Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности на территории города Челябинска

   Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. 
   Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).  
   При поступлении заявления общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с даты поступления заявления. 
   В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет. 
   В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, уполномоченный орган направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное уполномоченным органом, в трех экземплярах.

   Нормативно-правовые акты
   1) Земельный кодекс Российской Федерации; 
   2) Гражданский кодекс Российской Федерации; 
   3) Постановление Администрации города Челябинска от 24 сентября 2018 г. N 421-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

   Результат предоставления муниципальной услуги: 
   1) заключение соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут); 
   2) направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; 
   3) направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; 
   4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

   Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются
   1) подача документов неуполномоченным лицом; 
   2) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 
   После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно. 
   Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 
   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются
   1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута; 
   2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами; 
   3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка. 
   Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица.

   В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица.

   Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
   Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги представляет самостоятельно
   1) заявление на имя председателя Комитета об установлении установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена с согласием на обработку своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
   2) копию паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенного в установленном законодательством порядке; 
   3) копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 
   4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется. 

   Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, которые запрашиваются исполнителем муниципальной услуги самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы путем межведомственного запроса
   - копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; 
   - выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
   Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции
   В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в регламенте, относится ко всем заявителям одновременно
   Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать