Советы

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации

Власти Подмосковья утвердили порядок начисления единовременной выплаты жителям области, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ее размер — до 50 тысяч рублей. Что понимается под трудной жизненной ситуацией, как организован прием заявлений на выплату и кому могут отказать, — в рубрике портала mosreg.ru «Поможем разобраться».

  • Как инвалидам в Подмосковье получить компенсацию за полис ОСАГО>>
  • Что такое «трудная жизненная ситуация» и как доказать, что я в ней нахожусь?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации

заявление, жалоба, ручка, бумага, конспект, записи

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Получить выплату могут одинокие граждане или семьи в трудной жизненной ситуации. Это значит, что произошли события, объективно нарушающие жизнедеятельность человека.

  1. Например, это может быть инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица.
  2. Поможем разобраться: выплата на ребенка от 3 до 7 лет в 2021 году в Подмосковье>>
  3. Кого в таком случае считать одиноким?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Демянюк

  • Понятие «одиноко проживающий гражданин» означает, что с таким человеком никто не зарегистрирован по месту жительства и не ведет с ним совместного хозяйства.
  • Семья — это граждане, в том числе ведущие совместно хозяйство и проживающие вместе.
  • Как в Подмосковье оформить бесплатный проезд к месту лечения онлайн>>
  • Заявление нужно подавать в соцзащиту?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Заявление действительно поступает в территориальное управление Министерства социального развития Московской области. Но оно подается не лично, а через депутата Мособлдумы своего избирательного участка.

Нужно записаться к нему на прием и написать заявление. В нем нужно изложить обстоятельства, указывающие на наличие трудной жизненной ситуации, и реквизиты счета для перечисления выплаты.

  1. Как в Подмосковье онлайн оформить срочные социальные услуги>>
  2. Как доказать, что я нуждаюсь в выплате?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации Источник: Фотобанк Московской области

Тяжелые жизненные обстоятельства требуется подтвердить документально. Это могут быть, в зависимости от ситуации, справка об инвалидности, справка о заболевании, свидетельство о смерти кормильца, трудовая книжка, справка о постановке на учет в службу занятости, справка о возбуждении уголовного дела по факту хищения денег или документов, справка о пожаре и т.д.

Еще понадобится «стандартный» пакет документов, состоящий из паспорта заявителя, свидетельства о заключении брака, о рождении детей, подтверждение регистрации по месту жительства в Подмосковье.

Как в Подмосковье онлайн оформить выплату на школьную форму>>

А что по срокам? Когда начисляется выплата?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации

ДЛЯ СТОРИС Деньги

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

В течение 11 дней после регистрации заявления в соцзащите собирается комиссия, которая рассмотрит обращение. В течение 15 дней с момента регистрации принимается решение о назначении выплаты или об отказе в ней. Вы узнаете об этом в течение еще трех дней.

  • Если принято положительное решение, деньги поступят на счет не позднее 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
  • Как в Подмосковье работает сервис для благотворителей>>
  • То есть в выплате могут еще и отказать?

Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Да, это так. Это может произойти, если у заявителя нет подтвержденного права на выплату, в документах или заявлении указаны противоречивые, неполные или ложные сведения, а также если в областном бюджете отсутствуют средства на выплату.

В любом случае, можно обратиться повторно, устранив ранее допущенные ошибки.

Куда в Подмосковье обратиться жертвам семейного насилия>>

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
Читайте также:  Материнский капитал на первого ребенка в 2023 году

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию

Дополнительные меры социальной поддержки не относятся к обязанностям муниципального образования. Но если местные жители оказались в трудной ситуации и нуждаются в материальной помощи, органы МСУ могут ее оказать. Этим правом вы можете воспользоваться, даже если оно прямо не установлено федеральным законодательством (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Единых правил оказания материальной помощи нет. Расскажем, какой порядок соблюдать, чтобы не возникло проблем при проверке.

Кому оказывать помощь

Местная власть может оказывать адресную социальную поддержку различным категориям населения: например, малообеспеченным гражданам, сиротам, ветеранам, инвалидам. Материальную помощь не запрещено оказывать в любых формах: выплачивать деньги, выдавать вещи или продовольствие, возмещать какие-либо расходы.

Из какого источника профинансировать помощь

Из федерального и регионального бюджетов средства на дополнительные меры социальной поддержки не выделяют. Не направляйте на материальную помощь гражданам суммы, которые получили из вышестоящего бюджета для осуществления целевых расходов. Муниципалитет вправе выделить на такую поддержку только собственные средства из местного бюджета.

Какую процедуру соблюдать

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

Какие КВР и коды КОСГУ использовать

Виды адресной материальной помощи и коды, по которым ее отражают в учете, смотрите в таблице.

Виды материальной помощи по КВР и КОСГУ

Вид помощи      КВР                       Подстатья КОСГУ      
321 262
321 262
321 263
321 262
244 342
244 345, 346
244 346
321 262

Расходы местной власти на социальную помощь не относятся к публичным нормативным обязательствам, так как размер этой помощи, правила индексации и порядок выплат не установлены законом. Поэтому денежные выплаты проводят по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Если речь идет о закупках в пользу граждан, то такие затраты проводят, как обычно, по КВР 244 и соответствующему коду КОСГУ.

Расходы на оказание материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, относят на подраздел 1003 (п. 18.2.10 Порядка формирования КБК, утв. приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н).

Как отразить помощь в учете

Материальную помощь отражают в зависимости от того, в какой форме ее предоставили. Если нуждающимся перечислили деньги, в учете делают проводки:

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 26Х    КРЕДИТ КРБ 1 302 6Х 837

— начислена единовременная материальная помощь нуждающимся гражданам;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 6Х 737    КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— перечислена единовременная материальная помощь на банковские карты получателям

Когда помощь выдают вещами и продуктами, в учете делают записи как при обычных закупках. Например, покупку вещей отражают по подстатье 346 КОСГУ, а учет ведут на счете 0 105 36 000:

ДЕБЕТ КРБ 1 105 36 346    КРЕДИТ КРБ 1 302 34 73Х

— приняты к учету вещи по фактической стоимости;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 34 83Х    КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— уплачено за вещи поставщику;

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 346    КРЕДИТ КРБ 1 105 36 446

— получена материальная помощь нуждающимся гражданам в натуральной форме

Начислять ли НДФЛ

Перечень доходов, которые освобождены от НДФЛ, содержится в статье 217 НК. С тех выплат, которые в нем не указаны, бухгалтер должен удержать налог. Единовременные выплаты малоимущим и социально незащищенным категориям граждан упомянуты в пункте 8 статьи 217 НК. Поэтому единовременная материальная помощь, финансируемая за счет местного бюджета, освобождена от налога.

Предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

  • Круг  заявителей
  •             Заявителями государственной услуги (далее – заявители) являются: проживающие в Тюменской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (членов его семьи), возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим критериям нуждаемости:
  •             а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
  •             б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
  •             в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания);
  •             г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
  •             д) недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей;
  •             е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи  с болезнью, инвалидность, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
  •             ж) необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, относящихся к категории малоимущих граждан (семей);
  •             з) недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих  ветеранов Великой Отечественной войны, вдов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью,  инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
  •             и) необходимость проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности либо на праве долевой собственности в случае, если сособственник признан недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим, проходит военную службу по призыву, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  •              Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
  • Материальная помощь, предоставляется в виде денежной выплаты единовременно и не чаще одного раза в два календарных года, за исключением материальной помощи в соответствии с подпунктом «а», предоставляемой при наличии нуждаемости.
  • Материальная помощь при наличии критерия нуждаемости, предусмотренного подпунктом «ж» , предоставляется независимо от предоставления материальной помощи по другим критериям нуждаемости.
  • Материальная помощь при наличии критерия нуждаемости, предусмотренного подпунктом «и», носит разовый характер.
  • Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению:
  • а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность  заявителя и членов семьи заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копия документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
  • б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
  • Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
  • При отсутствии у заявителя либо трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов,  (в случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи в связи с наличием критериев нуждаемости, предусмотренных подпунктами «б» — «з»);
  • Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
  • а) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) — в случаях осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3-х лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
  • б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации,  — в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
Читайте также:  Предъявление претензий застройщику

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» — в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а в случае осуществления ухода за пожилым гражданином также заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе;

г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе — в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;

д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии — в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» — в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  1. ж) справка медицинской организации — в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
  2. з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат – в случае если гражданин, имеет статус безработного;
  3. и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы – в случае нахождения в таком отпуске.

Документы, указанные в подпунктах «а», «б» (за исключением заключения медицинской организации), «в» (за исключением заключения медицинской организации), «з», предоставляются по желанию заявителя. Остальные документы предоставляются в обязательном порядке.

  • г) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, факта газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии);
  • д) документы о целевом использовании материальной помощи, полученной в течение последних 24 месяцев перед обращением (в случаях повторного обращения за материальной помощью).
  • е) копии документов, подтверждающих стоимость приобретенного имущества (в случае если заявителем, членами его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства);
  • ж) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию);
  • з) документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
  •  По желанию гражданина или представителя гражданина к заявлению могут быть приложены:
  • а) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
  • б) копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака
  • в) справка о признании заявителя (членов его семьи) безработным
  • г) копия справки об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности;
  • д) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (в случае если трудная жизненная ситуация связана с фактом пожара, стихийного бедствия), необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с техническим состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан), невозможность получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), газификацию жилого помещения с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, в жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на завершение газификации жилого помещения), — для получения материальной помощи;
  • е) копия документа, подтверждающего правовые основания владения (пользования) заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — для получения материальной помощи по критериям нуждаемости, предусмотренным подпунктами «а», «б», «г», «з» и «и»;
  • ж) копия документа о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
  • з)  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
  • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
  •             Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги  являются:
  •             При предоставлении материальной помощи по критериям нуждаемости, за исключением п. ж:
  • а) выявление сведений, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и прилагаемых к нему документах, не соответствующих фактическим обстоятельствам;
  • б) не подтверждение факта трудной жизненной ситуации;
  • в) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной материальной помощи;
  • г) отсутствие информации органа местного самоуправления о необходимости предоставления заявителю материальной помощи;
  • д) повторное в течение двух лет обращение за предоставлением материальной помощи, за исключением случаев, предусмотренных  подпунктом «а»;
  • е) непредставление или неполное представление документов, предоставляемых в обязательном порядке;

ж) наличие у заявителей трудоспособных детей, не относящихся к категории малоимущих граждан, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством, при обращении за предоставлением материальной помощи по критериям нуждаемости, предусмотренным подпунктами «е» и «з» подпункта 2.1. Регламента;

  1. з) отсутствие у заявителя либо трудоспособных членов его семьи доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении материальной помощи, при обращении за предоставлением материальной помощи по критериям нуждаемости, предусмотренным подпунктами «б» — «з»;
  2.   и) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения;
  3.   к) освоение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления материальной помощи на соответствующий год.

Официальный сайт Управления социальной политики Липецкой области

  • Размер материальной помощи:
  • 1) 100 тысяч рублей — в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера в жилых помещениях граждан, принадлежащих им на праве собственности, если жилое помещение застраховано;
  • 20 тысяч рублей — в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера в жилых помещениях граждан, принадлежащих им на праве собственности, если жилое помещение незастраховано;
  • 2) до 15 тысяч рублей — в случае экстренного ремонта жилых помещений (кровли, фундамента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии;
  • 3) до 8 тысяч рублей — на приобретение бытовой техники (холодильник, газовое оборудование);
  • 4) до 1600 рублей (или 50% от стоимости) — на возмещение расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания;
  • 5) в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам — в размере трехсот рублей каждому;
  • 6) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения, — в размере возмещения расходов, но не более четырехсот рублей;
  • 7) 10 тысяч рублей — на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом и проживающих в Липецке, Ельце,
  • 25 тысяч рублей — на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом и проживающих в других муниципальных образованиях Липецкой области;
  • 8) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения, — в размере стоимости расходов по найму жилого помещения, подтвержденных документами, в случае их отсутствия — в размере пятьсот пятидесяти рублей в сутки и расходов на выплату суточных в размере ста рублей за каждый день проживания, но не более восьми тысяч рублей.
  • НПА:
Читайте также:  Обязательная информация на упаковке товара

Закон Липецкой области от 2.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Липецкой области» (ст 13.3)

Получатели:

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в следующих случаях и с учётом следующих условий:

Жизненная ситуация Учитывается ли уровень дохода: +/- Учитываются ли критерии нуждаемости: +/- Сроки предоставления
Материальная помощь предоставляется в течение календарного года один раз по каждому из оснований
1 Имущественные потери из-за пожара, стихийного бедствия, катастрофы и других ситуаций чрезвычайного характера Предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев с момента возникновения чрезвычайной ситуации
2 Экстренный ремонт жилых помещений (кровли, фундамента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии
  1. +
  2. Доход на одного человека в семье в месяц не должен превышать
  3. двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения
+ (критерии нуждаемости смотрите ниже)
3 Приобретение бытовой техники (холодильники, газовое оборудование) в целях удовлетворения личных бытовых нужд
  • +
  • Доход на одного человека в семье в месяц не должен превышать
  • величину прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения
+ (критерии нуждаемости смотрите ниже)
4 Возмещение расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания
  1. +
  2. Доход на одного человека в семье в месяц не должен превышать
  3. величину прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения
+ (критерии нуждаемости смотрите ниже) Однократно, не более одного комплекта на домохозяйство. Предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня покупки приставки
5 Предоставление материальной помощи в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам
6 Приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения Ежемесячно, не более 6 календарных месяцев со дня обращения
7 Возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом
8 Возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения Предоставляется при возникновении повторной ситуации не более 2 раз в течение календарного года
  • Условия предоставления материальной помощи (п. 2, 3, 4)
  • Материальная помощь предоставляется при соблюдении одного из следующих условий:
  • заявитель, члены его семьи
  • — получают страховую пенсию по старости и (или) пенсию по инвалидности;
  • — находятся на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев (непрерывно), приходящихся на расчетный период;
  • — зарегистрированы в качестве безработного или ищущего работу;

— не имеют доходов, т.к.

не работают в период нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностными лицами;

  1. — не работают, т.к:
  2. — ухаживают за инвалидом I группы или за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения трудоспособным членом семьи ежемесячной компенсационной выплаты;
  3. — ухаживают за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет;
  4. — учатся по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования – для лиц, не достигших возраста 23 лет ( учитывается и подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобразовательной организации в период с 1 июля по 31 августа текущего года).
  5. У заявителя и членов его семьи не должно быть движимого, недвижимого имущества, за исключением:
  6. — жилого помещения, суммарная площадь которого не превышает трехкратный размер учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в сельской местности (но не более 54 квадратных метров) или двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в городской местности (но не более 36 квадратных метров);
  7. — жилого помещения, здания, сооружения, незавершенного строительства на земельных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей;
  8. — земельного участка, находящегося в собственности и неразрывно связанного с жилым домом, и (или) земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, либо земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначени, земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
  9. — земельного участка площадью площадью 600 и менее квадратных метров для городской местности и площадью 1500 и менее квадратных метров для сельской местности, используемого для ведения садоводства или огородничества;
  10. — садового дома, расположенного на земельном участке, используемом для ведения садоводства, площадью 600 и менее квадратных метров для городской местности и площадью 1500 и менее квадратных метров для сельской местности;

— одной единицы автотранспортного средства мощностью до 120 л.с., для семей с тремя и более детьми — два легковых автомобиля на семью мощностью двигателя до 150 л.с., для инвалидов — два легковых автомобиля, один из которых специально оборудованный для использования инвалидом мощностью до 120 л.с.

При этом транспортное средство должно иметь максимально разрешенную массу до 3500 кг.

Мощность транспортного средства не учитывается в случае предоставления в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, или имеющего год выпуска десять и более лет, предшествующих году обращения;

— одной единицы транспортного средства, имеющего год выпуска пять и более лет, предшествующих году обращения, разрешенную максимальную массу до 750 кг и мощность до 12 л.с. включительно.

  • Если в семье есть ребенок-инвалид, данные условия предоставления материальной помощи не учитываются.
  • Предоставляются следующие документы:
  • — заявление;
  • а) в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера:
  • — документ, подтверждающий страхование жилого помещения (договор добровольного страхования, страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанция), подписанный страховщиком, в случае если жилое помещение застраховано;
  • б) в случае экстренного ремонта жилых помещений (кровли, фундамента, стен, пола, потолка), систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки:
  • — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за материальной помощью;
  • — заключение жилищно-коммунальных служб о необходимости экстренного ремонта жилого помещения, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан;
  • — смета на проведение ремонтных работ;
  • в) на приобретение бытовой техники (холодильники, газовое оборудование) и возмещение расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки:
  • — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или гражданина и членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за материальной помощью;
  • — документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные и (или) кассовые чеки);
  • г) на предоставление материальной помощи в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам:
  • — свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пределов территории
  • Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим законодательством;
  • д) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулез:
  • — справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении гражданина на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза;
  • — документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки), предоставляемые ежемесячно;
  • е) на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом:
  • — справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении гражданина на амбулаторном лечении программным гемодиализом;
  • ж) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение:
  • — документы, подтверждающие произведенные расходы.
  • Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление материальной помощи.
  • Учреждения социальной защиты населения осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
  • Куда обращаться за получением:
  • центры социальной защиты населения  или МФЦ по месту жительства
  • Консультации в управлении социальной защиты населения Липецкой области:
  • Плотникова Юлия Михайловна — 25-24-73.