмы, то отвечать за последствия случившегося будет тоже собственник.

Если вы знаете, как произвести замену батарей отопления в квартире, то не стоит спешить и устанавливать новые радиаторы. Если срок годности отопительного прибора подошел к концу, то вы имеете полное право подать заявку в обслуживающую организацию и запросить у нее произвести замену батарей за счет этой организации.

Если же собственник хочет поменять батарею по причине того, что она не устраивает его по каким-то характеристикам, внешним параметрам, то в этом случае он должен понимать, что все расходы, связанные с покупкой новых батарей и их монтажа, лягут на его плечи.

Управляющая компания не хочет менять радиатор

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

Рано или поздно перед собственниками квартир в многоквартирных домах встает вопрос о замене батарей отопления. Ни для кого не секрет, что система отопления в старых домах достаточно изношенная. Это часто приводит к различным аварийным ситуациям.

Коммунальные службы принимаются за ремонт гораздо чаще уже после поломок, но никак не хотят делать профилактику системы перед отопительным сезоном.

Чтобы раз и навсегда понять, кто именно должен заниматься ремонтом и заменой изношенных радиаторов в приватизированном жилье, мы должны разобраться, кому принадлежит система отопления многоквартирного дома в целом.

В 2006 году Правительством России было принято постановление о том, какое имущество относится к общему имуществу дома. В данном документе отмечается, что вся система отопления, находящаяся в доме, является общедомовым имуществом.

К системе отопления дома относятся:

  • стояк;
  • запорная и регулирующая арматура;
  • отопительные батареи;
  • тепловые счетчики, находящиеся в общедомовой собственности;
  • иное теплооборудование.

Когда в доме возникает аварийная ситуация, для решения которой нужно поменять испорченный радиатор, стороны, участвующие в решении проблемы, каждый по-своему относится к вышеизложенным фактам. Понятно, что владелец квартиры утверждает, что ремонтом должен заниматься ЖЭК, так как отопительная система принадлежит всему дому.

Работники управляющей компании относятся к возникшей ситуации совсем иначе, утверждая, что о батареях, находящихся в частных квартирах, речи в правилах не идет.

Они считают, что на балансе дома находятся только те радиаторы и стояки отопления, которые расположены на лестничных клетках.

А все радиаторы в приватизированных квартирах, да и в муниципальных тоже, должны ремонтировать сами жильцы и менять их за свой счет.

Обращения граждан по данному вопросу в различные инстанции было настолько частым, что Министерство регионального развития решило внести ясность и решить спорную ситуацию раз и навсегда. Из пояснений следует, что все обогревающие радиаторы, входящие в общую отопительную систему, даже если они находятся в отдельно взятой частной квартире, относятся к общедомовому имуществу.

Таким образом, в случае возникновения аварийной ситуации, связанной с износом или протечкой батареи, ее ремонтом должны заниматься подрядчики, которым жильцы дома ежемесячно перечисляют деньги на капремонт и содержание общедомового имущества.

К сожалению, организации, занимающиеся ведением дел многоквартирного дома, не ставят в известность граждан о следующей ситуации, а сами жильцы, не зная своих прав, тратят личные сбережения на ремонт.

Подведя итог всему вышеизложенному, можно с уверенностью сказать, что независимо от того, приватизирована ли ваша квартира или нет, элементы отопительной системы, находящиеся в ней, принадлежат к общему имуществу вашего многоквартирного дома.

Если ваша батарея выйдет из строя, ее ремонтом обязана заняться организация, отвечающая за содержание и обслуживание общего имущества дома. Оплата за оказанную услугу собственником квартиры не предусмотрена.

Проще говоря, если у вас проблемы с отоплением, обратитесь к мастеру, который является сотрудником вашей управляющей компании. Он заменит вышедший из строя прибор. Так данную ситуацию можно рассматривать в идеале.

На практике же жильцы дома сталкиваются с обратными ситуациями. Часто мастера, жалуясь на отсутствие радиаторов на замену, предлагают подождать какое-то время. А бывает ситуация еще хуже, мастер снимет изношенную батарею, заглушив трубы, и исчезнет до тех пор, пока измученный владелец не пойдет на крайние меры, приобретя за свои деньги новый радиатор и заплатив мастеру за его установку.

Жильцы почему-то уверены, что управляющая компания компенсирует им затраты на ремонт и установку батареи. Но надеяться на это не стоит, так как данная ситуация даже не рассматривается в управляющей компании.

В последнее время бурными темпами происходит развитие компьютерных технологий, каждый день появляются новые более совершенные мобильные телефоны, планшеты, айфоны и другие современные гаджеты.

Что касается рынка бытовых технологий, то здесь наблюдается определенный застой. Скорее всего, разработка технологий данного вида недостаточно прибыльна и мало кто хочет вкладывать средства в ее развитие.

Отопительные системы, как бы чувствуя такое прохладное к ним отношение, и при этом, понимая свою реальную значимость, заставляют нервничать своих владельцев. Они выходят из строя в самое неподходящее время, особенно зимой, когда от них зависит комфорт в наших квартирах.

Материальные и, отчасти, моральные потери от прорыва отопительных труб могут быть колоссальными. К сожалению, часто эта неприятная ситуация касается не только владельца квартиры, но и его соседей.

В последнее время энтузиасты в области развития систем отопления поговаривают о создании таких систем, которые будут следить за состоянием всех элементов отопления.

Контроль будет осуществляться с помощью специального компьютера, который сможет не только отслеживать участки с неполадками в системе в целом, но и автоматически отключать аварийные участки или объекты.

УК отказывается содействовать в установке батарей отопления

Иногда, не так часто как в старых домах, в элитном жилье тоже случаются прорывы. Результаты таких аварий могут довольно масштабными и материально весомыми.

Так кого же винить в прорыве трубы?

Любая управляющая компания дома обязана предоставить жильцам контактные телефоны мастеров, обслуживающих важные системы дома. Если в вашей квартире произошла утечка воды из отопительной системы, немедленно звоните мастерам, чтобы избежать более масштабных размеров аварии.

Если вы не смогли уберечь свою квартиру от потопа – это неприятно. Но размеры «катастрофы» будут намного больше, если вы залили еще и соседей снизу. Здесь уже без помощи специалистов разного ранга не обойтись. Вам может понадобится консультация юриста по оценке ущерба, нанесенного соседям.

В каждой управляющей компании есть свой сантехник, который занимается срочными ремонтными работами. Его телефон часто размещен на щитке с объявлениями или на входной двери. В будние дни вы можете смело обращаться к нему за помощью.

Читайте также:  Как признать право собственности на квартиру, дачу, коттедж, гараж через суд, какие нужны документы, какой порядок

Если же прорыв произошел в выходной день, то вам стоит обратиться к работникам водоканала, где есть своя аварийная служба. Их телефон можно узнать в справочной или у добродушных всезнающих соседей.

Во время прорыва старайтесь не паниковать, а как можно быстрее вызывайте аварийную службу.

Кто ответит за прорыв батареи?

Очень трудно призвать к ответственности людей, которые не справились со своими непосредственными обязанностями. Имеются в виду коммунальные службы. Кто бы ни был виноват, сразу все винят именно их.

Такое положение дел коммунальщикам очень хорошо знакомо, поэтому возложить на них вину за недоработку или за несвоевременный ремонт отопительной системы практически невозможно. Они никогда не признают своей вины. Вот здесь было бы неплохо воспользоваться своими знаниями прав потребителей.

Очень важно правильно оценить нанесенный ущерб и потом соответствующе оформить все подтверждающие документы. Только таким образом вы сможете рассчитывать на выплату компенсации. Помните, что представители коммунальных организаций на своей защите «собаку съели» и сбить с них компенсацию будет очень трудно.

С юридической точки зрения залив может делиться на две категории: залив внутри дома и залив внутри квартиры.

Вам не повезло, и вы залили соседей снизу

Как уже отмечалось ранее, за содержание и ремонт отопительной системы дома отвечает управляющая компания. Если есть какие-то нарушения в использовании отопительной системы дома, ответственность также несет правление.

Если вам не повезло, и вы залили соседей снизу, известите о проблеме представителей управляющей компании. Но, если вы вдруг удосужились заниматься самостоятельно монтажом отопительной системы вашей квартиры, вся ответственность будет лежать только на вас.

В случае, когда масштабы аварии с отопительной системой приобретают огромные размеры и затрагивают не только ваших соседей, но и собственность дома в целом, – срочно обратитесь к аварийной службе вашего района. Так как такие масштабы грозят не только уроном для вас, но и для городских коммуникаций.

Прорвало батарею в квартире

Не забывайте, что за последствия прорыва приходится расплачиваться. Чаще всего это происходит из кармана собственника квартиры, именно он возмещает ущерб. Все вызовы аварийной службы обязательно регистрируются.

Для вас это очень даже неплохо, ведь для того, чтобы доказать факт аварийного прорыва батареи, вы сможете воспользоваться подтверждением из аварийной службы водоканала.

Когда в квартире прорвало трубу, постарайтесь очень быстро определить, где именно произошел прорыв. Не медлите, а скорее вызывайте сантехника, поставив перед этим в известность управляющую компанию. Укажите точно, где произошла авария, у вас или у соседей, и постарайтесь замедлить течь, чтобы последствия не были такими значительными.

Не будет лишним, если на это будет время, снять аварию на видео или сделать фото. Данные доказательства вам точно не помешают. Настоятельно потребуйте у представителя компании составить акт осмотра последствий аварии.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 91-АД16-1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2016 г. N 91-АД16-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Ковальчук Д.Ю., действующего на основании доверенности в интересах ООО «Управляющая организация «Десятка Завеличье» (далее — ООО «УО «Десятка Завеличье», общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 г.

