Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).

Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

Нормативно-правовые акты: 

  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Постановление Администрации города Челябинска от 24 сентября 2018 г. N 421-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".

  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ города Челябинск ул. Труда, д. 164 - (Приемная)
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результат предоставления муниципальной услуги:

  1. заключение соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (далее - соглашение об установлении сервитута);
  2. направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
  3. направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
  4. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача документов неуполномоченным лицом;

2) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица.

Муниципальная услуга предоставляется с целью Установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. 
В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица.

Муниципальная услуга предоставляется с целью установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги представляет самостоятельно:

1) заявление на имя председателя Комитета об установлении установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена с согласием на обработку своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Приложение 1);

2) копию паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенного в установленном законодательством порядке;

3) копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется.

Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, которые запрашиваются исполнителем муниципальной услуги самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы путем межведомственного запроса:

  • копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
  • выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в регламенте, относится ко всем заявителям одновременно.

Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.

 

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать