Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Челябинском городском округе

Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

   Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения города Челябинска по месту жительства заявителей. 

   Срок для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении заявителю государственной услуги не может превышать десяти календарных дней с даты регистрации органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента. 

   Нормативно-правовые акты
   - Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области"; 
   - Закон Челябинской области от 31.03.2010 г. N 549-ЗО "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области"; 
   - Постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 131-П "О Положении о порядке предоставления путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели"; 
   - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 248-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 131-П".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результат предоставления государственной услуги:
  • предоставление путевки в загородный лагерь отдыха и оздоровления детей ребенку (детям), находящемуся (находящимся) в трудной жизненной ситуации.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основанием для отказа в приеме документов является непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоблюдение заявителем требований к представляемым документам, предусмотренных пунктами 11, абзацем вторым пункта 12 Административного регламента;

2) получение в текущем году путевки в загородный лагерь отдыха и оздоровления детей ребенком (детьми), находящимся (находящимися) в трудной жизненной ситуации, в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя на территории Челябинской области (в случае раздельного проживания состоящих в браке родителей ребенка (детей) (за исключением случаев, указанных в пункте 15-1 Административного регламента).

15-1. Право на повторное предоставление путевки в текущем году имеют дети, отдых и оздоровление которых были прерваны в результате выявления у них новой коронавирусной инфекции либо подтвержденного контакта с заболевшим новой коронавирусной инфекцией.

В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 1 пункта 15 Административного регламента, в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

   Родители (законные представители) ребенка, проживающие на территории Челябинской области и являющиеся: 
   - гражданами Российской Федерации; 
   - иностранными гражданами и лицами без гражданства, в том числе беженцами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации; 
   - иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на территории Российской Федерации и подлежащими обязательному социальному страхованию; 
   - осуществляющими образовательную деятельность муниципальными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 
   От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной Министерством.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

  • наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственной услуги (мать, отец, другой законный представитель);
  • сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
  • сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
  • сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
  • сведения о месте проживания другого родителя (при раздельном проживании родителей (усыновителей), состоящих в браке (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
  • адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме);
  • наименование трудной жизненной ситуации, в которой находится ребенок, на которого подается заявление о предоставлении государственной услуги;
  • наименование типа оздоровительного учреждения, в который необходимо предоставление путевки (загородный лагерь отдыха и оздоровления детей);
  • сведения об обязательствах заявителя извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, которые могут повлиять на предоставление государственной услуги;
  • наличие основания для повторного предоставления путевки в текущем году, предусмотренного пунктом 15-1 Административного регламента (15-1. Право на повторное предоставление путевки в текущем году имеют дети, отдых и оздоровление которых были прерваны в результате выявления у них новой коронавирусной инфекции либо подтвержденного контакта с заболевшим новой коронавирусной инфекцией), и наименование загородного лагеря отдыха и оздоровления детей, в котором отдых и оздоровление ребенка были прерваны.

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

В случае подачи документов лицом, имеющим право на получение государственной услуги, через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

2) документы, удостоверяющие личность заявителя, принадлежность к гражданству, в том числе вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

4) разрешение на временное проживание и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений, для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;

5) свидетельство о рождении каждого ребенка, на которого подается заявление о предоставлении государственной услуги;

6) утратил силу с 22 февраля 2018 г.

7) медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребенка-инвалида и отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению (при предоставлении путевки ребенку-инвалиду);

8) документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации.

К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" относятся:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети-жертвы насилия;
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Документами, подтверждающими нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации, являются:

  • для детей, оставшихся без попечения родителей, - решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства), договор об осуществлении опеки или попечительства (для приемных родителей);
  • для детей-инвалидов - сведения об инвалидности;
  • для детей с ограниченными возможностями здоровья - справка медицинской организации, где наблюдается ребенок;
  • для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев - удостоверение родителя (иного законного представителя) ребенка (детей), подтверждающее статус беженца (вынужденного переселенца), с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
  • для детей, проживающих в малоимущих семьях, - документы о доходах родителей (родителя) и иных членов семьи за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления на выделение путевки (далее именуются - документы о доходах), в соответствии с перечнем видов доходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
  • для детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, расположенных на территории Челябинской области, - документ (приказ) о зачислении в соответствующее специализированное учреждение;
  • для других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, составленный в комиссионном порядке органом социальной защиты населения соответствующего муниципального образования Челябинской области.

9) справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, или свидетельство об установлении отцовства;

10) в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя;

11) документ загородного лагеря отдыха и оздоровления детей, в котором отдых и оздоровление ребенка были прерваны, подтверждающий прерывание отдыха и оздоровления ребенка в результате выявления у него новой коронавирусной инфекции либо подтвержденного контакта с заболевшим новой коронавирусной инфекцией, в случае, предусмотренном пунктом 15-1 Административного регламента (15-1. Право на повторное предоставление путевки в текущем году имеют дети, отдых и оздоровление которых были прерваны в результате выявления у них новой коронавирусной инфекции либо подтвержденного контакта с заболевшим новой коронавирусной инфекцией).

Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, за исключением документов, указанных в абзацах пятом (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"), восьмом подпункта 8 настоящего пункта, справки о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, - должны быть представлены заявителем в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр самостоятельно.

Документы, указанные в абзаце восьмом подпункта 8 настоящего пункта, в подпункте 11 настоящего пункта, сведения из органов ЗАГСа, подтверждающие, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в абзаце восьмом подпункта 8 настоящего пункта, справку о рождении, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в многофункциональный центр.

Сведения об инвалидности несовершеннолетнего запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В случае отсутствия указанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" в орган местного самоуправления представляется копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности несовершеннолетнего, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать