Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет социальной политики города Челябинска.
Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:
1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13-15 административного регламента.
Нормативно-правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Администрации города Челябинска от 16 декабря 2015 г. N 319-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованием Административного регламента;
3) подача документов и запроса лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
4) предоставление не полного комплекта документов, установленных настоящим Административным регламентом.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 Административного регламента;
2) отсутствие в предоставленных документах сведений, подтверждающих право заявителей на предоставление муниципальной услуги;
3) наличие запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением, принятого уполномоченным органом в установленном порядке.
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае его отсутствия иной документ;
2) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма 1, Форма 2) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) правоустанавливающие документы на приватизируемое жилое помещение, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
5) справку органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления, содержащую сведения о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан;
6) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося).
Указанные документы предоставляются как в подлинниках, так и в заверенных копиях.
Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних без попечения родителей;
2) документ, подтверждающий факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (Форма 3, Форма 4, Форма 5);
3) правовой акт Администрации города о выдаче разрешения на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (предварительное разрешение органа опеки и попечительства).
Указанные документы (сведения, содержащиеся в них) и информация приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, представляются:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) судебный акт о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный уполномоченным органом;
4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных организациях, оформленное в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданный уполномоченным органом;
6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности;
7) судебный акт об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения.
Указанные документы предоставляются как в подлинниках, так и в заверенных копиях.
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма 1);
2) договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда (указанный документ предоставляется как в подлиннике, так и в заверенной копии);
3) квитанцию уполномоченного органа на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизированные жилые помещения.
Указанные документы заявители предоставляют самостоятельно.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. |