Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

Приём от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе приём от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС)

   Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. 
   Срок оказания услуги
   ПФР принимает решение в течение 5 рабочих дней со дня получения документов из МФЦ. 

   Нормативно-правовые акты
   - Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; 
   - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; 
   - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»; 
   - постановление Правления ПФР от 11 января 2017 г. № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению».

  • МФЦ города Челябинска - ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе - ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе - пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе - ул. Новороссийская, 118 В

Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом:
  • Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • Запроса об уточнении сведений;
  • Решения об отказе в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

   Основанием для отказа в приеме документов является представление заявителем документов, исполненных на иностранном языке, если они не переведены на русский язык, не легализованы или не удостоверены путем проставления апостиля.

   Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленного документа правилам его заполнения, предусмотренным инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11 января 2017 г. № 2п.

   Предоставление государственной услуги приостанавливается при необходимости уточнения сведений, содержащихся в документе. В этом случае Территориальный орган ПФР (после получения документов из МФЦ) направляет в МФЦ запрос об уточнении сведений для дальнейшего уточнения данных у застрахованного лица.

  • граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года;
  • физические лица, добровольно вступившие в правоотношения в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
  • физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

   Анкета, Заявление подается по форме АДВ-1 (АДВ-2 или АДВ-3), предусмотренной постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. N 2п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению". 
   1. Анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) подается гражданами для регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и заполняется на основании документа, удостоверяющего личность. 
   Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие индивидуального лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства.   
   Правильность указанных в документе сведений заверяется личной подписью застрахованного лица. 
   Регистрация несовершеннолетних (до 14 лет) осуществляется на основании сведений, содержащихся в Анкете застрахованного лица. Анкета заполняется на основании данных свидетельства о рождении. 
   При этом правильность указанных в Анкете застрахованного лица сведений заверяется подписью одного из законных представителей на основании документа законного представителя (паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении регистрируемого). 
   Несовершеннолетние в возрасте 14 лет и старше, могут самостоятельно заполнить Анкету застрахованного лица на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). 
   2. Заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2) подается застрахованным лицом при изменении анкетных данных, указанных на лицевой стороне страхового свидетельства, или установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений. 
   Вместе с заявлением представляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документы, на основании которых произошли соответствующие изменения (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени и другие документы, выдаваемые органами ЗАГС, УФМС, МВД). 
   3. Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3) подается застрахованным лицом в случае утраты страхового свидетельства или непригодности страхового свидетельства для использования.

Скачать