Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области»

   Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. 
   Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).  

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса.

В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.

   Нормативно-правовые акты
   - Жилищный кодекс Российской Федерации;
   - Закон Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных организаций в Челябинской области"; 
   - постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы"; 
   - решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск"; 
   - постановление Администрации города Челябинска от 4 апреля 2016 г. N 124-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

   Результатом предоставления муниципальной услуги является
   1) правовой акт Администрации города или иного уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме; 
   2) письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме. Письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме должно содержать основания отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, административным регламентом.

   Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;

3) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ и административного регламента;

4) реализация права на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий;

5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

6) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 административного регламента.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

Основаниями для отказа в принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме являются:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 административного регламента;

2) представление документов, не подтверждающих право заявителя быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме;

3) неистечение пятилетнего срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, со дня совершения действий заявителем и членами его семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

4) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются молодые учителя общеобразовательных организаций, возраст которых на день подачи запроса о предоставлении единовременной социальной выплаты не превышает 35 лет, заключившие трудовые договоры (контракты) на неопределенный срок по основному месту работы в государственных областных или муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, о выполнении работы на должности учителя, постоянно проживающие на территории города Челябинска и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее – заявитель), представляет самостоятельно:

1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма);

2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (для лиц, не являющихся заявителями) (Форма);

3) заявление молодого учителя о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных средств (Форма);

4) копии паспортов (при их отсутствии – иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

5) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;

6) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);

7) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи;

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.

8) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или)  члены  его семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ордер, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда);

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.

9) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме;

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.

10) справку организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), полученную, в том числе, на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

11) копию трудового договора заявителя, заверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпись, дата, печать);

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

12) копию трудовой книжки заявителя, заверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпись, дата, печать);

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

13) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при наличии), в отношении жилых помещений, находящихся за пределами города Челябинска;

14) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, совместно проживающем (зарегистрированном по месту жительства) в одном жилом помещении с заявителем и (или) членами его семьи, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (Форма).

Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

Перечисленные документы (сведения, содержащиеся в них) и информация с письменного согласия заявителя и членов его семьи приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет,  предшествующих обращению, в том  числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

Срок действия указанных документов не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории города Челябинска);

3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, прошедших государственную регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости.

Срок действия документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.

- Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие фамилию, имя, отчество.

- При рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме нуждаемость заявителя в жилом помещении определяется по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

- При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

- При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (в том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме органом, предоставляющим муниципальную услугу, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий обращению молодого учителя с запросом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.

Для внесения изменений в правовой акт о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме заявителю необходимо представить заявление (Форма)  и документы, предусмотренные пунктом 10 регламента. По результатам рассмотрения документов, при подтверждении объективной нуждаемости семьи заявителя в жилом помещении в целях участия в подпрограмме принимается решение о внесении изменений в первоначальный правовой акт о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.

Для признания утратившим силу правового акта о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме по инициативе заявителя необходимо представить заявление (Форма) и копии паспортов (при их отсутствии – иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать