Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельного участка

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. 
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца со дня поступления заявления в Комитет (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги): 
  • подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка, решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка - 30 календарных дней с момента поступления заявления в Комитет; 
  • подписание и предоставление заявителем в Комитет проекта договора аренды земельного участка - 30 календарных дней со дня получения заявителем проекта договора аренды земельного участка. 
В случае подачи гражданином или юридическим лицом заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В

Результатом предоставления муниципальной услуги является: 
1) заключение договора аренды земельного участка; 
2) решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 
  1. подача заявления и документов неуполномоченным лицом; 
  2. представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований. 

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно. 

Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду 
  1. нарушение требований федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, требований настоящего регламента; 
  2. невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами; 
  3. предоставление не всех документов, предусмотренных пунктами 1; 
  4. выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий); 
Отказ оформляется письменным уведомлением Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на безвозмездное пользование.

Получателями муниципальной услуги являются: физические и юридические лица.

   Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

   Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 1 и 2. 

1 Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, представляет самостоятельно: 
  • заявление на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в аренду с согласием на обработку своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение 1); 
  • копию паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке, либо личность представителя юридического лица, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается юридическое лицо; 
  • копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; 
  • копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего перечня; 
  • копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение расположенных на испрашиваемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП); 
  • копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; 
  • сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении права на безвозмездное пользование, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. 
2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе: 
  • копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок; 
  • при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения; 
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; 
  • кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке. 
   Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. 
   Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции. 
   В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в п. 1 относится ко всем заявителям одновременно.

Скачать