Пскова от 12 марта 2015 г., решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановление председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г., вынесенные в отношении ООО «УО «Десятка Завеличье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 29 г. Пскова от 12 марта 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановлением председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г.

, ООО «УО «Десятка Завеличье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Ковальчук Д.Ю. ставит вопрос об отмене постановлений, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
  • В силу части 1 указанной статьи управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — Правила).

  1. Пунктом 6 указанных Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  2. В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
  3. В силу подпункта «з» пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в числе прочего текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 данных Правил.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2014 г. должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее — административный орган) в ходе проведения внеплановой проверки на момент осмотра жилого помещения по адресу: г.

Псков, ул. Западная, д. 8, кв. 29 выявлено, что специалистами управляющей организации демонтированы обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), на месте демонтажа установлена запорная арматура, отопление в данных помещениях не функционирует, жильцам предложено установить радиаторы за дополнительную плату.

28 ноября 2014 г. обществу выдано предписание N 228 об устранении нарушений подпункта «д» пункта 10 и подпункта «з» пункта 11 Правил, установке в указанной квартире двух радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества.

22 декабря 2014 г. должностным лицом административного органа установлено, что предписание от 28 ноября 2014 г. N 228 не выполнено, установка в квартире по вышеуказанному адресу двух радиаторов не произведена.

По данному факту 24 декабря 2014 г. должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, установленной данной нормой, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5 — 6), предписанием (л.д.

Читайте также:  Может ли председатель профкома работать по совместительству?

7), актом проверки исполнения предписания (л.д. 8), копией договора управления многоквартирным домом (л.д. 23 — 40) и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам, установленным статьей 26.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В ходе производства по делу защитник общества Ковальчук Д.Ю.

заявлял о незаконности выданного предписания, ссылаясь на то, что радиаторы отопления не входят в состав общедомового имущества, услуги по содержанию и ремонту которого общество предоставляет в рамках соответствующего договора, радиаторы находятся в зоне эксплуатационной ответственности собственника помещения, он должен нести расходы на их установку.

Аналогичные доводы приведены защитником в настоящей жалобе, однако, они являются необоснованными и не влекут отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

Установив с учетом анализа жилищного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств наличие оснований для отнесения радиаторов отопления в данном случае к общему отопительному оборудованию, судебные инстанции признали законным вынесенное обществу предписание об установке в квартире двух радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, исходя при этом из следующего.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

  • В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
  • Подпунктом «д» пункта 2 Правил также установлено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме включается указанное оборудование.
  • При этом в силу приведенных выше положений пункта 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  • Исходя из изложенного, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  • По смыслу указанных норм жилищного и гражданского законодательства Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения.
  • Следовательно, к такому имуществу относятся только такие обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры.

Аналогичная правовая позиция выражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N ГКПИ09-725 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N КАС09-547.

Соответствующий вывод сделан с учетом анализа положений пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2, а также пункта 5 Правил, которым установлено, что в состав общего имущества включаются, в частности, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции, изложенной в указанных решениях Верховного Суда Российской Федерации, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке.

  1. При рассмотрении настоящего дела с учетом указанных выше норм законодательства и позиции Верховного Суда Российской Федерации судебные инстанции пришли к выводу о том, что для определения возможности отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) к общему имуществу в многоквартирном доме существенным обстоятельством является наличие или отсутствие на таких элементах отключающих устройств.
  2. В ходе производства по настоящему делу установлено, что отключающие устройства в системе отопления в квартире по вышеуказанному адресу отсутствовали, радиаторы отопления демонтированы силами управляющей организации в связи с неисправностью, на месте демонтажа установлена запорная арматура.
  3. При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к выводу о том, что радиаторы отопления в данном случае являются частью общего отопительного оборудования многоквартирного дома, в связи с чем предписание административного органа об установке радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, признано законным.
  4. Данные выводы, сделанные по результатам анализа приведенных выше правовых положений и конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу на основании совокупности исследованных доказательств, являются обоснованными и сомнений не вызывают.
  5. Установка запорной арматуры непосредственно после демонтажа радиаторов отопления не свидетельствует о том, что данные обогревающие элементы перестали относиться к общему отопительному оборудованию многоквартирного дома.
  6. Утверждение заявителя о нахождении радиаторов отопления в зоне эксплуатационной ответственности собственника помещения в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом, с учетом изложенных выше обстоятельств выводы судебных инстанций не опровергает.

Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 29 г. Пскова от 12 марта 2015 г., решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановление председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г.

, вынесенные в отношении ООО «УО «Десятка Завеличье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ковальчук Д.Ю., действующего на основании доверенности в интересах ООО «УО «Десятка Завеличье», — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

——————————————————————