Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности

   Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. 
   Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).  
   При поступлении заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков) общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении. 
   В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет. 

   Нормативно-правовые акты
   1) Земельный кодекс Российской Федерации; 
   2) Постановление Администрации города Челябинска от 12 апреля 2018 г. N 154-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности".

  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ города Челябинск ул. Труда, д. 164 - (Приемная)
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

   Результатом предоставления муниципальной услуги является
   1) заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; 
   2) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков при наличии оснований, установленных настоящим административным регламентом.

   Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 
   1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом; 
   2) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 
   В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с письменным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований. 
   После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель имеет право подать документы повторно. 
   В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 
   В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: 
   - непредставлении требуемых документов в электронной форме; 
   - представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 11 административного регламента; 
   - отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя. 
   В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.  

   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 
   1) заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации; 
   2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; по решению суда в обязательном порядке независимо от согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки; образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд; 
   3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
   4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 
   5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 
   6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 
   7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 
   8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 
   9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, и такое перераспределение осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, или земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 
   10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 
   11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 
   12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 
   13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории. 
   Комитет отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. 
   В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 11 административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 11 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

   Получателями муниципальной услуги являются граждане, юридические лица - собственники земельных участков на территории города Челябинска (далее - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, заявитель).

   Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пункте 11 административного регламента. 
   Муниципальная услуга предоставляется с целью заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и земель (или земельных участков), находящиеся в частной собственности. 
   Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
   1) заявление на имя Главы города Челябинска о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (Форма). 
   Заявление подписывается заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени; 
   2) копия паспорта или иных документов, удостоверяющего личность заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке; 
   3) копия документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 
   4) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки; 
   5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 
   6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке или земельных участках, образуемых в результате перераспределения; 
   7) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; 
   8) кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения; 
   9) правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения; 
   10) проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 
   11) согласие органа, предоставляющего муниципальную услугу, на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности. 
   Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с административным регламентом, предоставляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 11 административного регламента.
   Документы, указанные в подпунктах 6-11 пункта 11 административного регламента, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы путем межведомственного запроса, в том числе направленного в электронном виде. 
   Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 6-11 пункта 11 административного регламента. 
   В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных пункте 11 административного регламента, относится ко всем заявителям одновременно.
   Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать