Советы

Перерасчет оплаты тепловой энергии

Перерасчет за тепло получают жители далеко не всех регионов. В нашей стране есть два варианты оплаты за отопление:

  1. По факту, то есть по показаниям общедомового теплосчетчика, и только в отопительный сезон.
  2. Равными суммами каждый месяц, даже летом, когда отопления нет. Такая система расчетов называется «1/12». Она позволяет распределить коммунальные платежи равномерно по году и избежать их резкого увеличения в отопительный сезон. 

Перерасчет применяется там, где действует система расчетов «1/12».  Как именно платить, решают власти регионов. Например, в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске, Назарово действует система расчетов «1/12», а в Канске, Бийске за тепло платят по факту, а значит, никаких перерасчетов не получают.

2020 год для системы расчетов за тепло в Красноярске станет переходным. До августа включительно красноярцы платят по старой схеме — равными долями по 1/12, и поэтому в начале 2021 года будет проведена корректировка за первые восемь месяцев 2020 года. Она станет последней. С августа 2021 года потребители в Красноярске станут платить за тепло по факту. Все подробности — здесь.   

Какие дома получают перерасчет

Сразу уточним, что годовой перерасчет за отопление СГК делает не всем домам, а только тем, где есть общедомовые приборы учета. Они установлены в многоэтажках и считают всё тепло, которое дом потребляет в течение года. Показания теплосчетчика управляющая компания (УК) фиксирует каждый месяц и передает в СГК. Дома без счетчиков всегда платят по нормативам, утвержденным органами власти.

Как пересчитывают

Когда год заканчивается, зафиксированный счётчиком объем тепла специалисты СГК сопоставляют с тем, что оплатили жители за 12 месяцев, переводят в рубли (по установленному тарифу). Полученную разницу делят на всех собственников пропорционально площади квартир. В первом квартале жители получают платежку с перерасчетом за прошедший год.

 Она может быть в двух вариантах:

  1. В плюс. Нужно доплатить, так как фактическое потребление дома оказалось больше объема, за который платили весь год.
  2. В минус. Образовалась переплата, так как за год жители заплатили больше, чем действительно потребил дом.

    В этом случае сумма переплаты вычитается из платежек, жители смогут платить за тепло меньше какое-то время.

Но почему один и тот же дом в разные годы может уйти то в минус, то в плюс? Дело в разнице объемов фактического потребления за год расчетный и предыдущий. Каждый год оно меняется, то в большую, то в меньшую сторону. Перерасчет оплаты тепловой энергии Скачать

Что такое среднее потребление тепла

Среднее потребление тепла текущего года — это факт потребления тепла в прошлом году, который измеряет общедомовой счётчик, разделенный на 12 равных частей

Реальные примеры

Например, в 2017 году жилой дом потребил за год 444 Гкал, что зафиксировал теплосчётчик. Ее разделили на 12 и получили 37 Гкал. Эта цифра стала средним ежемесячным потреблением для дома на 2018 год, то есть жители оплачивали за 37 Гкал каждый месяц года. Но в 2018 году дом фактически потребил больше тепла — 498 Гкал.

Поэтому в январе 2019 года жители получили квитанции с доначислениями. При этом среднее потребление на 2019 год тоже увеличилось и стало равно 498/12 или 41,5 Гкал. Если в 2019 году дом фактически потребит меньше тепла, то в январе 2020 года люди получат в квитанциях экономию, а их дом — снижение среднего потребления на 2020 год.

Если потребят больше тепла, то вновь получат перерасчет с доплатой, а среднее потребление дома на 2020 год опять увеличится. В домах, где общедомовые теплосчетчики не установлены, потребители платежки с перерасчетом не получают, они просто платят по 1/12. В Новокузнецке, например, в контуре Кузнецкой ТЭЦ, домов без теплосчетчиков 41 %.

В Кемерове — менее 1%.

Что влияет на потребление тепла

Во-первых, погода. Чем зима морознее, тем больше дом потребляет тепла. На объем потребления влияет и продолжительность отопительного сезона. Во-вторых, содержание дома. Расход тепла в большой степени зависит от теплоизоляция здания.

И тут можно спросить управляющую компанию: что сделано, чтобы избежать потерь тепла? Насколько плотно закрываются двери в подъезде, нет ли щелей в оконных рамах, утеплены ли чердаки и так далее?

В-третьих, расход тепла увеличивает дряхлая общедомовая система отопления: неисправные вентили на трубах, в подвале, отсутствие теплоизоляции.

У каждого дома — свой тепловой узел. Он регулирует температуру, давление горячей воды, которая пришла с ТЭЦ.

И если оборудование в нём работает исправно, точно настроены все параметры, то и тепло в доме не будет расходоваться впустую, и жители не будут мерзнуть.

Обслуживать тепловой узел должна управляющая компания, а собственники квартир — требовать, чтобы все процедуры были проведены вовремя.  

Перерасчет оплаты тепловой энергии Управляющие компании должны следить за исправностью теплосчетчиков и вовремя передавать их показания в теплосбытовые подразделения СГКСкачать

Когда перерасчет «срывает» УК

Есть еще один важный момент, который влияет на годовой перерасчет за тепло. Проблемы могут возникнуть из-за того, что управляющая компания несвоевременно передает показания общедомовых приборов учета в ресуроснабждающую организацию, например СГК. Причиной этого чаще всего оказывается неисправность счетчиков. Следить за их техническим состоянием должна опять же управляющая компания. 

По завершении года перерасчет все равно будет проведен. Но за те месяцы, за которые не были предоставлены показания, будут использованы средние данные или нормативные цифры. И то, и другое не отражает реального потребления.

  • Перерасчет оплаты тепловой энергии
  • Перерасчет оплаты тепловой энергии

Понравилась наша статья? Поделитесь!

Расчет платы за отопление: новшества законодательства и регулирования

           Перерасчет оплаты тепловой энергии

            В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

            Общие моменты по оплате отопления

            Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

            Варианты оплаты отопления: старое и новое

            Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

            Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

            Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

            Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

  •             В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:
  • — если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;
  • — этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

            В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

  1.             Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:
  2. — чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;
  3. — чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

            В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи.

А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

            В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

            Слабые места регулирования платы за отопление

            Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению.

Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме).

Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

            Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры.

При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет.

В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

            Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление.

Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа).

Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

            Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом.

В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354).

А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

             Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Блог

Перерасчет оплаты тепловой энергии

Думаю, что ни для кого не будет секретом, что 354-е Постановление Правительства тот еще «фолиант». Данный документ поистине уникален, так как у каждого читателя есть свое видение его применения на практике и он искренне считает, что именно его позиция единственно верная. Не стал исключением и случай расчета размера корректировки платы за отопление при «перетопе» в квартире, когда собственники жалуются на то, что в помещении не по правилам жарко и УК (ТСЖ) им за это должна денег. Вот эту ситуацию в статье мы и разберем.

Предыстория:

В одном городе (название не столь критично) есть так любимая всеми государственная жилищная инспекция, в которой работают излишне уверенные в своей правоте сотрудники (среди них однозначно есть хорошие, но мы их не знаем).

Я сам в начале своей трудовой деятельности поработал на государство и могу с уверенностью сказать, что достаточно нескольких месяцев работы на благо родины и твой ранее незамутненный ранее мозг отказывается воспринимать реальность во всем ее великолепии и разнообразии. Будучи слугой государевым, ты перестаешь думать критически, так как ты получаешь власть над всеми этими «упырями», которые вечно от тебя что-то хотят.

Будучи самым мелким клерком ты становишься «властелином» душ… Не верите – включите телевизор)))

Ну дело не в этом – в одной из квартир, расположенных в МКД, было жарко.

Собственник квартиры (чтобы не придирались – потребитель) обратился в управляющую компанию (далее по тексту – УК), которая, как положено по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), измерило температуру воздуха в помещении и сделала перерасчет стоимости услуги отопления.

Изначально было начислено за отопление 1 320 руб.

Перерасчет был произведен в пределах указанной суммы.

Вроде бы конфликт исчерпан и зло в лице УК повержено. Но упертый собственник, считая, как герой известного мультфильма, что маловато будет, обратился с жалобой в органы ГЖИ на «неправомерные» действия сотрудников УК.

Сотрудник ГЖИ потребовал, чтобы УК произвела перерасчет в «минус», что фактически означает, что собственник помещения мало того, что не будет платить за период нарушения качества коммунальной услуги, так еще и получит своеобразный доход.

А теперь давайте разбираться, почему сотруднику ГЖИ необходимо идти в отпуск (про увольнение не говорю, так как пенсия для чиновника – это святое, а для пенсии надо, к сожалению, работать на госслужбе).

1. Относительно порядка расчета размера корректировки платы за отопление.

В силу ч.4 статьи 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно пп.«в» п. 3 Правил 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.

Как указано в п.

15 Приложения 1 Правил 354, нормативная температура воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014).

  • Важное уточнение: допустимое превышение нормативной температуры в помещении — не более 4 °C, а это значит, что если, к примеру, в помещении 22 °C вместо 18 °C, то перерасчет не делается.
  • За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
  • Давайте разберем ситуацию:
  • Нормативная температура согласно Правил 354 = 18 °C
  • Зафиксированная температура = 30 °C
  • Фактическое отклонение температуры от нормативной = …
  • Здесь давайте остановимся поподробнее:
  • Еще раз внимательно прочитаем п.15 Приложения 1 Правил 354:
  • «в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014)».
  • То есть Правила 354 устанавливают «лимит» корректировки для перерасчета «вниз», когда фактическая температура в помещении ниже установленной Правилами 354.

В нашем же случае нужен «лимит» температуры для перерасчета «вверх», так как у нас идет «перетоп».

Найти данный «лимит» можно в ГОСТ 30494-2011, в котором прямо указано, что в жилых комнатах температура должна быть не выше 24 °C (таблица 1).

Аналогичная температура приведена и в приложении №2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

  1. Допустимое отклонение температуры согласно Правил 354   = 4 °C
  2. Размер платы  = 1320 руб.
  3. «Расчетное» отклонение = 30°C — 24° C –4° C = 2 ° C (именно этот показатель используется для корректировки).
  4. 31 день * 24 часа  = 744 часа — это суммарное количество часов в расчетном периоде)
  5. 1320 * 0,15% * 2 = 3,96 руб. – максимально возможный размер корректировки за 1 час при отклонении температуры в 2 °C

3,96 руб./час * 744 часа = 2946,24 руб. – максимально возможный размер корректировки за 31 день при указанных параметрах расчета.

Обратите внимание, при начисленной сумме в 1320 руб. сотрудник ГЖИ требовал перерасчет на 2946,24  руб., то есть «подарок» жителю (может сотрудник ГЖИ был в доле???) должен был составить 1626,24 рублей.

Клево же, правда?

А теперь к реалиям…

Требование ГЖИ в части перерасчета на максимально возможный размер противоречит действующему законодательству, так как согласно п.

98 Правил 354 «при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества … размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».

Иными словами, максимум, что может добиться потребитель от исполнителя коммунальных услуг – это «обнуление» стоимости отдельного вида коммунальной услуги и «заработать» в данном случае у потребителя не получится.

2. Относительно порядка замера температуры внутри жилого помещения.

Детально прописанного порядка замера температуры внутри жилого помещения с целью определения нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги законодательство не содержит.

В Приложение №1 к Правилам 354 указано, что «температуру воздуха жилых помещений для коммерческих расчетов с достаточной достоверностью можно определять только приборным методом в соответствии с ГОСТ 30494-96 или Приложением N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» раздел VI».

В п. 6.8 ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.07.

2012 N 191-ст) указано, что «при ручной регистрации показателей микроклимата следует выполнять не менее трех измерений с интервалом не менее 5 мин, при автоматической регистрации следует проводить измерения в течение 2 ч.

При сравнении с нормативными показателями принимают среднее значение измеренных величин».

Измерение результирующей температуры следует начинать через 20 мин после установки шарового термометра в точке измерения».

Исходя из п.6.8 ГОСТа 30494-2011 на саму процедуру измерения температуры воздуха в помещении должно уходить не менее 35 минут и порядок измерения температуры после обеспечения потребителем доступа в жилое помещение должен быть следующим:

  • 1)      установка шарового термометра в точке измерения;
  • 2)      ожидание 20 минут с момента установки шарового термометра в точке измерения;
  • 3)      осуществление трех измерений температуры в точке измерения с интервалом не менее 5 минут между измерениями;
  • 4)      составление акта измерения температуры воздуха;
  • 5)      подписание акта измерения температуры воздуха с потребителем.

Согласно Приложению №1 к Правилам 354 (аналогичная норма содержится в п.6.

3 ГОСТ 30494-2011) указанная выше процедура измерения температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется «в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м».

Вывод: если сотрудник УК пришел в помещение измерять температуру – он может смело 20 минут лежать на хозяйском диване, пить чай и слушать рассказы про ворьё в ЖКХ. За это время он сам и температура в помещении должна «устаканиться».

Согласно п.6.5 ГОСТа 30494-2011 Результирующую температуру помещения следует вычислять по формулам, указанным в Приложении А.

Измерения температуры воздуха проводят в центре помещения на высоте 0,6 м от поверхности пола для помещений с пребыванием людей в положении сидя и на высоте 1,1 м в помещениях с пребыванием людей в положении стоя либо по температурам окружающих поверхностей ограждений (см. Приложение А), либо по данным измерений шаровым термометром (см. Приложение Б ГОСТ 30494-2011 ).

Указанный выше порядок измерения температуры внутри помещения в МКД является единственно верным.

Примечание:

Параллельно с замером температуры необходимо составить акт осмотра жилого помещения на предмет несогласованного изменения количества, типа или мощности отопительных приборов.

При обнаружении факта наличия несогласованного изменения количества, типа или мощности отопительных приборов данный факт обязательно должен отражаться в акте осмотра и фиксироваться подписью сотрудников исполнителя и собственником помещения.

Составление такого акта, при наличии указания в нем на нарушение собственником помещения переустройства жилого помещения, позволит в последующем отказать в произведении перерасчета.

  1. Как-то так…
  2. Итоговые выводы:
  3. 1)      Сотрудники ГЖИ: учите нормы законодательства, по которые проверяете УК и ТСЖ.

2)      Сотрудники УК и ТСЖ: спешка хороша при ловле блох. Делайте всё как положено и оградите себя от кучи проблем.

3)      Собственники помещений: тепло дома – лучше чем холод.

С уважением, Кочетков Юрий.

P/S Для особо упоротых критиканов и борцов за справедливость – я живу не в частном доме, а в обычной многоэтажке, поэтому как и все вы имею претензии к своей УК. Но, мне жалко свое личное время тратить на борьбу с УК, так как лучше потратить его на семью, друзей и хобби. Мир вам)))

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже. 

Перерасчет платы за теплоснабжение

Подборка наиболее важных документов по запросу Перерасчет платы за теплоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Перерасчет платы за теплоснабжение

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 13 «Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы» Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и учитывая, что в большей части квартир, расположенных в жилом доме, не введены в эксплуатацию индивидуальные приборы учета, принимая во внимание, что документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета оформляется вводом установленного прибора учета в эксплуатацию, а также то, что кроме обязанности по внесению платы за коммунальные услуги собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, что общедомовой прибор учета будет поставлен на коммерческий учет после заключения договора теплоснабжения, суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в перерасчете платы за коммунальные услуги и обязании выполнить перерасчет исходя из представленной истории начислений за спорный период, согласно которой данные перерасчеты были выполнены, в том числе в связи с контрольным съемом показаний.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2021 N 306-ЭС19-3122 по делу N А57-363/2018Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания административного органа в части.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как приведенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании положений законодательства, сводятся к изложению обстоятельств дела, получили надлежащую правовую оценку судов и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Жилищно-коммунальные услуги

Узнаете, какой должна быть температура горячей воды, как начисляется плата за коммунальные услуги, за что платят собственники, кроме оплаты коммунальных услуг, потребленных в собственной квартире.

Коммунальные услуги – это деятельность по подаче потребителям коммунальных ресурсов (холодная и горячая вода, электричество, газ, тепловая энергия) и оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для обеспечения благоприятных и безопасных условий использования помещений в МКД.

В случае несоблюдения данных требований нужно немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области. Если это не помогает, стоит обратиться в Госжилинспекцию Московской области.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению зависит от:

  • объема потребленного за расчетный период коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, а также объема потребления на общедомовые нужды для отопления;
  • тарифа на коммунальный ресурс.

Плата начисляется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс. Для потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, холодному водоснабжению и газоснабжению, у которых не установлены счетчики, работает повышающий коэффициент 1,5. Он не будет действовать, если отсутствует техническая возможность установки прибора учета, подверженная актом.

[Плата за электроэнергию] = [тариф] х [объем потребленных услуг]

[Плата за электроэнергию] = [тариф] х [норматив потребления] х [количество проживающих человек] х [повышающий коэффициент 1,5*]

*Если отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено актом.

Скидка на оплату электроэнергии для жителей сельских территорий составляет 30%, а для пользователей электрических плит – 27,4%.

Если в квартире никто не прописан и не проживает, то при отсутствии приборов учета плата рассчитывается на количество собственников.

Как снизить платеж:

  • пользоваться двух- и трехставочными счетчиками;
  • пользоваться техникой с высоким классом энергоэффективности (А, А+, А++).

[Плата за отопление] = [тариф] х [объем потребленных услуг (индивидуальное потребление + общедомовые нужды)]

[Плата за отопление] = [тариф] х [норматив потребления] х [площадь квартиры]

  • поставить общедомовой прибор учета. Это поможет снизить плату на 20-30%;
  • следить за общедомовыми помещениями – двери и форточки на лестничных площадках должны быть закрыты.

[Плата за холодную воду] = [тариф] х [объем потребленных услуг]

[Плата за холодную воду] = [тариф] х [норматив потребления] х [количество проживающих человек] х [повышающий коэффициент 1,5*]

*Если отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено актом.

Если в квартире никто не прописан и не проживает, то при отсутствии приборов учета плата рассчитывается на количество собственников.

Как снизить платеж:

  • установить счетчик;
  • следить за исправностью сантехники.
  • [Тариф на холодную воду] + [тариф на тепловую энергию] х [норматив на подогрев 1 м³ холодной воды]
  • [Стоимость 1 м³ горячей воды] х [объем потребленных услуг]
  • Если в квартире никто не прописан и не проживает, то при отсутствии приборов учета плата рассчитывается на количество собственников.

Как снизить платеж:

  • установить счетчик;
  • следить за исправностью оборудования.

[Плата за газ] = [тариф] х [объем потребленных услуг]

[Плата за газ] = [тариф] х [норматив потребления] х [количество проживающих человек] х [повышающий коэффициент 1,5*]

*Если отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено актом.

  • установить счетчик;
  • следить за исправностью оборудования.
  1. [Плата за вывоз ТКО (мусора)] = [тариф регионального оператора] х [норматив/объем] х [площадь квартиры]
  2. 1. Неработающие пенсионеры:
  3.    — прекратившие трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию – на 30%;
  4.    — достигшие возраста 70 лет и старше – на 50%;
  5.    — достигшие возраста 80 лет и старше – на 100%.

2. Льготники, имеющие право на компенсацию расходов на ЖКУ.

  • Для жителей Московской области разработан специальный сервис, где можно найти актуальные тарифы, установленные для муниципалитетов и ресурсоснабжающих компаний.
  • Калькулятор расчета стоимости вывоза твердых коммунальных отходов (мусора)
  • Калькулятор расчета стоимости горячей воды
  • Распоряжение от 20.10.2020 № 386-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории Московской области».

Как произвести перерасчет платы за некачественную коммунальную услугу по отоплению?

На вопрос отвечает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства края — начальник управления по работе с населением, средствами массовой информации и межведомственного взаимодействия Полина Шутова.

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

  • Перерасчет платы за отопление производится в случаях:
  • 1) непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде;
  • 2) предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде.

! Не подлежит перерасчету плата за отопление при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, плата за отопление на общедомовые нужды.

  1. Перерасчет платы за отопление производиться только в случаях, когда многоквартирный дом:
  2. – не оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии;
  3. – оборудован ОДПУ и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
  4. При предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению на размер платы, рассчитанный суммарно за каждый период (день) предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
  5. Требованиями к качеству предоставления услуги отопления являются:
  6. 1) бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
  7. 2) обеспечение нормативной температуры воздуха:
  8. – в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C);
  9. – в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (– 31 °C и ниже) – в жилых помещениях – не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22 °C).
  10. 3) обеспечение необходимого давления во внутридомовой системе отопления.
Допустимые отклонения качества коммунальной услуги по отоплению Порядок изменения размера платы по отоплению
превышение нормативной температуры – не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры

Пример перерасчета размера платы за отопление при снижении нормативной температуры воздуха при отсутствии ОДПУ тепловой энергии:

Параметры Ед. изм. Значения
норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал / кв. м в мес.) 0,0359
тариф на тепловую энергию (руб./Гкал) 1 639,74
общая площадь жилого помещения (квартиры) (кв. м) 54
температура воздуха в жилом помещении, в котором отсутствуют угловые комнаты (°С) 13
продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении (дн.) 15
количество дней в месяце (дн.) 31

1) Количество тепловой энергии, потребляемой в месяц в жилом помещении, исчисленной из норматива потребления, составляет 1,9386 Гкал (0,0359 Гкал * 54 м2 = 1,9386 Гкал). Ежемесячный платеж по жилому помещению (без снижения) составляет 3 178,80 рублей (1,9386 Гкал * 1 639,74 рублей = 3 178,80 рублей).

  • 2) Температура воздуха в жилом помещении, согласно акту обследования, составляет:
  • – в ночное время – 13°С;
  • – в дневное время – 13°С.
  • 3) Отклонение температуры воздуха в жилом помещении составило:

– с 0.00 до 5.00 часов (ночное время) – 2°С (18°С – 3°С – 13°С = 2°С), где:

  18°С – нормативная температура воздуха в жилом помещении;

  3°С – допустимое снижение нормативной температуры воздуха в жилом помещении в ночное время суток;

– с 5.00 до 0.00 часов (дневное время) – 5°С (18°С – 13°С = 5°С).

4) Процент снижения платы за отопление по жилому помещению за день составит 15,75 % (1,5% + 14,25% = 15,75 %), где:

– с 0.00 до 5.00 часов (5 часов) – 1,5 % (2°С * 0,15 % * 5 часов = 1,5 %);

– с 5.00 до 0.00 часов (19 часов) – 14,25% (5°С * 0,15 % * 19 часов = 14,25 %);

  1. 5) Снижение размера платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества в жилом помещении составит 242,26 рубля (3 178,80 рублей * 15,75 % * 15 дней) / 31 день, где:
  2. – 3 178,80 рублей – ежемесячный размер платы за коммунальную услугу по отоплению;
  3. – 15,75 % процент снижения платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества, предоставленную в жилом помещении, за период (день) (14,25% + 1,5% = 15,75%);
  4. – 15 дней – продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении;
  5. – 31 день – количество дней в отчетном периоде.
  6. 6) Таким образом, платеж за коммунальную услугу по отоплению с учетом снижения составит 2 936,54 рублей (3 178,80 рублей – 242,26 рубля).
  7. Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен:
  8. – уведомить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону);
  9. – сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.
  10. Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг и потребителем коммунальных услуг.
  11. В платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги за следующий расчетный период должен быть отражен перерасчет платы за отопление за период предоставления услуги ненадлежащего качества.