Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.

Исполнителем муниципальной услуги является Комитет социальной политики города Челябинска.

Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:

1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;

2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13-15 административного регламента.

Нормативно-правовые акты:

- Гражданский кодекс Российской Федерации; 

- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; 

- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; 

- постановление Администрации города Челябинска от 16 декабря 2015 г. N 319-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  1. оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  2. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
   Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:
  1. оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
  2. оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованием Административного регламента;

3) подача документов и запроса лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;

4) предоставление не полного комплекта документов, установленных настоящим Административным регламентом.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 Административного регламента;

2) отсутствие в предоставленных документах сведений, подтверждающих право заявителей на предоставление муниципальной услуги;

3) наличие запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением, принятого уполномоченным органом в установленном порядке.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются: 
  1. законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и являющихся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципального имущества города Челябинска;
  2. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет и являющиеся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципального имущества города Челябинска, действующие с согласия своих законных представителей..
   Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, являются руководители указанных организаций. 
   Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, являются опекуны, попечители, приемные родители. 
   Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых форма устройства не избрана, являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска.
        Муниципальная услуга предоставляется в полном объеме независимо от достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия в период предоставления муниципальной услуги, если на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигли возраста 18 лет.

  1. Для предоставления муниципальной услуги в части оформления справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось заявитель предоставляет самостоятельно:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае его отсутствия иной документ;

2) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма 1Форма 2) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) правоустанавливающие документы на приватизируемое жилое помещение, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

5) справку органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления, содержащую сведения о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан;

6) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося).

Указанные документы предоставляются как в подлинниках, так и в заверенных копиях.

Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе предоставить по собственной инициативе:

1) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних без попечения родителей;

2) документ, подтверждающий факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (Форма 3Форма 4Форма 5);

3) правовой акт Администрации города о выдаче разрешения на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (предварительное разрешение органа опеки и попечительства).

Указанные документы (сведения, содержащиеся в них) и информация приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, представляются:

1) свидетельства о смерти родителей;

2) судебный акт о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;

3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный уполномоченным органом;

4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных организациях, оформленное в установленном порядке;

5) документ о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданный уполномоченным органом;

6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности;

7) судебный акт об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения.

Указанные документы предоставляются как в подлинниках, так и в заверенных копиях.

  1. Для предоставления муниципальной услуги в части оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения заявителям необходимо предоставить в Комитет следующие документы:

1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (Форма 1);

2) договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда (указанный документ предоставляется как в подлиннике, так и в заверенной копии);

3) квитанцию уполномоченного органа на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизированные жилые помещения.

Указанные документы заявители предоставляют самостоятельно.

 

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать