Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

   Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска, непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – УСЗН) по месту жительства (пребывания) заявителей не чаще одного раза в квартал. 

   Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней с даты регистрации поступившего в УСЗН письменного заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги с надлежащим образом оформленными документами.

   Нормативно-правовые акты: 
  •  Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»; 
  • Закон Челябинской области от 28.04.2005 № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;  
  • Постановление Администрации города Челябинска от 5 июля 2016 г. N 271-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума».

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание адресной материальной помощи или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, не чаще 1 раза в квартал.

   Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11-14 Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия), а также несоблюдение заявителем требований, установленных абзацем вторым пункта 16 Административного регламента. 
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном Административным регламентом. 

   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 
  1. превышение у заявителей доходов, дающих право на оказание адресной материальной помощи; 
  2. предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.  
   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 
  1. отсутствие трудной жизненной ситуации; 
  2. предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов. 
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

   Получателями муниципальной услуги являются малообеспеченные категории населения, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора Челябинской области на период обращения, из числа трудоспособных граждан, пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска. 
   От имени получателей муниципальной услуги могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

   Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
  1. заявление на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги по форме
  2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 
  3. документ, выданный уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и членов семьи заявителя по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска; 
  4. документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи; 
  5. заявление на имя начальника УСЗН о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов (Форма). 
   Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи. 

   Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения: 
  1. о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы; 
  2. о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; 
  3. о размере: 
    • получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии); 
    • получаемой стипендии (кроме социальной стипендии); 
    • получаемых пособий; 
  4. о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов. 
   Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения: 
  • дату выдачи; 
  • сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
  • фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются; 
  • сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за материальной помощью; 
  • подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего; 
  • печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии). 
   Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами: 
  1. копии трудовых книжек, содержащих сведения об увольнении; 
  2. документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей. 
   При отсутствии у заявителя трудовой книжки отсутствие доходов подтверждается объяснительной заявителя и (или) членов семьи, в которой указываются сведения о том, что они нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. В этом случае дополнительно прилагаются документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 

   Для оказания адресной материальной помощи на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагаются один из следующих документов, содержащий сведения: 
  • о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
  • о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта; 
  • о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.
   При отсутствии возможности предоставить документальные сведения о получении (неполучении) доходов заявитель и член семьи предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором получаемый (неполучаемый) доход указывается декларативно. Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги. 

   Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их: 
  1. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя; 
  2. документы, содержащие сведения о размере: 
    • получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии); 
    • получаемых пособий; 
  3. сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 
  4. документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) получает или не получает пособие по безработице.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать