Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

   Органы, предоставляющие муниципальную услугу 

   Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – УСЗН) по месту жительства (пребывания) заявителей. 

   Срок предоставления муниципальной услуги 

   Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней с даты подачи в УСЗН письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов. 

   Нормативно-правовые акты: 
  •  Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; 
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;  
  • Закон Челябинской области от 28.04.2005 № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;  
  • Постановление Администрации города Челябинска от 15 июня 2016 г. N 206-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11-14 Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия). 

   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  1. отсутствие трудной жизненной ситуации; 
  2. предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов. 
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

   Получателями муниципальной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска. 
   Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность получателя муниципальной услуги, которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. 
   От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
  1. заявление на имя начальника УСЗН об оказании материальной помощи по форме
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя;  
  3. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя; 
  4. документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи; 
  5. документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию; 
  6. заявление на имя начальника УСЗН о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов (Форма). 
Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения: 
  1. о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы; 
  2. о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; 
  3. о размере: 
    • получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии); 
    • получаемой стипендии (кроме социальной стипендии); 
    • получаемых пособий; 
  4. о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.  
  5. Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения: 
    • дату выдачи;
    • сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН; 
    • фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются; 
    • сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за материальной помощью (помесячно); 
    • подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего; 
    • печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии). 
   Среднедушевой доход семьи определяется на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи. 

Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами: 
  1. копии трудовых книжек, содержащих сведения об увольнении. При отсутствии у заявителя и членов его семьи трудовой книжки отсутствие доходов подтверждается объяснительной заявителя и (или) членов семьи, в которой указываются сведения о том, что они нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; 
  2. документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель и (или) члены семьи не получают пособие по безработице; 
  3. сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 
   На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения: 
  • о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено; 
  • о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта; 
  • о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать. 
   Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию, вне зависимости от причин ее возникновения является акт материально-бытового комиссионного обследования условий жизни заявителя, в котором указывается подробное описание трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушила жизнедеятельность получателя муниципальной услуги. 

   Если трудная жизненная ситуация является следствием дорогостоящего лечения, вызванного тяжелым заболеванием, гражданином предоставляются: 
  • документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи; 
  • справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметах медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; 
  • кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению. 
  Если трудная жизненная ситуация возникла в результате иных событий, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, предоставляются: 
  • документы, в зависимости от сложности трудной жизненной ситуации, подтверждающие наличие оснований для оказания материальной помощи (экспертные заключения, акты коммунальных, газовых, санитарно - эпидемиологических служб, городских электрических сетей, справка органов внутренних дел, подтверждающая, совершение преступления, в результате которого причинен материальный ущерб, документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель состоит на учете, но не получает пособие по безработице); 
  • кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению. 
   Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их: 
  1. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя; 
  2. документы, содержащие сведения о размере: 
    • получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии); 
    • получаемых пособий; 
  3. документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 
  4. документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) не получает пособие по безработице. 
Иные документы, предусмотренные пунктами 11-14 Административного регламента, должны быть предоставлены заявителем самостоятельно.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать