Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Приём от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе приём от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС)

   Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.  

 Срок предоставления государственной услуги 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.

   Нормативно-правовые акты
   - Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; 
   - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; 
   - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»; 
   - постановление Правления ПФР от 11 января 2017 г. № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению».

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе - ул. Университетская Набережная, 125

Результатом обработки заявления является: 
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования (сведения из индивидуального лицевого счета, распечатанные на листе бумаги формата А4, заверенные подписью сотрудника МФЦ с расшифровкой подписи и печатью МФЦ); 
  • отказ в регистрации. 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

   Основанием для отказа в приеме документов является представление заявителем документов, исполненных на иностранном языке, если они не переведены на русский язык, не легализованы или не удостоверены путем проставления апостиля.

   Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленного документа правилам его заполнения, предусмотренным инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11 января 2017 г. № 2п.

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации (далее - гражданин). 
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). 
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

   Анкета, Заявление подается по форме АДВ-1 (АДВ-2 или АДВ-3), предусмотренной постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. N 2п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению". 
   1. Анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) подается гражданами для регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и заполняется на основании документа, удостоверяющего личность. 
   Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие индивидуального лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования.   
   Правильность указанных в документе сведений заверяется личной подписью застрахованного лица. 
   Регистрация несовершеннолетних (до 14 лет) осуществляется на основании сведений, содержащихся в Анкете застрахованного лица. Анкета заполняется на основании данных свидетельства о рождении. 
   При этом правильность указанных в Анкете застрахованного лица сведений заверяется подписью одного из законных представителей на основании документа законного представителя (паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении регистрируемого). 
   Несовершеннолетние в возрасте 14 лет и старше, могут самостоятельно заполнить Анкету застрахованного лица на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). 
   2. Заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2) подается застрахованным лицом при изменении анкетных данных, указанных на лицевой стороне страхового свидетельства, или установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений. 
   Вместе с заявлением представляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документы, на основании которых произошли соответствующие изменения (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени и другие документы, выдаваемые органами ЗАГС, МВД). 
   3. Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3) подается застрахованным лицом в случае утраты страхового свидетельства или непригодности страхового свидетельства для использования.

Скачать