Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

 

Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации в Комитете запроса и документов на бумажном носителе.

В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в Комитет.

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами до разрешения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.

В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.

 

Нормативно-правовые акты: 

1) Конституция Российской Федерации;

2)  Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Жилищный кодекс Российской Федерации;

4)  Семейный кодекс Российской Федерации;

5) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

7) Постановление Администрации города Челябинска от 13 июля 2020 г. N 277-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)».

 

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  1. заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор);
  2. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям административного регламента;

3) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.

После устранения выявленных обстоятельств заявители вправе подать документы повторно.

 

 

Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

1) отсутствие зарегистрированного права муниципальной собственности на приватизируемое жилое помещение;

2) отсутствие приватизируемого жилого помещения в государственном кадастре недвижимости либо необходимость осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости;

3) отсутствие хотя бы одного жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда в государственном кадастре недвижимости, в случае необходимости раздела объекта недвижимости и образования двух и более объектов недвижимости, в том числе приватизируемого жилого помещения;

4) неполучение ответа на межведомственный запрос, направленный специалистом Комитета в ходе проведения проверки предоставленных заявителями сведений в соответствии с пунктом 28 административного регламента.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований Комитет уведомляет заявителей о приостановлении оказания муниципальной услуги до разрешения обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 административного регламента;

2) неподтверждение предоставленными документами права заявителей на получение муниципальной услуги;

3) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;

4) выявление в представленных заявителями запросе и документах противоречий, сведений, не соответствующих действительности или факта утраты силы документа (в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами);

5) участие заявителей после достижения ими совершеннолетия в приватизации жилого помещения в домах государственного (муниципального) жилищного фонда;

6) отсутствие согласия одного из членов семьи нанимателя жилого помещения, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;

7) нарушение при предоставлении муниципальной услуги прав несовершеннолетних детей, лиц, признанных недееспособными;

8) подача запроса и документов лицами, не зарегистрированными по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, а представление их интересов не подтверждено надлежаще оформленными доверенностями;

9) принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда;

10) принятие Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, решения об отказе в постановке на кадастровый учет или в учете изменений объекта недвижимости;

11) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 административного регламента в отношении заявителей либо жилого помещения, занимаемого заявителями;

12) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 административного регламента в отношении заявителей, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

13) нахождение приватизируемого жилого помещения в жилом доме, признанном находящимся в аварийном состоянии;

14) включение приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда в специализированный муниципальный жилищный фонд;

15) отсутствие приватизируемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде города Челябинска;

16) подача заявителями заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов до подписания проекта договора либо до письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

17) неявка заявителей в Комитет на подписание проекта договора в течение 50 календарных дней со дня регистрации запроса при отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;

18) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 административного регламента.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Челябинска (далее - муниципальный жилищный фонд) на условиях социального найма, или их представители (далее – заявители).

 

  1. Заявители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно представляют следующие документы:

1) запрос (Форма);

2) согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, запрос информации и документов (для лиц, не являющихся заявителями) (Форма );

3) документ, подтверждающий право заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (остается в архивном деле по приватизации жилого помещения);

4) архивные сведения (справки) уполномоченных органов (осуществляющих постоянное хранение государственных или муниципальных архивов), подтверждающие, что ранее заявителями не было использовано право на приватизацию другого жилого помещения, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителям имена (фамилии), в случае смены места жительства заявителей после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

5) архивные сведения о составе семьи заявителей с мест жительства за период с 01.01.1992 до момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда (если заявители меняли место жительства за данный период времени);

6) справку о составе семьи заявителей, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи запроса (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении, полной информации о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан), выданную не ранее 8 рабочих дней до дня предоставления запроса (при наличии);

7) документы, подтверждающие согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (примерная форма согласия );

8) документы, удостоверяющие личности и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителей (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет), а также их копии (копии всех страниц паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних детей);

9) архивные документы, в том числе свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии) или справки при изменении заявителями фамилии, имени, отчества, даты рождения и их копии;

10) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителей заявителей и их копии, заверенные в нотариальном порядке, если с запросом обращаются представители;

11) заверенное специалистом МФЦ (при подаче запроса) либо в нотариальном порядке соглашение между родителями об установлении места жительства их несовершеннолетних детей (если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда) с приложением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства данных несовершеннолетних детей, копии свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов, удостоверяющих их личность;

12) заверенную копию решения суда об определении места жительства несовершеннолетних детей (в случае если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда и между их родителями, проживающими отдельно, не было достигнуто в досудебном порядке соглашения о месте жительства их несовершеннолетних детей), с приложением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства данных несовершеннолетних детей, копии свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов, удостоверяющих их личность.

Если заявители изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги, заявители представляют документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

  1. Заявители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у заявителей объекты недвижимости на территории Российской Федерации, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителям имена (фамилии), выданные уполномоченным органом не ранее 10 рабочих дней до дня предоставления в Комитет запроса;

2) сведения (справки) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости с мест жительства заявителей в период с 01.01.1992 по 17.09.1998, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителям имена (фамилии);

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителей;

4) страховые номера индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС) заявителей;

5) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет (если в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда проживают исключительно только данные несовершеннолетние дети);

7) правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Челябинска (если жилое помещение муниципального жилищного фонда является служебным).

Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявители вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

 

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

 

Скачать