Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

    Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. 
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска. 

   Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов гражданина. 
   В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.  
   Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений (в случаях, предусмотренных пунктом 9 административного регламента), в том числе с участием гражданина, на основании письменного заявления гражданина либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

   Нормативно-правовые акты
   - Гражданский кодекс Российской Федерации; 
   - Жилищный кодекс Российской Федерации; 
   - постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 130-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В

Результатом предоставления муниципальной услуги является: 
  1. договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; 
  2. письменное уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 
  1. подача заявления и документов неуполномоченным лицом; 
  2. подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4 административного регламента; 
  3. представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента; 
  4. наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения. 
   В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств. 
   После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно. 

   Основаниями для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда являются: 
  1. представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 административного регламента; 
  2. выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий); 
  3. выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 административного регламента.

Получателями услуги являются граждане Российской Федерации.

       Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 
   Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 1 и 2 (пункты 9.1 и 9.2 административного регламента). 

   1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), при заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда представляет самостоятельно: 
  1. заявление на имя Главы города Челябинска о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по установленной форме (приложение 1); 
  2. заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2); 
  3. копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (всех страниц); 
  4. копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель. 
   При заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по заявлению граждан в случаях, предусмотренных статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет самостоятельно: 
  • заявление на имя Главы города Челябинска о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по установленной форме (приложение 1); 
  • заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2); 
  • копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (всех страниц);
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан); 
  • копию свидетельства о смерти нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда; 
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер); 
  • справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления; 
  • справку, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости, выданную организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (для жилых помещений, предоставленных до 17.09.1998); 
  • копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
   2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги на основании правового акта Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, вправе представить по собственной инициативе правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. 
   Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги в случаях, предусмотренных статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, вправе представить по собственной инициативе: 
  1. сведения (выписку) из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества (занимаемое жилое помещение); 
  2. сведения отдела приватизации жилищного фонда Комитета о приватизации объекта недвижимого имущества (занимаемого жилого помещения); 
  3. выписку Комитета из реестра муниципального имущества города Челябинска; 
  4. кадастровый паспорт жилого помещения. 
   Документы (сведения, содержащиеся в них) и информацию, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу.
    Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции. 
    В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 3). 
    Заявление подписывает заявитель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов МФЦ либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.

Скачать