Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов на бумажном носителе.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления гражданина, либо для направления повторного межведомственного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный межведомственный запрос.
Нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;
3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неподтверждение предоставленными документами права заявителя на получение муниципальной услуги;
- подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;
- выявление в представленных заявителем запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности;
- прекращение права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании договора, по которому запрашивается дубликат;
- принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество должника (жилое помещение);
- отсутствие в Комитете подлинного архивного экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в отношении которого запрашивается дубликат;
- предоставление заявителем до получения дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
- неявка заявителя в Комитет на получение дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в течение 25 календарных дней со дня регистрации запроса при отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 административного регламента;
- наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
Заявителем на получение муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, с которым был заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в случае утраты своего экземпляра подлинника договора либо физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке, вступающее в наследство и не имеющее подлинника договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность умершего гражданина, а также его законный представитель.
1) запрос по форме;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет) и их копии;
3) архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии или справки) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения и их копии;
4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя и его копию, заверенную в нотариальном порядке, если с запросом обращается представитель;
5) свидетельство о смерти собственника (если запрос подан наследником собственника, или его представителем) и его копию;
6) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим собственником жилого помещения (если запрос подан наследником по закону) и их копии;
7) уведомление нотариуса об открытии наследственного дела (если запрос подан наследником второй и далее очереди);
8) завещание с отметкой, что оно не изменено и не отменено или его копию, заверенную в нотариальном порядке (если запрос подан наследником по завещанию).
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения об объекте недвижимости (жилое помещение), выданную уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у собственника объекты недвижимости на территории Челябинской области, в том числе полученную на все принадлежащие ранее собственнику имена (фамилии), выданные уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;
3) сведения (справку) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости (при условии приватизации жилого помещения до 17.09.1998) или ее копию, заверенную в нотариальном порядке.
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.