Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации в Комитете запроса и документов на бумажном носителе.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.
Нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;
3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие жилого помещения в государственном кадастре недвижимости;
2) неполучение ответа на межведомственный запрос, направленный специалистом Комитета в ходе проведения проверки предоставленных заявителями сведений в соответствии с пунктом 28 административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований Комитет уведомляет заявителей о приостановлении оказания муниципальной услуги до разрешения обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неподтверждение предоставленными документами права заявителя на получение муниципальной услуги;
- подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;
- выявление в представленных заявителем запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности;
- выявление в представленных заявителем документах сведений о самовольно произведенном в жилом помещении переустройстве и (или) перепланировки без предоставления документов, подтверждающих правомерность выполненных работ;
- принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с жилым помещением;
- отсутствие в Комитете архивного дела по приватизации жилого помещения в собственность граждан, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга;
- отсутствие согласия всех собственников ранее приватизируемого (приватизированного) жилого помещения на предоставление муниципальной услуги;
- совершение сделки с ранее приватизированным жилым помещением или его частью в установленном законом порядке;
- нарушение при предоставлении муниципальной услуги прав несовершеннолетних детей, лиц, признанных недееспособными;
- заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации – Челябинской областью, жилищный фонд которых не передан в собственность муниципального образования;
- предоставление заявителем до подписания проекта соглашения о передаче, соглашения о расторжении заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
- неявка заявителя в Комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса на подписание соглашения о передаче, соглашения о расторжении при отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- наличие принятого решения в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя;
- наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;
- выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 административного регламента.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;
3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие жилого помещения в государственном кадастре недвижимости;
2) неполучение ответа на межведомственный запрос, направленный специалистом Комитета в ходе проведения проверки предоставленных заявителями сведений в соответствии с пунктом 28 административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований Комитет уведомляет заявителей о приостановлении оказания муниципальной услуги до разрешения обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неподтверждение предоставленными документами права заявителя на получение муниципальной услуги;
- подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;
- выявление в представленных заявителем запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности;
- выявление в представленных заявителем документах сведений о самовольно произведенном в жилом помещении переустройстве и (или) перепланировки без предоставления документов, подтверждающих правомерность выполненных работ;
- принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с жилым помещением;
- отсутствие в Комитете архивного дела по приватизации жилого помещения в собственность граждан, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга;
- отсутствие согласия всех собственников ранее приватизируемого (приватизированного) жилого помещения на предоставление муниципальной услуги;
- совершение сделки с ранее приватизированным жилым помещением или его частью в установленном законом порядке;
- нарушение при предоставлении муниципальной услуги прав несовершеннолетних детей, лиц, признанных недееспособными;
- заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации – Челябинской областью, жилищный фонд которых не передан в собственность муниципального образования;
- предоставление заявителем до подписания проекта соглашения о передаче, соглашения о расторжении заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
- неявка заявителя в Комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса на подписание соглашения о передаче, соглашения о расторжении при отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- наличие принятого решения в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя;
- наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;
- выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 административного регламента.
Заявителем на получение муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства в ранее приватизированном им и свободном от обязательств жилом помещении, являющемся для него единственным местом постоянного проживания, которое находилось или было передано в муниципальный жилищный фонд города Челябинска, а также его законный представитель.
1) запрос о передаче (Форма) либо запрос о расторжении (Форма );
2) подлинный экземпляр договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (для соглашения о передаче), два подлинных экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (для соглашения о расторжении);
3) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (для соглашения о передаче, если в числе собственников жилого помещения есть несовершеннолетние дети либо граждане, лишенные дееспособности);
4) справку о составе семьи заявителя, имеющего право пользования приватизированным жилым помещением на момент подачи запроса (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении, полной информации о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения), выданную не ранее 8 рабочих дней до дня предоставления запроса (при наличии);
5) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет) и их копии;
6) архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии или справки) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения и их копии;
7) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя и его копию, заверенную в нотариальном порядке, если с запросом обращается представитель.
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения об объекте недвижимости (жилое помещение), выданную уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;
2) сведения (справку) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости для соглашения о передаче (при условии приватизации жилого помещения до 17.09.1998 и отсутствии регистрации права собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости);
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (для соглашения о передаче).
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.