Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Принятие решения о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Челябинска

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов.

В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.

Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления гражданина, либо для направления повторного межведомственного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный межведомственный запрос, либо для согласования и подписания проекта муниципального правового акта или письменного уведомления об отказе.

Нормативно-правовые акты:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

- решение Челябинской городской Думы от 25.04.2006 N 12/11 "Об утверждении порядка предоставления гражданам служебных жилых помещений в городе Челябинске";

- постановление Администрации города Челябинска от 12 июля 2013 г. N 169-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Челябинска".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  1. правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Челябинска;
  2. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;

3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

После устранения выявленных обстоятельств заявитель вправе подать документы повторно.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) неподтверждение предоставленными документами права заявителя на получение муниципальной услуги;

2) использование заявителем своего права на приватизацию другого жилого помещения на территории Российской Федерации;

3) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;

4) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;

5) выявление в представленных заявителем запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности;

6) наличие в собственности более 18 кв. м общей площади на одного зарегистрированного в жилом помещении, являющемся собственностью заявителя и (или) членов его семьи, занимающих служебное жилое помещение;

7) наличие потребности муниципального образования в служебном жилом помещении;

8) нахождение служебного жилого помещения в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу либо признании служебного жилого помещения непригодным для проживания, в установленном законом порядке;

9) отсутствие служебного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде города Челябинска;

10) предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда заявителю после 1 марта 2005 года;

11) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

12) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

13) подача заявителем заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги и возврате документов до согласования проекта муниципального правового акта либо до письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются:

1) пенсионеры по старости, имеющие стаж работы более 5 лет в организации, предоставившей им служебное жилое помещение;

2) инвалиды I, II группы;

3) инвалиды III группы при условии наличия стажа работы в организации, предоставившей им служебное жилое помещение, не менее пяти лет;

4) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение, проживающие в служебном жилом помещении не менее 5 лет;

5) лица, работающие в организации, предоставившей им служебное жилое помещение, более 10 лет, а также уволившиеся из организации, предоставившей служебное жилое помещение, и имеющие стаж работы в данной организации более 10 лет;

6) лица, уволенные из организации в связи с ликвидацией либо по сокращению численности или штата работников;

7) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

  1. Гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно представляет следующие документы:

1) запрос по форме;

2) согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, запрос информации и документов (для лиц, не являющихся заявителями) (форма);

3) документ, подтверждающий право заявителя на пользование служебным жилым помещением муниципального жилищного фонда города Челябинска;

4) заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать) копию трудовой книжки (заверенную отделом кадров организации или в нотариальном порядке), либо иной документ, подтверждающий наличие стажа, выданный не ранее 1 месяца до дня предоставления запроса;

5) архивные сведения (справки) уполномоченных органов (осуществляющих постоянное хранение государственных или муниципальных архивов), подтверждающие, что ранее заявителем и (или) членами его семьи, совместно с ним проживающими не было использовано право на приватизацию другого жилого помещения, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и (или) членам его семьи имена (фамилии), в случае смены места жительства заявителя и (или) членов его семьи после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

6) архивные сведения о составе семьи заявителя и (или) членов его семьи, совместно с ним проживающих с мест жительства за период с 01.01.1992 до момента наступления права у заявителя и (или) членов его семьи на пользование служебным жилым помещением муниципального жилищного фонда (если заявитель и (или) члены его семьи меняли место жительства за данный период времени);

7) справку медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) (инвалидам I, II и III групп) и её копию;

8) свидетельство о смерти (членам семьи умершего работника) и документы, подтверждающие степень родства заявителя и их копии;

9) справку о составе семьи заявителя и (или) членов его семьи, имеющих право пользования служебным жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи запроса (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении), выданную не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса (при наличии);

10) документы, удостоверяющие личности и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и (или) членов его семьи, а также их копии (копии всех страниц паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних детей);

11) свидетельства о рождении заявителя, совершеннолетних и несовершеннолетних членов его семьи либо иные документы, подтверждающие фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданные уполномоченными органами и их копии;

12) архивные документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и (или) членов его семьи, в том числе свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии) или справки при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения и их копии;

13) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, и его копию, заверенную в нотариальном порядке, если с запросом обращается представитель.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) документ, подтверждающий назначение пенсии (пенсионерам);

2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у заявителя и (или) членов его семьи, совместно с ним проживающих, объекты недвижимости на территории Российской Федерации, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и (или) членам его семьи имена (фамилии), выданные уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления запроса;

3) сведения (справки) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и (или) членов его семьи, совместно с ним проживающих (зарегистрированных по месту жительства) на территории города Челябинска и Челябинской области, право собственности на которые зарегистрировано до 17.09.1998 (для граждан, родившихся до 17.09.1998), а также с мест их жительства в период с 01.01.1992 по 17.09.1998, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и (или) членов его семьи.

Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя, с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.

Скачать