Проблемы

Прохождение техосмотра по новым правилам

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году, сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Прохождение техосмотра по новым правилам

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

Прохождение техосмотра по новым правилам

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн.

Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль.

В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
  • Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
  • Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
  • В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

Кто должен проходить техосмотр в 2021 году с 1 октября: изменения в правилах проведения технического осмотра. Новые штрафы 2022

Прохождение техосмотра по новым правилам

Всех водителей интересует вопрос, нужно ли им проходить ТО с 1 октября, если они уже прошли его в феврале. Проходить ТО необходимо тем, у кого заканчивается действие диагностической карты.

Правила проведения техосмотра с 1 октября 2021 года

Согласно заявлению премьера Михаила Мишустина, которое он сделал еще в феврале, с 1 октября 2021 года начнет действовать новая система проведения ТО, которая будет производить еще и фотофиксацию.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

МВД на этот счет имеет другое мнение. Они отмечают, что водители, у которых заканчивается диагностическая карта, могут продлить ее еще на полгода. Получается, если срок карточки закончится 1 октября 2021 года, то она будет продлена до 1 апреля 2022 года.

Как известно, многие станции технического осмотра с 1 марта 2021 года проводили осмотр автомобилей и оформляли диагностические карты с фотофиксацией. Но чтобы избежать длинных очередей, большинство автовладельцев получили отсрочку.

Кто обязан проходить техосмотр — новые правила

Согласно РСА и новым правилам, проводить техосмотр обязаны такие авто:

  • у которых неактивна диагностическая карта еще с февраля 2021 года;
  • достигшие четырехлетнего возраста авто, которым по закону нужна диагностическая карта.

Обязательно проводить технический осмотр должен пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт. Одним словом, те автомобили, которые задействованы для коммерческих целей.

Штрафы за отсутствие диагностической карты

ТО транспортного средства нужно проходить в специализированных пунктах, которые получили аккредитацию РСА. Узнать о таких пунктах можно в Реестре операторов по обслуживанию авто. После того, как авто прошло техосмотр, вся информация о нем передается в ЕАИС ТО.

https://www.youtube.com/watch?v=oMBfasJRYFM

Проверить действительна ли диагностическая карта, можно зайдя на сайт ГИБДД в специально предназначенный для этого раздел.

В дистанционном режиме подобные услуги никто не предоставляет. В случае, если у водителя нет диагностической карты, ему могут выписать штраф, размер которого будет составлять 500-800 рублей.

Как сообщается в РСА, с 22 августа водители могут покупать ОСАГО без диагностической карты. Но в случае аварии, если она произошла по вине неисправного авто, у которого нет диагностической карты, к автовладельцам будет применен регресс. Получается, что ущерб будет платить не страховая компания, а сам виновник аварии.

Новые штрафы-2022: что ждет водителей (суммы и нюансы)

Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» [2].

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений.

Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3].

Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

  • Штраф за езду без техосмотра
  • Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.
  • Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей — планируют ввести с 1 марта 2022 года
  • «Письмо счастья» за езду без ОСАГО
  • Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.
  • Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.
  • Штраф для пьяных водителей с детьми
  • Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.
  • Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Читайте также:  Как вернуть деньги за некачественную услугу?

Прохождение техосмотра по новым правилам

  1. Превышение средней скорости
  2. Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
  3. Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
  4. Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

  • Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
  • Штраф за брошенный автохлам
  • Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
  • Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.
  • источник:
  • Подробнее ➤
  • источник:
  • Подробнее ➤

Осаго без то: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Прохождение техосмотра по новым правилам xload/ru.depositphotos.com

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты.

А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП.

Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Прохождение техосмотра по новым правилам

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько обновленных нормативных документов, регламентирующих проведение технического осмотра транспортных средств. Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:

  • ТехосмотрЧасть 1ТехосмотрЧасть 2
  • ТехосмотрЧасть 3ТехосмотрЧасть 4ТехосмотрЧасть 5
  • Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.

Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102280001

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Как продлить диагностическую карту?

2.

Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0.

Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «держаться на плаву» за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься.

Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.

Удачи на дорогах!

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет :

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных.

Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу.

Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.

Читайте также:  Закрытие ООО без согласия другого учредителя

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди.

В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин.

 — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр надо проходить);
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. ( ИТАР-ТАСС / Александр Рюмин)

Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО

Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.

После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.

При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Что касается штрафов, то автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст.

12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты.

Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

Автовладельцам напомнили о необходимости пройти техосмотр. Ранее правительство продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября. Нужно ли получать диагностическую карту сейчас, когда техосмотр пообещали сделать добровольным, выяснили «Известия».

Полгода отсрочки

С 1 октября автомобили, у которых действие диагностических карт (ДК) закончилось в промежутке с 1 февраля по 30 сентября, должны пройти техосмотр. Напомним, что в марте правительство на шесть месяцев продлило срок действия карт. Это было сделано, чтобы избежать проблем, связанных с ужесточением процедуры ТО с 1 марта 2021 года.

Исключение составили автомобили, возраст которых достиг четырех лет и в отношении которых возникла необходимость получить первую диагностическую карту, а также такси и автобусы. То есть если карта закончилась 1 августа, то на пункт ТО через полгода после этой даты необходимо представить свой автомобиль.

Но требуется ли ехать на пункт ТО? Ведь с 22 августа автовладельцам больше не надо предоставлять страховым компаниям для заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра.

Что грозит за отсутствие карты?

Штраф за отсутствие диагностической карты пока не предусмотрен, она не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Начать штрафовать автовладельцев за отсутствие ДК планировали с марта будущего года — на 2000 рублей, но теперь введение этой меры под вопросом.

Техосмотр планируют сделать добровольным — предложение «Единой России» поддержали в правительстве, и, как ожидается, новый созыв Госдумы примет законопроект об отмене обязательного ТО до конца года. В этом случае карту придется получать в единственном случае, при продаже автомобиля или мотоцикла возрастом свыше четырех лет.

Тем не мене пока техосмотр никто не отменял. Как подчеркнули «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, единственное изменение в этой сфере — ОСАГО отвязали от ТО.

«Обязательность ТО никто не отменял. Проходить ТО нужно с учетом действия постановления правительства № 275, где указано продление действия ДК на шесть месяцев», — отметили в РСА.

«Если по их вине произойдет страховой случай (ДТП) и причиной будет неисправность ТС, а ТО вовремя не пройден, то страховая компания может к ним применить регресс, это касается физических лиц», — подчеркнули в РСА.

Осаго снова подорожает?

Отмена обязательного прохождения техосмотра для заключения полиса ОСАГО не окажет существенного воздействия на страховой рынок, считают страховщики. По их заверениям, стоимость полиса вряд ли вырастет.

«Статистика не показывает наличия прямой связи проверки техосмотра и убыточности при заключении договора», — заявила «Известиям» руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева. По ее словам, функция проверки ТО страховщиками рассматривалась исключительно как контрольная, несвойственная коммерческим организациям.

Как признают в страховых компаниях, прямой связи между аварийностью и непройденным ТО замечено не было.

— Взаимосвязь между ТО и ОСАГО была несколько натянута. На стоимость полиса это изменение влияния не окажет, так как никакой связи с ценообразованием оно не имеет. Согласно статистики «АльфаСтрахования», влияние неисправности ТС на ДТП минимально. Доля таких ДТП близится к 0%», — пояснил «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Но и скидок за добровольное прохождение техосмотра, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, не предвидится.

Пройти ТО станет сложнее

«ТО полностью отменить практически невозможно — он завязан на различные конвенции и подзаконные акты. Если отменить его нельзя, нужно накладывать мораторий и отодвигать вступление жестких правил, либо упрощать процедуру», — сказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Большинство россиян, как показал опрос, считают техосмотр необходимым, но пройти его не так-то просто. Напомним, 1 марта 2021 года вступили в силу новые, более жесткие правила. Фотофиксация не сильно повлияла на выдачу «серых» карт, но пройти ТО по-честному стало сложнее. Пунктов, по которым проверяют автомобиль, теперь 82.

По мнению Кадакова, процедуру прохождения ТО необходимо серьезно изменить. Следует оставить 4–5 самых важных пунктов: тормозная система, рулевое управление, световое оборудование, замер токсичности выхлопа.

Ту же точку зрения разделяет автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Если честно, то это очень завышенное число, ведь проверяющий всегда может найти какой-то недочет. Например, в списке есть даже какие-то капли на трубопроводах, и неважно, отчего они образовались, это уже будет поводом для непрохождения ТО. Поэтому сейчас идет обсуждение того, чтобы количество проверок сократить», — рассказал Моржаретто.

Ранее в МВД предложили упростить процедуру диагностики и сократить число пунктов проверки на треть — с 82 до 59. В частности, предложено не проверять тормозные трубки, потеки двигателя и коробки передач, не измерять уровень шума выхлопной системы, не проверять наличие аптечки, огнетушителя, а также — знака аварийной остановки.

Еще одна проблема — нехватка операторов ТО.

«В итоге на страну возникло менее 5 тыс. пунктов техосмотра, которые локализованы в крупных городах. В городах с населением 100–500 тыс. открылись 1–2 пункта, меньше 100 — вообще без пунктов ТО», — прокомментировал ситуацию Антон Шапарин.

Читайте также:  Снятие ареста с квартиры

При этом открывшиеся под реформу новые пункты техосмотра теперь понесут огромные убытки, жалуются представители бизнеса. Большинство из них может закрыться в случае отмены обязательного техосмотра, поскольку до 85% потока обеспечивал именно частный транспорт.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году. 

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину.

Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО.

Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

  • Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
  • При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.
  • Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть.

Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне.

 Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью.  Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

  • Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
  • Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
  • Далее:
  • —        один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
  • —        ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
  • —        ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
  • По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года.