- 7 июля 1993г. был принят Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», согласно которому:
- ü формирование, организация хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими проводится в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства;
- ü разграничивается компетенция между РФ и субъектами РФ в архивном деле;
- ü Архивный фонд РФ определен как все находящиеся на территории РФ архивные фонды и архивные документы независимо от источника их образования, вида носителя, места хранения и формы собственности;
- ü определены две части АФ РФ: государственная и негосударственная;
- ü государственную часть АФ РФ составляют архивные фонды и архивные документы, являющиеся федеральной собственностью, государственной собственностью республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственностью;
- ü негосударственную часть АФ РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, а также с момента отделения церкви от государства — в собственности религиозных объединений и организаций, действующих на территории РФ, или в частной собственности и представляющие собой историческую, научную, социальную, экономическую, политическую или культурную ценность; юридическим и физическим лицам РФ гарантируется право на создание архивов:
- ü архивные фонды и архивные документы, относящиеся к государственной части АФ РФ, не могут быть объектом купли-продажи или иных сделок;
- ü право собственника архива независимо от формы собственности охраняется законодательством РФ, ни один архивный документ не может быть без согласия собственника или уполномоченного им органа или лица изъят иначе как на основании судебного решения;
ü ведение архивного дела возлагается на Государственную архивную службу России, ее органы и учреждения — госорганы управления архивным делом всех уровней, архивные учреждения, научно-исследовательские и другие обеспечивающие архивную службу учреждения.
Вся последующая деятельность архивной службы РФ происходит на основе этого Закона. Принимаемые регламентирующие архивные документы развивают отдельные его положения.
17 марта 1994 г. был издан Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации» (ред. от 01.12.98), которым:
- ü утверждено Положение об АФ РФ;
- ü подтверждены главные принципы Основ законодательства РФ об АФ РФ;
- ü регламентированы вопросы комплектования, хранения, учета, использования документов государственной и негосударственной части АФ РФ.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет
стоимостиГарантииОтзывы
- Также данным Указом были определены новые сроки хранения документов в ведомственных архивах до передачи в госархивы на постоянное хранение:
- ü 15 лет — документы федеральных органов государственной власти, учреждений, организаций, предприятий федерального и республиканского подчинения;
- ü 10 лет — документы местных органов государственной власти, учреждений, организаций, предприятий краевого и областного подчинения;
- ü 5 лет — документы органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий городского и районного подчинения, предприятий сельского хозяйства;
- ü 75 лет — документы загса и документов личного состава, записей нотариата и судебных дел, нехозяйственных книг;
- ü 10 лет — документы совместных предприятий, организаций, объединений;
- ü 10 лет — научная, технологическая, патентная документация;
- ü 15 лет — конструкторская документация;
- ü 25лет — проектная документация по капитальному строительству;
- ü 5 лет — телеметрическая документация;
- ü не более 3 лет — с момента изготовления кинофонодокументов и видеограмм;
- ü 3 года — фотодокументы;
- ü 5 лет — документы на машинных носителях;
- Хранение документов в архивах может быть постоянное, временное и депозитарное.
- Были введены новые правила хранения документов:
- ü постоянное хранение документов государственной части АФ РФ осуществляют государственные архивы, музеи, библиотеки;
- ü временное хранение документов осуществляется в ведомственных архивах фондообразователей;
- ü госархивы комплектуются архивными документами государственной и, по соглашению, негосударственной части АФ РФ (при этом комплектование архивов музеев, библиотек, общественных, религиозных объединений и организаций, частных архивов подлинными документами государственной части АФ РФ запрещается);
- ü при продаже документов негосударственной части АФ РФ государство имеет приоритетное право на их приобретение;
- ü все документы АФ РФ независимо от их принадлежности и места хранения подлежат государственному учету. Документы государственной части АФ РФ предоставляются для использования всем юридическим и физическим лицам; документы негосударственной части АФ РФ могут использоваться только с согласия их владельцев;
- ü госархивы имеют право при выдаче пользователям документов для коммерческого их использования заключать с ними лицензионные договоры;
- ü использование документов секретной части возможно спустя 30 лет с момента их создании(я), для документов личного состава спустя 75 лет после их создания, если их владелец или его наследники не разрешат использование ранее этого срока;
- ü юридические и физические лица имеют право делать копии архивных документов или выписки из них, если это не угрожает их физическому состоянию;
- ü пользователи несут полную ответственность за использование архивных документов и их сохранность:
- ü юридические и физические лица несут уголовную, административную и иную установленную законодательством РФ ответственность за нарушение законодательства об АФ РФ и архивах.
В связи с появлением архивного закона в общеправовом классификаторе отраслей законодательства в разделе «Законодательство по общим вопросам народного хозяйства» появилась рубрика «Архивное дело. Делопроизводство».
- В 1997 г. вступил в силу Регламент государственного учета документов Архивного фонда РФ:
- ü регламент определил порядок госучета документов АФ РФ для обеспечения госконтроля за их сохранностью;
- ü согласно данному порядку документы учитываются по архивным фондам, коллекциям, единицам хранения;
- ü основой учета является единая система их регистрации, обеспечивающая организационную упорядоченность, идентификацию, возможность адресного поиска документов;
- ü средством учета документов является присвоение архивных шифров единицам хранения;
- ü принципы учета — централизация, унификация, динамичность, полнота и достоверность госучета;
- ü основные учетные документы — книга учета поступлений документов, списки фондов, списки дел и документов, листы фондов, паспорта архивов;
- ü по мере перехода к автоматизированным архивным технологиям вводится система автоматизированных учетных технологий.
- 2 апреля 1997 г. был издан Указ Президента РФ № 275 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ», согласно которому в Свод были включены:
- ü Российский государственный архив древних актов;
- ü Российский государственный исторический архив;
- ü Российский государственный военно-исторический архив;
- ü Государственный архив РФ;
- ü Российский государственный архив кинофотофонодокументов;
- ü Российский государственный архив литературы и искусства.
От 28 декабря 1998 г. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждается Положение о Федеральной архивной службе России (вместо Положения о Государственной архивной службе России 1994 г.
), в котором с учетом современной законодательной базы определены статус Федеральной архивной службы России (Росархива), ее права, функции и задачи, масштаб деятельности, внутренняя структура.
Особо следует выделить, что в компетенцию Росархива входит руководство как архивной, так и делопроизводственной сферой в стране.
22 октября 2004 г. был принят Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», в связи с чем утратили свою силу Основы законодательства 1993 г. По ряду позиций закон сохранил преемственность, но есть в нем и «потери».
Он регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ) и собственных архивных документов государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий.
Впервые в законе даны определения понятий «документ Архивного фонда Российской Федерации» и «документ по личному составу», тем самым повысился статус документов по личному составу в деле их упорядочения и сохранения; также даны трактовки двух понятий «временное хранение» — для архивных документов в целом и для документов АФ РФ. Введены новые понятия — «владелец архивных документов» и «пользователь архивных документов». Для документов АФ РФ нормативно подтверждены старые и закреплены новые сроки временного хранения документов в организациях до поступления в государственные или муниципальные архивы. В ст. 4 прописаны полномочия муниципальных образований в области архивного дела; в ст. 6 — состав АФ РФ и порядок включения в него архивных документов, особенности гражданского оборота документов.
Право собственности на архивные документы независимо от их форм собственности охраняется законом. Изъятие архивных документов возможно только в соответствии с федеральным законодательством. Изъятые как вещественные доказательства, они подлежат возврату собственнику или владельцу.
Федеральный закон об архивном деле
Федеральный закон “Об архивном деле в Российской Федерации” № 125-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 22 октября 2004 года, является главным нормативным актом, регулирующим вопросы хранения, комплектования, учета и использования документов. Следовать его нормам обязаны все организации при работе с документацией.
Законодательство об архивном деле в Российской Федерации имеет непростую историю.
Первым основополагающим документом в этой области стали Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, появившиеся в июле 1993 г.
С принятием Конституции РФ эти положения устарели и вступили в противоречие с ее требованиями, а также положениями других законодательных актов, касающихся работы с архивами.
Наряду с общими изменениями в российском законодательстве заметные перемены произошли и в практике архивной работы. Они же выявили ряд недостатков в действующем архивном законодательстве. Подготовка нового закона стала необходимостью.
Работа над проектом закона продолжалась не один год. ФЗ от 22.10.04 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» стал законодательной базой, на которой сейчас основывается весь процесс организации хранения материалов в архивах.
Стоит отметить, что с момента своего издания он претерпел одиннадцать редакций.
Нормы, зафиксированные в последней редакции ФЗ об архивном деле в РФ, обладают правовым приоритетом над другими законодательными актами, касающимися данной сферы деятельности. Поэтому, работая с архивами, следует придерживаться прежде всего его требований.
Что нового внес закон об архивном деле в РФ?
ФЗ-125 об архивном деле в РФ регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других структур, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в России в интересах граждан, общества и государства.
В законе последовательно раскрываются основные применяемые в нем понятия, такие как:
- архивное дело и архивный документ;
- распоряжения по личному составу;
- документ Архивного фонда РФ;
- особо ценные и уникальные бумаги;
- государственный и муниципальный архивы;
- постоянное, временное и депозитарное хранение документов Архивного фонда РФ, и многие другие.
Документы по личному составу
Большое внимание в Законе уделено правилам хранения документов по личному составу. Так именуются бумаги, отражающие трудовые отношения работника с работодателем (п. 3 ст. 3 Закона N 125-ФЗ).
Их подробный список можно найти в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденном Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. Это распоряжения, касающиеся:
- трудоустройства граждан, их перемещению, совмещению, переводу, увольнению;
- документы по аттестации, повышению квалификации, присвоению званий ;
- по изменению фамилии, имени или отчества сотрудника;
- по награждению;
- по оплате труда, премированию, различным выплатам;
- по всем видам отпусков трудящихся с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения заработной платы;
- по дежурствам по профилю основной деятельности;
- по длительным внутрироссийским и зарубежным командировкам, командировкам для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.
Бумаги, образующиеся в результате деятельности предприятия, составляют документальный фонд. По возможности, работодатель может организовать при своем предприятии архив, который будет обеспечивать правильное хранение всех документов.
Сроки хранения
Уточнен минимальный срок хранения документов по личному составу. Архивное законодательство предписывает хранить их, в том числе в коммерческих организациях, в зависимости от даты их создания:
- распоряжения, созданные до 2003 г., — не менее 75 лет со дня создания;
- бумаги, созданные начиная с 2003 г., — не менее 50 лет со дня создания.
- документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся с момента поступления и до истечения 75 лет с даты прекращения госслужбы с проведением экспертизы ценности распоряжений по прошествии указанного срока хранения.
В случае ликвидации или банкротства организации документы по личному составу, а также бумаги, сроки временного хранения которых не истекли, по договору передаются на хранение в государственный или муниципальный архив (п. 4.1 Правил).
Ответственность работодателя
Согласно ст. 27 Закона, юридические лица, а также должностные лица и граждане, не соблюдающие его положения, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
В случае непередачи кадровых бумаг в архив при ликвидации существует возможность привлечения членов ликвидационной комиссии к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 325 УК РФ за сокрытие (уничтожение) официальных документов, если будет доказана их корыстная или личная в этом заинтересованность
Административная ответственность за нарушение законодательства о хранении документов предусмотрена статьями 13.20, 13.25 КоАП РФ.
Статья 13.20 КоАП РФ является общей нормой, и устанавливает ответственность в виде штрафа в размере до 500 рублей.
Статьей 13.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организации за неисполнение обязанности по хранению бумаг в течение сроков, установленных соответственно законодательством об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. В этом случае штраф может достигать 300 000 рублей.
Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивахот 7 июля 1993 г. N 5341-I
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
- В целях настоящих Основ:
- под Архивным фондом Российской Федерации понимается совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение и являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации.
- под архивным документом понимается документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющий ценность для собственника;
- под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;
- под архивом понимается совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователей;
- под тайным архивом понимается архив, о котором не заявлено публично;
- под архивным делом понимается деятельность по организации хранения, учета и использования архивных документов.
Статья 2. Область применения Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах
Настоящие Основы регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.
Статья 3. Законодательство об Архивном фонде Российской Федерации и архивах
Законодательство об Архивном фонде Российской Федерации и архивах состоит из настоящих Основ и соответствующих законов республик в составе Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, касающиеся вопросов, связанных с Архивным фондом Российской Федерации и архивами, должны соответствовать данным Основам. В случае расхождений между данными Основами и указанными актами действуют нормы настоящих Основ.
Статья 4. Полномочия Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам архивного дела
- К исключительному ведению Российской Федерации в лице ее органов государственной власти относятся:
- а) установление единых принципов организации архивного дела, хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и контроль за их соблюдением;
- б) хранение, комплектование, учет и использование архивных фондов и архивных документов федеральных государственных архивов и центров хранения документации, а также архивных фондов и архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности федеральных органов государственной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других банков, отнесенных к федеральной собственности;
- в) решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы федеральных государственных архивов и центров хранения документации, а также на архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности федеральных органов государственной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других банков, отнесенных к федеральной собственности;
- г) решение вопросов о вывозе документов Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
- К совместному ведению Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга относятся:
- а) хранение, комплектование, учет и использование архивных фондов и архивных документов, находящихся на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и являющихся федеральной собственностью, за исключением указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи;
- б) решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, находящиеся на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и являющиеся федеральной собственностью, за исключением указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи;
- Республики в составе Российской Федерации, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург самостоятельно решают все вопросы архивного дела, за исключением указанных в частях первой и второй настоящей статьи.
Раздел II. Архивный фонд Российской Федерации
Статья 5. Состав Архивного фонда Российской Федерации
В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные фонды и архивные документы независимо от источника их образования, вида носителя, места хранения и формы собственности. Отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации производится на основании экспертизы их ценности в порядке, устанавливаемом Государственной архивной службой России.
Статья 6. Государственная и негосударственная части Архивного фонда Российской Федерации
- Государственную часть Архивного фонда Российской Федерации составляют архивные фонды и архивные документы, являющиеся федеральной собственностью, государственной собственностью республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственностью.
- К федеральной собственности относятся архивные фонды и архивные документы федеральных государственных архивов и центров хранения документации, архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности федеральных органов государственной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других банков, отнесенных к федеральной собственности, а также учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к федеральной собственности, архивные фонды и архивные документы, полученные в установленном порядке от общественных и религиозных объединений и организаций, юридических и физических лиц.
- Негосударственную часть Архивного фонда Российской Федерации составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, а также с момента отделения церкви от государства — в собственности религиозных объединений и организаций, действующих на территории Российской Федерации, или в частной собственности и представляющие собой историческую, научную, социальную, экономическую, политическую или культурную ценность.
Раздел III. Архивы в Российской Федерации
Статья 7. Создание архивов
Юридическим и физическим лицам Российской Федерации гарантируется право на создание архивов.
https://www.youtube.com/watch?v=kEI0duk-YJs\u0026pp=ygVu0J7RgdC90L7QstCw0LzQuCDQt9Cw0LrQvtC90L7QtNCw0YLQtdC70YzRgdGC0LLQsCDQoNCkINC-0LEg0JDRgNGF0LjQstC90L7QvCDRhNC-0L3QtNC1INCg0KQg0Lgg0LDRgNGF0LjQstCw0YU%3D
Не допускается создание тайных архивов из документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, а также содержащих документы, отнесенные в установленном порядке к категории особо ценных и уникальных, либо создание тайных архивов, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Статья 8. Передача права собственности на архивы
Развитие законодательства об архивном деле в РФ
Архивное законодательство — это система законов и подзаконных актов, которыми регулируются различные аспекты архивного дела.
Первый официальный документ, в котором упомянуто хранение дел, — царский Судебник 1550 года, который обязывал хранить все дела государственных учреждений.
В 1680 году был издан указ царя, которым предписывалось 23 центральным учреждениям проводить описание своих дел.
Само понятие архива ввели только в 1720 году Генеральным регламентом, утвержденным Петром I. В нем была статья, посвященная архивам. Выделили три категории архивов:
- текущие, создаваемые при канцеляриях;
- ведомственные — коллегиальные архивы;
- государственные — при коллегии иностранных дел и Ревизион-коллегиях.
Именно Генеральным регламентом архивы отделялись от канцелярий и впервые в мировой практике предписывалась обязательная сдача учреждениям своих документов в архивы по истечении трех лет. Лица, которые ответственны за работу архива, получили название архивариусов.
XVIII век можно назвать золотым веком архивного дела, если рассматривать его с точки зрения изданных правовых актов. В их числе:
- указ, требующий содержать дела в сохранном месте;
- указ, требующий строить для архивов только каменные здания с железными затворами и решетками на окнах;
- указ, который запрещает выносить из архивов дела;
- указ, требующий от учреждений сдачи документов в архивы в упорядоченном состоянии и в сопровождении реестров.
В 1811 году было принято «Общее учреждение министерств», которым регламентировалось обязательное создание архивов при каждом министерстве. Данная реформа вызвала множественность и раздробленность ведомственных архивов. Исторические архивы работали по правилам, составляемым и утверждаемым руководством архивов, а ведомственные — по инструкциям от соответствующих ведомств и учреждений.
«Развитие законодательства об архивном деле в РФ» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
Архивное дело в Советской России
Первым законодательным актом Советской России в сфере архивистики стал Декрет СНК РСФСР от 1 июня 1918 года «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
В 1919 году вышел еще ряд декретов, в результате которых утвердился принцип централизации управления архивным делом, затем был создан единый орган управления Единым Государственным Архивным Фондом — Главное управление архивным делом, а все архивные документы и фонды перешли в подчинение государству.
В советский период в архивном деле сохранилась тенденция ведомственности, а также была создана отдельная сеть партийных архивов. Положение о Государственном архивном фонде СССР 1958 года официально предоставляло право постоянного хранения документов. Также наметилась тенденция засекречивать архивные фонды и касающиеся их нормативные акты.
Базу для новых реформ в архивной сфере сформировали указы Президента РФ «О партийных архивах» и «О передаче в госархивы документов бывшего КГБ СССР» от 24 августа 1991 года. Это открыло доступ к архивным материалам, которые были ранее закрыты, перестал существовать партийный архивный фонд.
Масса законодательных актов была принята в 1993 году, самым важным из них можно назвать «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» от 7 июля 1993 года.
В данном законе уточнялось то новое, что произошло в политическом, экономическом и правовом развитии государства. В частности, впервые четко разграничили компетенцию РФ и ее субъектов.
Впервые Архивный фонд РФ был разделен на государственную и негосударственную части.
В 1994 году приняли Регламент доступа к материалам прекращенных уголовных и фильтрационно-проверочных дел в государственных и ведомственных архивах РФ. В нем фиксировался механизм, который позволял репрессированному или его наследникам на определенный срок закрывать для исследователей часть документов прекращенного уголовного дела, отражающую поведение человека во время следствия.
В 1998 году постановление Правительства РФ утвердило Положение о Федеральной архивной службе России, в котором был определен статус Федеральной архивной службы России, ее права, функции и задачи, масштаб деятельности и внутренняя структура.
Современная архивистика РФ
На сегодняшний день в нашей стране действует более 150 законодательных документов, которые так или иначе затрагивают архивное дело. Из них непосредственно относятся к архивному законодательству несколько десятков актов, условно подразделяемые на три группы:
- фундаментальные — по всему комплексу вопросов сферы архивистики;
- по вопросам комплектования, хранения, учета и вывода документов;
- о доступе к архивным документам и их использовании.
- В первую группу, например, входит Федеральный закон от 22 октября 2004 года «Об архивном деле Российской Федерации» — единственный основной правовой акт, регулирующий отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда, а также архивных документов государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий.
- Вторая группа вопросов регламентирована в первую очередь ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
- В соответствии с ФЗ, государственным органам или органам местного самоуправления, необходимо хранить архивные документы, включая документы по личному составу, следующим образом:
- кратковременный срок хранения — менее 10 лет;
- долговременный срок хранения — более 10 лет и постоянное хранение.
Третья группа архивистских законов представлена законами «О персональных данных», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О государственной тайне» и пр.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу