Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))

   Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения города Челябинска (отделами опеки и попечительства). 
  
   Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства полного пакета документов. 
 
   Нормативно-правовые акты
   - Семейный кодекс Российской Федерации; 
   - Гражданский кодекс Российской Федерации; 
   - Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; 
   - Постановление Правительства Челябинской области от 31 августа 2012 г. N 471-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))".
   - постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; 
   - постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В

Результат предоставления государственной услуги: 
принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) и его направление (вручение) заявителю.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

   Основанием для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги является непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пунктах 11, 12, 12-1 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
   Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 
   1) при предоставлении государственной услуги в части установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан являются: 
      - отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном); 
      - наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению гражданина опекуном; 
   2) при предоставлении государственной услуги в части установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению гражданина опекуном. 
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

   Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) (далее именуется - гражданин, выразивший желание стать опекуном).

1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан: 
  1. заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (Приложение 1); 
  2. справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); 
  3. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; 
  4. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; 
  5. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 
  6. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 
  7. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; 
  8. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации; 
  9. автобиография; 
  10. копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. 
     При подаче заявления гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. 
   Документы, указанные в подпунктах 3 (за исключением копии финансового лицевого счета с места жительства), 4, 10 настоящего пункта, запрашиваются органом опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные в настоящем абзаце документы. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, а также копию финансового лицевого счета с места жительства, предусмотренную подпунктом 3 настоящего пункта, представляются заявителем. 
   В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предъявление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц. 

2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее именуются - совершеннолетние подопечные) (для заявителей, за исключением указанных в части 3 настоящего пункта (пункт 12-1 Административного регламента)): 
  1. заявление о назначении опекуном (Приложение 2);
  2. справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); 
  3. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 
  4. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 
  5. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна); 
  6. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации; 
  7. автобиография. 
    Документы, указанные в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, представляются заявителем. 
   Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 
   Документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 
   Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
  • выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; 
  • справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; - справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами; - справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером. 
     Заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе указанные документы (сведения). 
   В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предъявление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц.

3. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее именуются - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы
      1. заявление о назначении опекуном (Приложение 2); 
      2. документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным; 
      3. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 
      4. копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке). 
      Документ, предусмотренный подпунктом 3 принимается органами опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 
      Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 
      Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
  • выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; 
  • справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел; 
  • справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами; 
  • справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером; 
  • заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать