Проблемы

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

На правах рекламы

Леднёв К.Г., ведущий инженер, ООО «Сибэнергомонтаж», г. Омск

Существующая проблема

Практически в каждой теплоснабжающей организации сталкивались в отопительный период с тем, что потребители незаконно используют воду из систем отопления для бытовых нужд. Это оборачивается не только финансовыми потерями (зачастую вполне ощутимыми), но и может привести к возникновению аварийной ситуации. Однако отследить такие утечки практически не представляется возможным.

И ладно, если бы одна бабушка взяла ведро воды, но дело в том, что проблема воровства (иначе это назвать нельзя) сетевой воды приобрела массовый характер.

В результате теплоснабжающие компании несут огромные потери: перерасход топлива, воды, электроэнергии, увеличение частоты и сложности ремонта теплообменного оборудования во время отопительного периода.

Из-за постоянного несанкционированного разбора сетевой воды проходит разбалансировка всей системы: нарушаются гидравлический и тепловой режимы, восстановление которых выливается в огромные суммы. (http://omtep.ru/Uslugi/Gidravlicheskaya_regulerovka_teplovyih_setey/) .

При этом страдают и добропорядочные граждане – тепловые счетчики на вводе в дом фиксируют сверхнормативное потребление тепловой энергии, которое необходимо оплачивать, поэтому, если воду ворует один, то платят все жильцы дома.

Для борьбы с несанкционированным сливом в теплоснабжающих организациях в разное время применялись мазут, солярка, ветеринарные препараты, краситель типа «Уранин А», имеющий флуоресценцию и зеленый цвет. Однако эффект был незначительный либо краткосрочный, т.к. слив не прекращался до появления осветлённой воды.

Оптимальное решение

ООО «Сибэнергомонтаж» производит и поставляет в регионы России и республику Казахстан Биоцидный комплекс «Пента 01» изготовленный по ТУ 2499-002-43962761-2012.

БК «Пента 01» – это порошок, состоящий из йодосодержащих органических веществ, соединений натрия и других оригинальных компонентов (рисунок). Особенностью реагента является резкий, неприятный специфический запах (напоминает запах «карболки»), отбивающий желание использовать сетевую воду в бытовых целях.

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

Рисунок. Биоцидный комплекс «Пента 01».

Основное назначение БК «Пента 01»:

— для снижения скорости развития биологической коррозии теплообменного оборудования, трубопроводов и т.д.

— для обработки теплоносителя (сетевой воды) с целью снижения несанкционированного слива из систем отопления в закрытых тепловых сетях.

Внимание! Данный химический комплекс не предназначен для бытового использования и подлежит применению только в закрытых системах теплоснабжения на предприятиях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Борьба с несанкционированным сливом теплоносителя

Несанкционированный  водоразбор теплоносителя  или воровство сетевой воды в закрытых системах теплоснабжения

Кардинальное решение проблемы

С завершением отопительного сезона теплоснабжающая компания подводят итоги прохождения отопительного сезона: подсчитываются «плюсы» и «минусы», выявляются узкие места и намечаются способы их устранения.

Широко известна такая проблема, характерная практически для всех регионов России, как несанкционированный слив теплоносителя в закрытых тепловых сетях. Проще говоря, это ни что иное, как воровство сетевой воды из систем отопления.

Население добросовестно пытается слить теплоноситель на свои бытовые нужды, в то время как коммунальные службы не менее добросовестно пытаются обеспечить жилой фонд теплом надлежащего качества.

Решить эту проблему РСО пытаются с помощью мазута, солярки, ветеринарных препаратов, различных красителей, однако реального экономического эффекта такие «реагенты» не дают. Как правило, всё это противозаконные способы, чем и пользуются недобросовестные потребители, выигрывая процессы в судах.

В результате постоянного несанкционированного разбора теплоносителя происходит разбалансировка всей тепловой сети, нарушается гидравлический и тепловой режимы.

В трубопроводах, на стенках трубной части котлов, из-за постоянной подпитки сети неподготовленной водой,  увеличиваются отложения, биообрастания, существенно снижается срок службы водогрейных котлов, увеличиваются непроизводственные затраты на покупку воды, электроэнергии, накладные расходы на устранение аварийных ситуаций.

Мы предлагаем  реагент – Биоцидный комплекс «СКУНС-01»тм разработанный по ТУ 2499-002-43962761-2012 ранее широко известный в России как БК «Пента 01». В 2017 г. мы провели ребрендинг и внесли изменение в название реагента с целью наиболее полного соответствия своему основному предназначению

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

— для обработки теплоносителя (технической воды)с целью снижения несанкционированного слива теплоносителя (воровства сетевой воды организациями и населением);

— для подавления  таксонометрических   групп микроорганизмов за счет понижения селективных свойств микрофлоры.

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

Внимание! БК «Скунс-01»тм не предназначен для бытового применения  и может применяться только в закрытых системах теплоснабжения на предприятиях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

  • Состав: Продукт состоит из йодсодержащих органических веществ, соединений натрия и других веществ в соответствии с рецептурой.
  • Агрегатное состояние: твердое вещество (порошок)
  • Цвет: от светло-желтого до желто-коричневого.
  • Запах:  напоминает запах карболки (резкий неприятный, специфический запах отбивающий желание, использовать воду в бытовых целях).
  • Республики: Башкортостан, Горный Алтай, Коми, Удмуртия, Чеченская, Чувашия;
  • Края: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский;
  • Области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

— Работа непосредственно с производителем реагента – Вы получаете реальные цены;

— При использовании БК «Скунс — 01»тм не требуется особых мер предосторожности (относится к III классу опасности). Сигнальное слово: «Осторожно»!

  1. — Снижение потерь от 40 до 90% (при соблюдении наших рекомендаций);
  2. — Срок поставки от 2-х дней;
  3. — Применение реагента БК «Скунс – 01»тм по снижению потерь от несанкционированного слива теплоносителя может быть включено в Перечень мероприятий по ресурсосбережению, как быстро окупаемое (срок окупаемости затрат от 2-х дней) и малозатратное;
  4. — Осуществляем техническое сопровождение процесса — оперативно предоставляем консультацию по продукту (техническое сопровождение);

— Мы работаем со всей Россией и дорожим своей репутацией. О результатах, которых смогли добиться наши партнеры, говорят их Отзывы. Нам не приходиться краснеть за свою продукцию.

 Внимание! Для применения Биоцидного комплекса «Скунс-01»тм в закрытых тепловых сетях не требуется Свидетельства о государственной регистрации продукта!

Незаконный разбор теплоносителя из закрытых систем теплоснабжения?

Существующая проблема.

Отопительный сезоне в полном разгаре. Теплоснабжающие компании предпринимают массу усилий для без аварийного прохождения зимнего отопительного сезона. Однако население при понижении температуры окружающего воздуха уверенно уверено продолжает пользоваться «бесплатной» сетевой водой для бытовых нужд.

Такой подход ведет, прежде всего, к удорожанию услуг РСО для жителей МКД и юридических лиц.

Кроме того, объективно уже имеющиеся проблемы (перерасход сетевой воды, топлива, электроэнергии) усугубляются нарушениями гидравлического и теплового режимов. Далее можно рассказывать очень долго о всех потенциально возможных последствиях.

А в основе всего простое воровство воды из врезки диаметром 15 мм. Вся проблема в том, что таких врезок по России – миллионы. Кстати, это одна из объективных причин ежегодного (с 2019 г. – два раза в год) повышения тарифов на коммунальные услуги.

Из-за постоянного несанкционированного разбора сетевой воды проходит разбалансировка всей системы: нарушаются гидравлический и тепловой режимы, восстановление которых выливается в огромные суммы.

Для борьбы с несанкционированным сливом в теплоснабжающих организациях в разное время применялись мазут, солярка, ветеринарные препараты, красители, имеющие флуоресценцию и зеленый цвет. Однако эффект был незначительный либо краткосрочный, т.к. слив не прекращался до появления осветленной воды.  

При этом страдают и добропорядочные граждане – тепловые счетчики на вводе в дом фиксируют сверхнормативное потребление тепловой энергии, которое необходимо оплачивать: если воду ворует один, то платят все жильцы дома.

Мы предлагаем оптимальное решение

Наша компания предлагает эффективное, проверенное и качественное средство, предназначенное для решения проблемы воровства сетевой воды в закрытых системах теплоснабжения — Биоцидный комплекс «СКУНС-01»® изготовленный по ТУ 2499-002-43962761-2012 ранее широко известный в России как        БК «Пента 01». В 2017 г. мы провели ребрендинг и внесли изменение в название реагента с целью наиболее полного соответствия своему основному предназначению. ООО «Сибэнергомонтаж» является единственным производителем

  • Область применения:
  • — для подавления таксонометрических   групп микроорганизмов за счет понижения селективных свойств микрофлоры;
  • — для обработки теплоносителя (технической воды) с целью снижения несанкционированного слива теплоносителя (воровства сетевой воды организациями и населением).

Внимание! БК «Скунс-01»® не предназначен для бытового применения и может использоваться только в закрытых системах теплоснабжения на предприятиях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

  1. Состав: Продукт состоит из йодсодержащих органических веществ, соединений натрия и других веществ в соответствии с рецептурой.
  2. Агрегатное состояние: твердое вещество (кристаллический порошок).
  3. Расход:
  4. • 5-7г/м3 – для снижения устойчивости образования отложений биологического характера в закрытых системах теплоснабжения;
  5. • 10 г/м3 – для снижения несанкционированного слива теплоносителя в закрытых системах теплоснабжения.
  6. Цвет: от светло-желтого до желто-коричневого.
  7. Запах: напоминает запах «карболки» (резкий неприятный, специфический запах, отбивающий желание использовать воду в бытовых целях).
  8. Наши преимущества:
  9. — Работа непосредственно с производителем реагента – Вы получаете реальные цены;

— При использовании БК «Скунс — 01»® не требуется особых мер предосторожности (относится к III классу опасности). Сигнальное слово: «Осторожно»!

  • — Подтвержденное снижение потерь от воровства теплоносителя до 90% (при соблюдении наших рекомендаций);
  • — Срок поставки от 2-х дней;
  • — Применение реагента БК «Скунс – 01»® по снижению потерь от несанкционированного слива теплоносителя может быть включено в перечень мероприятий по ресурсосбережению, как быстро окупаемое (срок окупаемости затрат от 2-х дней) и малозатратное;
  • — Осуществляем техническое сопровождение процесса — оперативно предоставляем консультацию по продукту (техническое сопровождение);

— Мы работаем со всей Россией и дорожим своей репутацией. О результатах, которых смогли добиться наши партнеры, говорят их отзывы, посмотреть которые можно здесь. Нам не приходиться краснеть за свою продукцию.

Внимание! Для применения Биоцидного комплекса «Скунс-01» ® в закрытых тепловых сетях не требуется Свидетельства о государственной регистрации продукта!                                                      ссылки на РПН Омск, Свердловская область, Иркутская область

Читайте также:  Расторжение договора социального найма

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопленияЗафиксировано обращение из Омской области непосредственно на горячую линию Губернатора (стиль и орфография автора обращения сохранены): «В Тюкалинском районе в п. Оброскино в горячую воду добавляют какую-то отраву. Люди от этой воды задыхаются. Брали пробы воды, возили в г. Тюкалинск на анализ, ноу них не приняли. Потом эта вода попала в холодную и ей совсем перестали пользоваться. Потом все стекло и вода пошла чистая. А вчера вечером опять тоже самое. В квартире дышать нечем, запах идет из труб даже если воду не включают. Вода зеленого цвета. Раньше поселок отапливали дровами, а с этого года стали топить мазутом. Людей предупредили, чтобы воду из труб не брали, потом даже объявление повесили, что пользоваться водой нельзя, туда добавлена отрава».         

Смотреть подробнее

Что дает использование БК «Скунс-01»®

Во-первых, на период применения реагента снижается уровень зараженности системы потенциально опасной флорой. Подавляется активность таксонометрических групп микроорганизмов, в т. ч. и вызывающих биологическую коррозию.

Во-вторых, существенно снижается разбор сетевой воды для бытовых нужд за счет запаха напоминающего «карболку». Однако снижение уровня несанкционированного слива возможно при соблюдении наших основных рекомендаций. Посмотреть отзывы 

Наша компания около трех лет набирает статистику обращений из регионов. Мы собираем отзывы или просто телефонные звонки-опросы. На основании собранной информации мы вправе сделать вывод: НАШ РЕАГЕНТ БИОЦИДНЫЙ КОМПЛЕКС «СКУНС-01»® — РАБОТАЕТ! Результативность колеблется от 10% до 95%.

Одновременно с БК «Скунс – 01»® возможно использование красителя Уранин (характеристика: внешний вид – порошок, цвет порошка – кирпичный или оранжевый, расход – 2-5 г/м3, в зависимости от поставленной задачи).

Эти реагенты не конфликтуют между собой и, несмотря на то, что выполняют разные функции, они дополняют друг друга.

Вместе с тем, необходимо понимать, что напугать население «цветной» водой удается далеко не всегда. Слив может увеличиться в разы до появления осветлённой воды либо на окрашенную воду просто не обращают внимание.

Вместе с химией добиться снижения непроизводственных потерь от воровства сетевой воды удается добиться в том числе и административными мерами.

Итак, мы надеемся (не теряем надежду) на то, что население в 2018-2019гг.

снизит несанкционированное потребление сетевой воды, теплоснабжающие организации начнут контролировать величину потерь от разбора теплоносителя и, при необходимости, будут применять такой реагент как БК «Скунс-01»®, а также настойчиво разъяснять потребителю связь между воровством теплоносителя, ростом тарифов на услуги и неотвратимостью административного наказания.

В котельных крайнего севера начали подкрашивать горячую воду для защиты ее от воровства

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

Местные жители в целях экономии привыкли делать врезки в теплотрассы Игорь Меркулов © URA.RU

Одной из проблем ресурсоснабжающих организаций Крайнего Севера остается несанкционированный отбор горячей воды из систем отопления. В целях экономии жители делают врезки в трубопровод, что снижает качество услуги, а также чревато серьезными авариями.

Для решения проблемы несанкционированного водоотбора компанией АО «Ямалкоммунэнерго» решено добавлять краситель «Уранин А» в систему теплоснабжения, безвредный для организма и природы, но способный доставить массу неприятностей похитителям горячей воды.

Для потребителей наличие «Уранина» в системе отопления не опасно. Это органический растворитель, безопасный для окружающей среды и человека. Добавляется он непосредственно на котельной. И в случаях, когда население делает врезки в трубопровод с целью использования теплоносителя для хозяйственно-бытовых нужд вроде стирки, краситель будет портить белье.

С первых дней текущего отопительного сезона филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в Приуральском районе добавляет органический краситель зелено-желтого цвета в систему Катровожа и Белоярска (Приуральский район).

«Добавка „Уранина А“ стала необходимостью. Если в Белоярске добавляем для выявления возможных утечек и оперативного их устранения, то в Катровоже заметно выросли объемы так называемой „подпитки“ контура тепловых сетей на котельной.

Для нормальной работы системы теплоснабжения объем теплоносителя должен быть постоянным.

Подкрашивание теплоносителя происходит на постоянной основе, так что, сколько ни сливай, вода светлее не станет», — объясняет главный инженер филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Приуральском районе Виталий Грабо.

Подобная ситуация складывается и в Тазовском районе, где начиная с 2015 года зеленая вода бежит и по трубам системы отопления села Газ-Сале. Ежегодно жидкость ярко-изумрудного цвета помогает коммунальщикам выявить протечки, точки несанкционированного слива горячей воды и принять оперативные меры.

«Система теплоснабжения в поселке закрытого типа. Это означает, что в водопроводные краны теплоноситель попадать не должен. Фактически ситуация иная — некоторые потребители все еще используют сетевую воду для бытовых нужд.

Вода из системы опасна для жизни, так как не предназначена для употребления ее в бытовых целях, кроме того, в зимний период достигает очень высоких температур», — говорит директор филиала компании в Тазовском районе Александр Горлов.

Расскажите о новости друзьям

Зачем сливать тепло в канализацию? — ВашГород.ру

До половины объёма подпиточной воды, направляемой ТЭЦ в сети теплоснабжения в Новокузнецке попросту выбрасывается.

В канун новогодних праздников шокирующая новость прилетела из дома №4 на улице Фестивальной: в квартирах «дубак», подъезды промерзают. Окоченевшие жильцы, устав от холода в квартирах, взбунтовались и, собравшись вместе, направили гневное видеообращение в адрес мэра Новокузнецка и губернатора Кузбасса. После резонанса в местных СМИ ситуация нормализовалась.

Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

Как стало известно, гнев граждан, высказываемый в адрес управляющей компании, имел под собой основания – причиной послужила не авария на теплотрассе, не снижение параметров теплоносителя в системе, а неправильная регулировка тепловых узлов, «человеческий фактор». Вмешательство специалистов позволило прохладным батареям в части квартир стать горячими.

Перед выходом статьи мы связались с одним из инициаторов «бунта» на Фестивальной, 4 и получили заверение: в данное время в квартирах тепло.

Мы попросили главного инженера ООО «ЭнергоТранзит» Алексея САЛОМАТОВА прокомментировать ситуацию и в этом доме, и в целом по жилфонду.

— Да, мы были вынуждены тогда вмешаться, вместе с работниками администрации Центрального района прибыли на адрес. Выявили, что управляющая компания, к сожалению, в нарушение установленных правил использует для внутридомовых сетей отопления прямую сетевую воду, без подмеса. В этом основная причина проблем этого дома (да и многих других), отсутствие регулировки.

— Но ведь подмес – это использование уже прошедшей через внутридомовую сеть воды, температура которой несколько ниже, чем поступающей с ТЭЦ, верно? Значит, батареи после подмеса будут не горячее, а холоднее, разве не так?

— Вот видимо горе-специалисты управляющих компаний так и рассуждают!.. Но на самом деле это не так. Важна не только температура теплоносителя, но циркуляция, скорость прохождения его по внутридомовым сетям! А самая главная характеристика – теплосъем с приборов отопления. То есть, какое количество тепла отдает теплоноситель потребителю, проходя по батареям.

Когда приборы изнутри «зарастают» ржавчиной и отложениями, теплоотдача резко снижается, вода уходит обратно на ТЭЦ горячей, это очень плохо и для жителей, и для ТЭЦ тоже… В случае отсутствия подмеса ухудшается циркуляция: те подъезды, которые находятся рядом со вводами, прогреваются, но концевые стояки «стоят», значит, у людей в квартирах холодно.

Разбираться в этом должны специалисты УК, но они зачастую недорабатывают.

— Значит, нужно промывать внутридомовые системы. Ведь это регламентные работы, которые оплачиваются жильцами, верно?

— Непременно надо! И промывать, и менять старые стояки отопления, отработавшие своё. Не так давно в доме на Строителей, 100 мы видели трубу после замены. Внутренний диаметр в 18 миллиметров уменьшился втрое – до 6 миллиметров.

Площадь сечения соответственно стала меньше почти в десять раз!!! О какой циркуляции теплоносителя по такой трубе может идти речь?..

Регламентные работы по промывке и замене внутридомовой разводки и приборов – очень важная часть деятельности управляющих компаний и, к сожалению, очень запущенная.

  • Еще одна из проблем, с которой мы сталкиваемся в своей деятельности – это несанкционированный слив сетевой воды из систем теплопотребления в систему канализации.
  • — То есть, не в «обратку»?
  • — Да.

— Почему так происходит? И где конкретно?

— Например, на Транспортной, 5. Там наблюдается разрегулированность целого квартала. Проблема касается домов под номерами 3, 5, 9, 11, 13, 23, 27 на улице Транспортной.

Там ранее действовали насосы, обеспечивающие принудительную циркуляцию. Сейчас оборудование вышло из строя, провода обрезаны.

Особенно пагубно это сказывается на 5-м доме, где в связи с проблемой систему отопления «поставили на сброс».

— Сливают теплоноситель в канализацию, вместо того, чтобы возвращать его назад на Центральную ТЭЦ?

— Именно так. Это, считаю, варварство и расточительство! Подготовленная и нагретая вода выбрасывается. Там необходимо пустить насосное оборудование, наладить гидравлические режимы и обеспечить нормальное теплоснабжение. Но управляющие компании не хотят этим заниматься. Таким образом каждый час в канализацию уходит 60-90 кубометров!

— Сколько всего воды от Центральной ТЭЦ уходит в канализацию, ведь дом на Транспортной, 5, видимо, не единственный?

— В среднем объем подпитки должен составлять порядка 300 тонн в час (это тот объем теплоносителя, который потребители используют на услугу горячего водоснабжения – прим. авт.). По факту он достигает 600 тонн в час, то есть вдвое больше!

Как сообщается в присланном ООО «ЭнергоТранзит» пресс-релизе, наличие тепла и комфорта в квартире многоквартирного дома напрямую зависит от содержания внутридомовых инженерных сетей.

Управляющим компаниям необходимо производить в установленном порядке промывку стояков систем отопления, с применением специальных химических реагентов, своевременную замену стояков и приборов отопления, а также настройку системы отопления для улучшения температурного и гидравлического режима внутридомовых систем жилых домов, находящегося на обслуживании.

  1. «Однако управляющие компании зачастую, чтобы решить проблему и закрыть вопросы с жителями, производят слив горячей воды из системы отопления в систему канализации (устанавливают дом на сброс), что приводит к значительным потерям выработанного тепла и нарушает гидравлический режим и тепловой режим работы теплосети, что влечет за собой ухудшение комфортных температурных условий в соседних жилых домах.
  2. При этом теплоснабжающая организация вынуждена компенсировать разбор горячей воды за счет добавления подпиточной воды (которая требует специальной подготовки), подаваемой в тепловую сеть для восполнения потерь теплоносителя, а также водоразбора на тепловое потребление, что влечет дополнительные затраты.
  3. Более того, указанные действия управляющих компаний наносят вред не только системе теплоснабжения города, но и прямой ущерб как организациям, обеспечивающим теплоснабжение, так и гражданам, что может повлечь применение к виновным управляющим компаниям мер гражданского, административного воздействия, а также к ответственности вплоть до уголовного преследования.
  4. ООО «ЭнергоТранзит» на постоянной основе проводит проверки на предмет обнаружения и устранения несанкционированного сброса сетевой воды из систем теплопотребления в многоквартирных домах, фиксирует данный факт, производит расчет и взыскивает с управляющей организации стоимость утерянного теплоносителя».
Читайте также:  Применение максимального срока исковой давности

Источник фото: vector-nvch.ru

Действия управляющей организации и ТСЖ в случае несанкционированного подключения потребителя

           Несанкционированный отбор горячей воды из системы отопления

          Несанкционированное подключение потребителей внутри помещений является распространенным явлением и отражает низкий уровень бытовой коммунальной культуры у населения, стремление нажиться от «общей трубы» и решить свои проблемы за счет остальных. С 2017 года данное явление получило правовую трактовку, однако остаются вопросы, которые требуют дополнительной практической и нормативной проработки.

            Виды несанкционированного подключения

Несанкционированное подключение – это подключение, осуществленное с нарушением установленного порядка подключения (п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354)).

            Иными словами, несанкционированное подключение – это подключение оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, внесение изменений во внутридомовые инженерные системы. Данные действия потребитель осуществлять не вправе (пп. «Е» п. 35 Правил № 354).

            Наиболее распространенными видами несанкционированного подключения в многоквартирных домах являются следующие:

  1. Теплые полы, запитанные со стояка горячего водоснабжения. Тепловая энергия подогревает пол собственника (либо в санузле, либо в помещении, в целом), а затем уже остывшая вода уходит в обратку. Таким образом, осуществляется отопление со стояка горячего водоснабжения, чем увеличивается расход гигакалорий.
  2. Радиатор на балконе. Часто собственники не только ломают стену комнаты, объединяя ее с балконом (делая перепланировку), но и осуществляют вынос инженерных коммуникаций на балкон, отапливая его. Тем самым дом начинает греть улицу и теряет общий энергетический баланс. Следом начинаются перетопы верхних этажей (при подаче тепла сверху) и недотопы нижних этажей (одним жарко, другим – холодно).
  3. Подключение к электрическим инженерным сетям в обход прибора учета. Чаще всего, на общедомовой стояк перекидывается проводок в электрощитке, однако иногда встречаются и замаскированные варианты такого подключения.
  4. Изменение учета внутри помещения. Индивидуальные приборы учета перепаиваются и учитывают не весь объем потребления коммунальных услуг.
  5. Подключение газового оборудования путем самостоятельной врезки в сети газораспределения, минуя сеть газопотребления. В основном это актуально не для многоквартирных домов, а для частных домов (коттеджных поселков).

            Часто мы видим ситуацию, при которой потребители намеренно допускают несанкционированное подключение при проведении первоначального ремонта.

Как уже было отмечено, такие действия отражают низкий уровень бытовой коммунальной культуры, стремление обмануть управляющую домом организацию и оказаться «умнее всех».

Начиная с 2017 года за несанкционированное подключение появилась ответственность.

            Действия управляющей организации в случае обнаружения несанкционированного подключения

            Работу с несанкционированным подключением обязан осуществлять исполнитель коммунальной услуги. Если в доме нет прямых договоров (ст. 157.2 ЖК РФ), то таким лицом выступает управляющая организация или ТСЖ.

            Действия исполнителя должны иметь следующую последовательность:

  1. Составление акта о несанкционированном подключении.
  • При обнаружении несанкционированного подключения исполнитель составляет акт. В акте обычно указывается:
  • — время и место составления акта;
  • — данные о лицах, присутствующих при составлении;
  • — описание ситуации по факту несанкционированного подключения с указанием и описанием места такого подключения и его последствиях.

            Акт подписывается представителем исполнителя, потребителя (допустившего незаконное подключение) и незаинтересованного лица (например, другого жителя). Если потребитель отказывается подписать акт, то об этом делается отметка, а акт направляется по почте.

  1. Уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение.

            На основании составленного акта исполнитель обязан направить потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение. Такое уведомление может иметь характер предписания от управляющей организации.

Акт вручается нарочным либо иным способом, позволяющим подтвердить его отправление. С учетом положения ст. 165.

1 ГК РФ, акт считается доставленным и в тех случаях, если он поступил лицу, которому акт направлен (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или адресат не ознакомился с ним.

  1. Доначисление платы за коммунальную услугу.
  1.             Одновременно с направлением уведомления о необходимости устранить несанкционированное подключение исполнитель производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение (за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги).
  2.             Доначисление осуществляется:
  3. — исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы);
  4. — исходя из круглосуточной работы оборудованияза период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения (либо с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за последние 3 месяца) – до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
  5.             Если мощность несанкционированно подключенного оборудования установить невозможно, то объем определяется на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

            В случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 62 Правил № 354).

            Таким образом, в зависимости от типа коммунальной услуги, формула штрафных санкций остается неизменной: мощность или норматив умножаются на тариф, на 3 месяца и на повышающий коэффициент 10. В итоге получается существенная штрафная санкция, которая больно бьет по карману потребителя за незаконные действия на общем имуществе.

            Слабые места в регулировании несанкционированного подключения: споры с РСО

            Несмотря на кажущуюся стройность и логичность, в применении штрафов за несанкционированное подключение есть ряд сложностей и проблем.

            Первое. В случае прямых договоров исполнителем коммунальной услуги является поставщик ресурса (ст. 157.2 ЖК РФ). Однако чаще всего он отказывается себя признавать в качестве исполнителя и не реагирует на требования управляющей организации или ТСЖ по осуществлении им действий, предусмотренных п. 62 Правил № 354.

            Логика ресурсника очень проста: весь объем коммунального ресурса, который прошел через общедомовой прибор учета, ресурсник все равно выставит или жителям или управляющей организации (включая все небалансы из-за несанкционированного подключения).

Здесь иногда складывается ситуация, при которой управляющая организация хочет осуществить прекращение несанкционированного подключения, но не может (т.к.

не исполнитель), а ресурсник – может, но не хочет (которому проще перекинуть небалансы на управляющую организацию).

            Второе.

В случае выставления штрафного расчета потребителю от поставщика ресурса, штрафные санкции за несанкционированное потребление – не вычитаются в полном объеме из коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ).

Чаще всего поставщик ресурса просто присваивает эти деньги себе в силу прямой нормы п. 62 Правил № 354, не уменьшая многомесячно КР на СОИ для управляющей организации или ТСЖ. Эта ситуация также не является справедливой.

            Позиция высших судов также говорит лишь про интересы поставщиков ресурсов, а не управляющих организаций. Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.07.2019 г.

№ 2020-О, пункт 62 Правил № 354 направлен на защиту интересов добросовестно действующих энергоснабжающих организаций путём предупреждения и пресечения бездоговорного потребления ресурсов со стороны недобросовестных потребителей.

Как видим, о защите интересов управляющих организаций здесь речи не идет.

            В случае нежилых помещений проверку несанкционированного подключения осуществляет:

— управляющая организация или ТСЖ, если оборудованиетакого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям;

— ресурсоснабжающая организация, если оборудование такого потребителя присоединенок централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета (п. 62 Правил № 354).

            В действиях управляющей организации и ТСЖ в случае несанкционированного подключения потребителя есть определенная доля психологизма и драмы: потребитель, привыкший к бездоговорному потреблению выпадает из зоны комфорта и получает штрафную санкцию. Вместе с тем, такие ситуации должны своевременно пресекаться, а у жителей важно заложить в коммунальной культуре понимание о недопустимости несанкционированного подключения.

             Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Ответственность за несанкцонированный слив воды из системы отопления

Вопрос:

Квартира угловая находится в доме с центральным отоплением, собственника не устраивает температура в квартире (22 градуса), для повышения температуры он сливает воду из системы в канализацию, создавая искусственную циркуляцию, тем самым повышая температуру радиаторов. На предупреждения не реагирует. На какие законодательные акты я могу сослаться и наказать нарушителя?

Читайте также:  Алименты с продажи квартиры

Ответ:

Запрет на несанкционированный слив горячей воды из системы отопления установлен в пп.»б» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Также, ч.1 ст.7.19 КоАП РФ за данные действия предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Обоснование:

Исходя из практики, в результате несанкционированного водоразбора (слива) теплоносителя (горячей воды) из системы отопления (батарей, труб) многоквартирного дома (далее — МКД) происходит разбалансировка всей системы, нарушаются гидравлический и тепловой режимы, восстановление которых требуют дополнительных затрат.

Кроме того, возникает повышенный риск аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, поскольку слив воды приводит к «завоздушиванию» труб.

Также, страдают все собственники МКД, так как общедомовой прибор учета тепла (при наличии) фиксирует сверхнормативное потребление тепловой энергии, которое необходимо оплачивать всем собственникам МКД.

На основании изложенного, в целях недопущения подобных последствий законодательством установлен прямой запрет для собственников помещений МКД на слив теплоносителя из системы отопления без разрешения ресурсоснабжающей организации (пп.»б» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Так, за несанкционированный слив горячей воды из системы отопления для граждан предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 15 000 рублей (ч.1 ст.7.19 КоАП РФ).

Вместе с тем, если несанкционированный слив горячей воды из системы отопления МКД собственником помещения привел к каким-либо последствия (убыткам) для общедомового имущества, управляющая организация вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков с данного лица (ч.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ).

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»

Эксперт Сачков Виктор Павлович

Чем грозит слив воды из батареи?

Практически каждая те плоснабжающая организация в отопительный период сталкивается с тем, что потребители незаконно используют воду из систем отопления для бытовых нужд. И ладно, если бы одна бабушка взяла ведро воды.

Но были времена, когда кража воды из теплосистемы в Туртасе доходила до 20-30 кубометров в сутки.

А когда проблема воровства (иначе это назвать нельзя) сетевой воды приобретает массовый характер, теплоснабжающее предприятие несет ощутимые потери: перерасход топлива, воды, электроэнергии, увеличение частоты и сложности ремонта теплообменного оборудования во время отопительного периода.

— Отопление домов осуществляется у нас от газовой котельной, предназначенной исключительно для производства и подачи тепла, а незаконные действия жильцов могут привести к катастрофическим последствиям.

Благо, минувшая зима не отметилась большими морозами, но в условиях низких температур, из-за слива возможен сбой, некорректная работа котельного оборудования, — говорит директор коммунального предприятия Андрей Быков.

Как пояснил Андрей Николаевич, особенность проблемы в том, что система теплоснабжения закрытая. В нее закачена не вода, а теплоноситель, который проходит специальную подготовку. Для его смягчения добавляются соли и специально для подкраски «Уранин А», имеющий флуоресценцию и зеленый цвет.

Данный препарат применяется для обнаружения утечки в отопительной сети, а также необходим для обнаружения потерь, когда потребители бесконтрольно и безнаказанно воруют воду из систем отопления для собственных нужд.

Для восстановления рабочего объема теплоносителя автоматически включается подпитка системы, после чего опять начинается подготовка жидкого вещества, которое нужно снова прогреть, а для этого дополнительно сжечь газ. В итоге вместе с затратой сверхплановых средств на приобретение химреагентов — расходы на топливо и электроэнергию, т.е.

предприятию наносится экономический ущерб. Особенно чувствительна к подобным перепадам котельная на Юности Комсомольской, к счастью, сегодня там потеря воды практически нулевая.

— Не понятно, где можно использовать эту техническую воду, совершенно непригодную для питья и приготовления пищи в домашних условиях? — задается вопросом директор. И продолжает: — «Известно, правда, что некоторые «сообразительные» жильцы используют ее для пролива системы отопления в квартире.

У них, мол, слабо греют батареи, потому что не промыты, а, если слить грязную воду, будет интенсивней проток и батарея станет греть лучше. Самообман! Батарея прогреется немножечко, но временно. А вот летом батареи надо снимать, промывать, о чем мы твердим уже четвертый год.

Конечно, лучше летом, но можно и сейчас весной и даже среди зимы. К тому же были дни, когда температура наружного воздуха поднималась до нуля и даже плюс двух.

В такой день вполне допустимо заглушить дом, поставив запорные краны, снять регистры, но не самим, что категорически нельзя, а, предупредив нас о временной остановке тепла, воспользоваться услугой нашего же предприятия по промывке системы, естественно, платной».

Администрация МП «Туртасское КП» предупреждает жителей поселка, что при выявлении фактов несанкционированного слива теплоносителя, граждане, производившие слив, будут привлекаться к административной ответственности. Им грозит штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей (ст. 7.19 КОАП). Помимо этого, расхититель обязан будет оплатить и объем слитого теплоносителя.

Ответственность за самовольное подключение к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения

В соответствии с ч.1 ст.

14 Федерального закона «О теплоснабжении», подключение (технологическое присоединение) потребителей тепловой энергии, услуги горячего водоснабжения, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанные положения закона предусматривают необходимость получения ряда разрешительных документов, перед осуществлением подключения сетей, расположенных внутри строения, индивидуального жилого дома, к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения), проходящим вблизи указанного строения. За осуществление действий по подключению к сетям ресурсоснабжающей организацией предусмотрено взимание платы.

Принимая во внимание, что в настоящее время практически все многоквартирные дома оборудованы инженерными коммуникациями для предоставления в квартиры услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, указанное разъяснение, прежде всего, актуально для собственников, пользователей нежилых строений, индивидуальных жилых домов (далее – строения), которые не были ранее подключены к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В том случае, если собственник, пользователь данных строений без получения разрешительной документации, без внесения соответствующей платы за подключение, решает самовольно подключиться к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, то ему необходимо знать о следующих последствиях данных действий.

Ресурсоснабжающая организация в случае выявления факта самовольного подключения к ее сетям и, соответственно, установив факт потребления коммунальных ресурсов, составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения (ч.8 ст.22 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии и их стоимости осуществляется ресурсоснабжающей организацией на основании указанного акта. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, но не более чем за три года.

Это означает, что собственнику, пользователю строений, самовольно подключившемуся к сетям, может быть единовременно начислена плата за потребление услуги теплоснабжения на всю площадь строения за три года с применением тарифа, который действует на дату начисления платы.

Размер начисленной платы собственнику, пользователю должен быть выставлен ресурсоснабжающей организацией в письменном виде.

После получения требования о внесении платы, в случае её невнесения в течение 15 дней, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя (ч.10 ст.22 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Плата за потребление услуги горячего водоснабжения будет рассчитываться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты устранения ресурсоснабжающей организацией такого несанкционированного подключения. Если дату осуществления несанкционированного подключения установить невозможно, то доначисление должно быть произведено, начиная с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение (п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Таким образом, с учетом недешевых тарифов, применяемых для начисления платы за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, самовольное подключение к сетям ресурсоснабжающей организации может вылиться для правонарушителя «в копеечку» в виде гражданско-правовой ответственности перед ресурсоснабжающей организацией.

Незаконно произведенное подключение к сетям подлежит устранению (отключению). Действия по отключению могут быть произведены сотрудниками ресурсоснабжающей организации в месте подключения к сетям организации.

Помимо гражданско-правовой ответственности, за совершение действий по самовольному подключению к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения) статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения собственника, пользователя строения является тот же акт о выявлении бездоговорного потребления, который составляется ресурсоснабжающей организацией, а также обращение организации в правоохранительные органы о выявлении факта самовольного подключения к сетям.

Разъяснение подготовила старший помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Борисова Н.В.