Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы

   Услуга предоставляется Министерством социальных отношений Челябинской области. В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области.

   Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктом 10 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, до вынесения Министерством социальных отношений решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 30 календарных дней.

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
  • постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 425-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения о праве на льготы, дубликата удостоверения о праве на льготы.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

   В приеме документов для предоставления государственной услуги отказывается в случае неполного представления или отсутствия документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

   Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

   Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
  1. пенсионное обеспечение заявителя осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей;
  2. 1-1. отсутствие пенсионного обеспечения (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 Административного регламента);
  3. вступление супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана в повторный брак;
  4. отсутствие права на получение пенсии по случаю потери кормильца для лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  5. проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий с лицами, не указанными в подпункте 4 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  6. документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления.
   В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением повторно в порядке, установленном Административным регламентом.

Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Челябинской области:
  1. нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются - погибшие (умершие), а также нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  2. независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
    • родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
    • супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
    • супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
    • супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений (форма); 

2) документ, удостоверяющий личность (при обращении представителя заявителя - документы, подтверждающие его полномочия);

3) документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим ветераном.

4) свидетельство о смерти (извещение о гибели) погибшего (умершего) ветерана;

5) документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему) ветерану;

6) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии по случаю потери кормильца (о наличии права на её получение), выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 Административного регламента);

7) документы, подтверждающие одинокое проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий или проживание с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения (представляются заявителями, указанными в абзаце пятом подпункта 2 пункта 4 Административного регламента):

  • справка о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
  • документы (сведения) о рождении ребенка (детей) (представляются при проживании с ребенком (детьми);
  • документы (сведения) об установлении ребенку (детям) инвалидности до достижения им (ими) возраста 18 лет (представляются при проживании с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет);
  • справка образовательной организации об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения до достижения им (ими) возраста 23 лет (представляется при проживании с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения);

8) фотография размером 3 х 4 сантиметра.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, абзацах четвертом (в случае если сведения об инвалидности отсутствуют в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"), пятом подпункта 7, подпункте 8 настоящего пункта, представляются заявителем.

Документы (сведения), указанные в подпунктах 5, 6, абзацах втором, третьем, четвертом (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") подпункта 7 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить указанные документы.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать