Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 58 календарных дней.

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом предоставления государственной услуги является компенсация расходов.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  1. представление заявителем или его законным представителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента и обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  2. оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 11 Административного регламента;
  3. наличие противоречий в документах, представленных заявителем или его законным представителем;
  4. представление органом социальной защиты по месту жительства (пребывания), прежнему месту жительства (пребывания) заявителя справки, подтверждающей, что заявителю производится компенсация расходов по месту пребывания (жительства), прежнему месту жительства (пребывания);
  5. непредставление заявителем, являющимся инвалидом, в орган социальной защиты справки серии МСЭ об установлении инвалидности, подтверждающей отнесение его к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в течение шести месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок инвалидности;
  6. необращение заявителя в орган социальной защиты в течение шести месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления компенсации расходов.
  7.    После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно в орган социальной защиты или многофункциональный центр для получения государственной услуги.
   Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.

  1. инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  2. участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  3. участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  5. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  6. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  7. инвалиды (вне зависимости от наличия ограничения способности к трудовой деятельности);
  8. семьи, имеющие детей-инвалидов;
  9. ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам подразделений особого риска и отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  10. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющиеся инвалидами;
  11. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
   От имени заявителей могут выступать их законные представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.

  1. заявление о назначении компенсации расходов с указанием способа получения компенсации расходов (Приложение 1). При выборе заявителями способа получения компенсации расходов со счета в кредитной организации в заявлении указывается номер счета. Заявителями, указанными в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, в заявлении указываются сведения о принадлежности жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  4. сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  5. при отсутствии сведений, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, платежные документы, подтверждающие размер платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива с учетом его доставки (для заявителей, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива); 7) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении с указанием степени родства (свойства) членов семьи;
  6. документы, подтверждающие отнесение лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;
  7. справка предприятия технической инвентаризации либо органа местного самоуправления о размере отапливаемой площади жилого помещения;
  8. справка о неполучении заявителем компенсации расходов по месту жительства (пребывания), по прежнему месту жительства (пребывания);
  9. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
  10. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ранее выдаваемая врачебно-трудовой экспертной комиссией) (далее именуется - справка серии МСЭ об установлении инвалидности) (для лиц, указанных в подпунктах 3, 4, 7, 8 пункта 5 Административного регламента).
   Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 8, 9 (в случае выдачи справки о размере отапливаемой площади жилого помещения предприятием технической инвентаризации), 11, 12 настоящего пункта, представляются заявителем.
   Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, с которыми заключены договоры.
   Выписка из Единого государственного реестра недвижимости запрашивается органом социальной защиты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Справка о размере отапливаемой площади жилого помещения запрашивается органом социальной защиты в органе местного самоуправления, уполномоченном на её выдачу (в случае выдачи указанного документа органом местного самоуправления).
   Справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства (свойства) членов семьи, документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, запрашиваются органом социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
   Справка органа социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя о неполучении по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя компенсации расходов запрашивается органом социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по новому месту жительства (пребывания) заявителя в органе социальной защиты по месту пребывания (жительства) заявителя, прежнему месту жительства (пребывания) заявителя.
   Сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда запрашиваются органом социальной защиты в органе местного самоуправления, уполномоченном на выдачу указанных сведений.
   Органы социальной защиты осуществляют запрос документов и информации, указанных в подпунктах 3, 7, 9 (в случае выдачи справки о размере отапливаемой площади жилого помещения органом местного самоуправления, уполномоченным на ее выдачу), 10 настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
   Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 3, 7, 9 (в случае выдачи справки о размере отапливаемой площади жилого помещения органом местного самоуправления, уполномоченном на её выдачу), 10 настоящего пункта.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов  (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Скачать