Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Оформление дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

 

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов на бумажном носителе.

В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.

Данный срок продлевается на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления гражданина, либо для направления повторного межведомственного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный межведомственный запрос.

 

Нормативно-правовые акты: 

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Постановление Администрации города Челябинска от 21 июня 2013 г. N 155-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан».

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • оформление и выдача дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан;
  • уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;

3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.

После устранения выявленных обстоятельств заявитель вправе подать документы повторно.

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- неподтверждение предоставленными документами права заявителя на получение муниципальной услуги;

- подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;

- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;

- выявление в представленных заявителем запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности;

- прекращение права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании договора, по которому запрашивается дубликат;

- принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество должника (жилое помещение);

- отсутствие в Комитете подлинного архивного экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в отношении которого запрашивается дубликат;

- предоставление заявителем до получения дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;

- неявка заявителя в Комитет на получение дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в течение 25 календарных дней со дня регистрации запроса при отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;

- выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 административного регламента;

- наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.

Заявителем на получение муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, с которым был заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в случае утраты своего экземпляра подлинника договора либо физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке, вступающее в наследство и не имеющее подлинника договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность умершего гражданина, а также его законный представитель.

  1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно представляет следующие документы:

1) запрос по форме;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет) и их копии;

3) архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии или справки) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения и их копии;

4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя и его копию, заверенную в нотариальном порядке, если с запросом обращается представитель;

5) свидетельство о смерти собственника (если запрос подан наследником собственника, или его представителем) и его копию;

6) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим собственником жилого помещения (если запрос подан наследником по закону) и их копии;

7) уведомление нотариуса об открытии наследственного дела (если запрос подан наследником второй и далее очереди);

8) завещание с отметкой, что оно не изменено и не отменено или его копию, заверенную в нотариальном порядке (если запрос подан наследником по завещанию).

 

  1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения об объекте недвижимости (жилое помещение), выданную уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у собственника объекты недвижимости на территории Челябинской области, в том числе полученную на все принадлежащие ранее собственнику имена (фамилии), выданные уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;

3) сведения (справку) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости (при условии приватизации жилого помещения до 17.09.1998) или ее копию, заверенную в нотариальном порядке.

Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

 

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать