Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – УСЗН) по месту жительства (пребывания) заявителей.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней со дня приема запроса гражданина в УСЗН о предоставлении муниципальной услуги с документами, предусмотренными пунктами 11-16 Административного регламента.

В случае подачи гражданином запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в УСЗН.

Нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

- Закон Челябинской области от 28.04.2005 № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;

- распоряжение Администрации города Челябинска от 19.04.2017 N 4666 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска";

- постановление Администрации города Челябинска от 15 июня 2016 г. N 206-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11-16 Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия). 

   Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  1. отсутствие трудной жизненной ситуации; 
  2. предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов.
  3. при условии, что гражданин обратился за предоставлением муниципальной услуги повторно по одному и тому же основанию. 
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

   Получателями муниципальной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска. 
   Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность получателя муниципальной услуги, которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. 
   От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) запрос на предоставление муниципальной услуги (Форма);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;

4) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;

5) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;

6) заявление о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов (Форма).

Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:

  1. о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
  2. о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
  3. о размере:

- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);

- получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);

- получаемых пособий;

  1. о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.

Среднедушевой доход семьи определяется на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением.

Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:

  1. документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель и (или) члены семьи получают (не получают) пособие по безработице;
  2. сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения:

- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;

- о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.

Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию, вне зависимости от причин ее возникновения является акт материально-бытового комиссионного обследования условий жизни заявителя, в котором указывается подробное описание трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушила жизнедеятельность получателя муниципальной услуги.

Акт обследования материально-бытового положения семьи составляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.

Если трудная жизненная ситуация является следствием дорогостоящего лечения, вызванного тяжелым заболеванием, гражданином предоставляются:

– документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи;

– справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметах медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

– кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению.

Если трудная жизненная ситуация возникла в результате иных событий, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, предоставляются:

– документы, в зависимости от сложности трудной жизненной ситуации, подтверждающие наличие оснований для оказания материальной помощи (экспертные заключения, акты коммунальных, газовых, санитарно - эпидемиологических  служб, городских электрических сетей, справка органов внутренних дел, подтверждающая, совершение преступления, в результате которого причинен материальный ущерб, документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель состоит на учете, но не получает пособие по безработице);

– кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению.

Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:

1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;

2) документы, содержащие сведения о размере:

- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);

- получаемых пособий;

3) документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) не получает пособие по безработице.

Все остальные документы должны быть представлены заявителем самостоятельно.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать