Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Заявителями на получение государственной услуги могут быть один из родителей (усыновителей) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), постоянно проживающие на территории Челябинской области и имеющие на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет.
Основания для отказа в приёме документов и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме, установленной Министерством (Форма);
2) фотография заявителя размером 3 см х 4 см, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется фотография супруга/супруги;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя;
4) утратил силу с 22.02.2018 г.;
5) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
5-1) документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства;
5-2) решение суда, устанавливающее факт постоянного проживания членов многодетной семьи на территории Челябинской области, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Челябинской области;
6) разрешение на временное проживание и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений, для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
7) справка управления социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя о неполучении им удостоверения многодетной семьи Челябинской области (при раздельном проживании состоящих в браке родителей);
8) свидетельство о рождении каждого ребёнка;
9) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
10) копия решения органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки;
11) свидетельство о заключении брака.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 5-2, 6, 8, 9, 11 настоящего пункта (кроме справки из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце), представляются заявителем.
Документы и информация, указанные в подпунктах 7, 10 настоящего пункта, сведения из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 5-1, 7, 10 настоящего пункта, справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно.
Если родители (законные представители) ребенка проживают раздельно, то документы представляются по месту жительства (пребывания) того родителя (законного представителя), с которым проживает ребенок.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.