Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 58 календарных дней.

Нормативно-правовые акты: 

Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 336-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. N 230-П".

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления государственной услуги является компенсация расходов.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  1. представление заявителем или его законным представителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента и обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  2. оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 11 Административного регламента;
  3. наличие противоречий в документах, представленных заявителем или его законным представителем;
  4. представление органом социальной защиты по месту жительства (пребывания), прежнему месту жительства (пребывания) заявителя справки, подтверждающей, что заявителю производится компенсация расходов по месту пребывания (жительства), прежнему месту жительства (пребывания);
  5. истечение установленного срока инвалидности и получение органами социальной защиты информации об отсутствии документов (сведений), подтверждающих установление инвалидности на очередной срок;
  6. необращение заявителя в орган социальной защиты в течение шести месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления компенсации расходов.
  7.    После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно в орган социальной защиты или многофункциональный центр для получения государственной услуги.
   Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.

Заявителями на получение государственной услуги являются:

1) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

2) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

3) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

7) инвалиды (вне зависимости от наличия ограничения способности к трудовой деятельности);

8) семьи, имеющие детей-инвалидов;

9) ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам подразделений особого риска и отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

10) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющиеся инвалидами;

11) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

12) лица, принимавшие участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года.

От имени заявителей могут выступать их законные представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление о назначении компенсации расходов с указанием способа получения компенсации расходов (форма). При выборе заявителями способа получения компенсации расходов со счета в кредитной организации в заявлении указывается номер счета. Заявителями, указанными в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, в заявлении указываются сведения о принадлежности жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4) утратил силу;

5) сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

6) при отсутствии сведений, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, платежные документы, подтверждающие размер платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива с учетом его доставки (для заявителей, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива);

7) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;

8) документы (сведения), подтверждающие отнесение лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;

9) документы (сведения), содержащие информацию о форме собственности, площади жилого помещения, расходы по оплате которого подлежат компенсации (для лиц, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 5 Административного регламента, а также для лиц, обращающихся в целях получения компенсации расходов на приобретение твердого топлива);

10) справка о неполучении заявителем компенсации расходов по месту жительства (пребывания), по прежнему месту жительства (пребывания);

11) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);

12) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия указанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" - справка об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для лиц, указанных в подпунктах 4, 7, 8 пункта 5 Административного регламента);

13) справка архивного учреждения Министерства обороны Российской Федерации, подтверждающая прохождение военной службы и участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года (для лиц, указанных в подпункте 14 пункта 5 Административного регламента).

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 11, 12 (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"), 13 настоящего пункта, представляются заявителем.

Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, с которыми заключены договоры.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости запрашивается органом социальной защиты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Справка о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания), документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, запрашиваются органом социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Справка органа социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя о неполучении по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя компенсации расходов запрашивается органом социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по новому месту жительства (пребывания) заявителя в органе социальной защиты по месту пребывания (жительства) заявителя, прежнему месту жительства (пребывания) заявителя.

Сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда запрашиваются органом социальной защиты в органе местного самоуправления, уполномоченном на выдачу указанных сведений.

Органы социальной защиты осуществляют запрос документов (сведений), указанных в подпунктах 3, 7-10, 12 (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 3, 7 - 10, 12 (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") настоящего пункта.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать