Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 58 календарных дней.
Нормативно-правовые акты:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 336-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. N 230-П".
Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
7) инвалиды (вне зависимости от наличия ограничения способности к трудовой деятельности);
8) семьи, имеющие детей-инвалидов;
9) ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам подразделений особого риска и отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
10) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющиеся инвалидами;
11) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
12) лица, принимавшие участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года.
От имени заявителей могут выступать их законные представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о назначении компенсации расходов с указанием способа получения компенсации расходов (форма). При выборе заявителями способа получения компенсации расходов со счета в кредитной организации в заявлении указывается номер счета. Заявителями, указанными в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, в заявлении указываются сведения о принадлежности жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) утратил силу;
5) сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
6) при отсутствии сведений, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, платежные документы, подтверждающие размер платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива с учетом его доставки (для заявителей, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива);
7) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
8) документы (сведения), подтверждающие отнесение лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;
9) документы (сведения), содержащие информацию о форме собственности, площади жилого помещения, расходы по оплате которого подлежат компенсации (для лиц, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 5 Административного регламента, а также для лиц, обращающихся в целях получения компенсации расходов на приобретение твердого топлива);
10) справка о неполучении заявителем компенсации расходов по месту жительства (пребывания), по прежнему месту жительства (пребывания);
11) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
12) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия указанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" - справка об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для лиц, указанных в подпунктах 4, 7, 8 пункта 5 Административного регламента);
13) справка архивного учреждения Министерства обороны Российской Федерации, подтверждающая прохождение военной службы и участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года (для лиц, указанных в подпункте 14 пункта 5 Административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 11, 12 (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"), 13 настоящего пункта, представляются заявителем.
Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, с которыми заключены договоры.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости запрашивается органом социальной защиты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Справка о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания), документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, запрашиваются органом социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Справка органа социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя о неполучении по месту жительства (пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя компенсации расходов запрашивается органом социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя, по новому месту жительства (пребывания) заявителя в органе социальной защиты по месту пребывания (жительства) заявителя, прежнему месту жительства (пребывания) заявителя.
Сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда запрашиваются органом социальной защиты в органе местного самоуправления, уполномоченном на выдачу указанных сведений.
Органы социальной защиты осуществляют запрос документов (сведений), указанных в подпунктах 3, 7-10, 12 (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 3, 7 - 10, 12 (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") настоящего пункта.
Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.