Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы ПФР.
Срок предоставления государственной услуги:
Заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о выборе УК, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, регистрируется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР.
Заявление о выборе УК рассматривается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.
Заявление об отказе рассматривается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.
Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.
Получить услугу в электронном виде:
перейти на Единый Портал Государственных Услуг
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";
- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»;
- постановление Правления ПФР от 9 сентября 2016 г. № 850п «Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению»;
- постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.09.2016 N 849п "Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений";
- постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 17 декабря 2018 г. N 524п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним".
Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является:
- при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
- при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
- при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе.
1) Заявление:
- о выборе УК (Форма);
- об отказе (Форма);
- об отзыве заявления об отказе (Форма);
2) Документ, удостоверяющий личность гражданина (при личном обращении гражданина за предоставлением государственной услуги);
3) Документ, удостоверяющий личность представителя (при обращении представителя за предоставлением государственной услуги);
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя за предоставлением государственной услуги).
При обращении представителя за предоставлением государственной услуги документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.