Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые на условиях социального найма, других граждан в качестве членов семьи

Услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня регистрации в Комитете запроса о предоставлении муниципальной услуги.

В случае подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.

Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для направления повторного межведомственного (внутриведомственного) запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о разрешении нанимателю вселения других граждан в качестве членов семьи или уведомления об отказе нанимателю в выдаче разрешения на вселение других граждан в качестве членов семьи. Кроме того, срок рассмотрения может быть продлен на основании заявления гражданина-заявителя.

Нормативно-правовые акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/9 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Челябинск»;
  • постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 145-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые на условиях социального найма, других граждан в качестве членов семьи".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о разрешении нанимателю вселения других граждан в качестве членов семьи;

2) уведомление об отказе нанимателю в выдаче разрешения на вселение других граждан в качестве членов семьи с указанием оснований отказа, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вселение нанимателем в жилое помещение муниципального жилищного фонда, занимаемое им на условиях социального найма, других граждан в качестве членов семьи являются:

1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем жилого помещения, предоставленного на условиях социального найма) в соответствии с административным регламентом;

2) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;

3) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента;

4) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);

5) если после вселения граждан общая площадь жилого помещения на каждого зарегистрированного в жилом помещении гражданина составит менее учетной нормы;

6) отсутствие предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случаях, если наниматель жилого помещения либо иные зарегистрированные в жилом помещении лица признаны в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными, если в жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние лица);

7) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

8) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма.

  1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:

1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (форма);

2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных для лиц, не являющихся заявителями и членами семьи заявителя (форма);

3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о вселении в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя;

4) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);

5) документ, подтверждающий основания пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением (ордер);

6) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);

7) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);

8) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.

  1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) копию документа, подтверждающего основания пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением (договор социального найма жилого помещения);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3) сведения отдела приватизации жилищного фонда Комитета о приватизации объекта недвижимости (жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи);

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

4) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда, занимаемое нанимателем, признанным недееспособным либо ограниченно дееспособным, других граждан в качестве членов семьи (предварительное разрешение органов опеки и попечительства на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи – в случаях, когда в жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние лица или лица, признанные недееспособными либо ограниченно дееспособным в установленном порядке);

5) выписку из реестра муниципального имущества города Челябинска;

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

6) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости, выданную организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (для жилых помещений, предоставленных до 17.09.1998);

7) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем и (или) членами его семьи, выданные   территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за 10 (десять) календарных дней до дня подачи запроса в орган местного самоуправления.

Перечисленные документы (сведения, содержащиеся в них) и информация с письменного согласия заявителя и (или) членов его семьи приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу, либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем при обращении за получением муниципальной услуги (граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем), заявитель представляет:

  • документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (форма);
  • копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности;
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);

Запрос о предоставлении муниципальной услуги подписывает заявитель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов МФЦ либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

 

Скачать