Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Со льда это будет делать легче.

Понтонный мостик своими руками. Как построить причал

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать. Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 — 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема.

Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай. В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки.

Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях чаще всего хватает двух бетон залит на одном уровне.

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах.

Изготавливаем понтоны своими руками

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях.

Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку.

И вопрос с ледоходом решается очень просто — осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ: 1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами загнуть их молотком с тыльной стороны. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.

Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу.

Зачем нужен причал?

Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним. Построить хорошие мостки для водоема не так просто, как кажется.

В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок 2 или 2 с половиной литра.

Сколько именно бутылей понадобится — это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы.

На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие. Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки — сжать бутыль вполсилы.

Понтоны из бочек своими руками

Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать. Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель. Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений.

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции.

В качестве материала используем пенопласт или легкие доски. Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.

Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема.

Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние даже сто метров — малоприятная и трудоемкая задача.

Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках по литров , деревянных брусках, строганных досках, саморезах гвоздях и крепких веревках. На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев размер 2,5 на 2,5 метра с сечением на 50 миллиметров.

Крепеж рекомендуем осуществить посредством гвоздей, достаточно длинных для того чтобы они могли пройти сквозь брус насквозь, при этом их концы можно было бы загнуть для повышения уровня надежности соединения. Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков. После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор.

Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них. Следующий шаг — тщательный осмотр бочек. Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена.

Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку.

Как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, помост для ловли и кормления рыбы

Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам. Если вам важно, чтобы понтонный пирс служил на протяжении многих лет, — потратьте время на качественную окраску бочек. В дальнейшем эту процедуру необходимо повторять ежегодно. Итак, две пары подготовленных бочонков размещаем в углах каркаса, напротив друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=Xoa1dUCfM2M\u0026pp=ygWKAdCj0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INC00LXRgNC10LLRj9C90L3Ri9GFINC80L7RgdGC0LrQvtCyINC4INC_0YDQuNGH0LDQu9C-0LI6INCy0LDRgNC40LDQvdGC0Ysg0LrQvtC90YHRgtGA0YPQutGC0LjQstC90YvRhSDRgNC10YjQtdC90LjQuQ%3D%3D

Сверлим шесть дырок в каждом бочонке и крепим их при помощи веревок. Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку. В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.

Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями.

Как построить мостки для водоема своими руками

Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:. Оптимальное время для проведения строительных работ — зима.

Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства.

Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.

Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками не забудьте о шайбах-прокладках , но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов.

Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений. Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины.

Один из простых и надежных способов — натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом.

Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой.

Понтоны из пластмассы

В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему. В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк.

С этим материалом читают так же:. Как построить декоративный мостик на своем участке. Дорожки и мосты в ландшафтном дизайне своими руками.

Как устроить систему освещения водоема на своем участке. Вы здесь: Строительство Садовые сооружения Прочие сооружения Как сделать речной причал на своем участке самостоятельно.

Строительство причала своими руками Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде.

Варианты устройства причала своими руками Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

Вариант с понтонным причалом из бутылок Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. Вариант с понтоном из бочек Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема.

Вариант со стационарным причалом Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться: сварочным аппаратом; строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров; электродрелью и саморезами; уголками, имеющими достаточную прочность.

Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек; ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева.

Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми.

Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Читайте также:  Ранние сорта винограда, в том числе самые урожайные с описанием характеристикой и отзывами, какие лучше выбрать на Украине, в Беларуси

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью.

В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения.

Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала.

Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м.

При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

https://www.youtube.com/watch?v=Xoa1dUCfM2M\u0026pp=YAHIAQE%3D

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента.

При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде.

Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

  • Свежие записи
  • Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения
  • Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется.

Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом.

Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау).

Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой.

Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

https://www.youtube.com/watch?v=oKPD7dU9Cb0\u0026pp=ygWKAdCj0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INC00LXRgNC10LLRj9C90L3Ri9GFINC80L7RgdGC0LrQvtCyINC4INC_0YDQuNGH0LDQu9C-0LI6INCy0LDRgNC40LDQvdGC0Ysg0LrQvtC90YHRgtGA0YPQutGC0LjQstC90YvRhSDRgNC10YjQtdC90LjQuQ%3D%3D

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Порядок работы

Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

Необходимо заглубить опоры в дно на полметра или метр и на это же расстояние вывести над уровнем воды.

  • Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но: – небольшой; – ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  • Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  • Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления.

Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно.

Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды.

Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков.

В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система.

Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок.

Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Как построить себе лодку?

Чтобы изготовить лодку, вам понадобится всего пять досок (и еще четыре, чтобы изготовить верстак). Доски на верстаке нужно разместить в виде чаши, заполнив всю нижнюю горизонталь и крайние ячейки средней горизонтали. Если есть возможность, лучше сделать несколько лодок, поскольку их легко случайно разбить, например, налетев на водных обитателей.

Потерять лодку посреди открытого моря не очень приятно. Простота изготовления позволяет использовать лодку практически сразу после начала игры. Правда, чтобы путешествие по воде было успешным, нужно обзавестись едой. Особенно, если вы собираетесь исследовать не реку, а море.

На начальном этапе, если вам «повезло» обнаружить рядом с собой пауков или паутину, из которых можно добыть нити для создания удочки, лучшим способом добычи пищи является ловля рыбы. К тому же, ей можно заниматься непосредственно во время плавания по морю или рекам. В последних версиях игры к обычной рыбе добавились другие виды.

Лосось и рыба-клоун вполне съедобны, а вот иглобрюх ядовит. Обычно он используется для зельеварения.

  «Водные растения и их приспособления к жизни в водной среде»

Лодки не могут плавать в лаве, в ней они быстро разрушаются.

https://www.youtube.com/watch?v=oKPD7dU9Cb0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Будьте аккуратны во время использования лодки, если на большой скорости влететь на ней в твердый блок, ваше транспортное средство развалится на доски и палки, а вы окажетесь в воде. Лодка может сломаться, если водный обитатель попытается под ней всплыть.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами.

Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием.

Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Монтаж винтовых свай для причала

В последние годы для строительства сооружений, предназначенных для комфортного и безопасного доступа к водоемам, все чаще стали применять современные стройматериалы и новейшие технологии. Теперь можно выбрать: возвести сезонную конструкцию (например, понтон) или капитальный мост на фундаменте, который прослужит много лет.

Читайте также:  Как вырастить яблоню из черенка в домашних условиях, размножение и черенкование весной и не только + видео

При выборе способа постройки и типа конструкции учитывают:

  • особенности грунта на берегу вблизи реки или озера;
  • рельеф берега;
  • нагрузки, создаваемые льдом в зимний период и другие факторы.

Пристани используют для купания и швартовки плавсредств. Иногда прямо на поверхности водных сооружений устанавливают беседки для отдыха.

Типы инженерного устройства надводных построек:

  • причальные стенки – сооружаются вдоль берега из ж/б конструкций;
  • понтоны оборудуют на платформах из легких труб, различных пустых емкостей, пластиковых бочек;
  • причалы на сваях;
  • пирсы – причалы, расположенные под прямым углом к линии берега.

Причалы на сваях

В любой русской деревне, раскинувшейся на берегу речки или озера, можно увидеть мостики для рыбалки и швартовки простых деревянных и дюралевых лодок. Все эти конструкции выстроены на сваях. В старину в качестве свай использовали лиственные деревья (ольху, дуб). Сегодня чаще применяются более прочные современные конструкции из металла.

Металлические сваи бывают двух типов:

Забивные сваи – это стальные трубы с заостренными наконечниками, которые забивают в грунт специальными машинами – копрами.

При устройстве опор на воде забивные сваи почти не используются, поскольку при вбивании нарушается их антикоррозионное покрытие и происходит деформация.

Из-за этого сваи зачастую не достигают твердых слоев грунта и не могут служить надежной опорой для причала. Подъезд копров к воде тоже часто затруднен или невозможен.

Другое дело – винтовые конструкции, которые идеально подходят для водных сооружений. Благодаря винту-лопасти они без лишних усилий, плавно вкручиваются в донный грунт с минимальным риском деформаций тела сваи. Длина стальных труб с винтами на конце может достигать 11 метров (при необходимости их можно наращивать либо укорачивать).

Важную роль играет толщина стен ствола и диаметр – чем он больше, тем более значительную массу может выдержать свая.

Технология монтажа

До начала работ рассчитывается количество свай и оптимальное расстояние между ними, подбирается их размер с учетом нагрузки. Длина определяется исходя из состава донного грунта, уровня его промерзания, глубины залегания твердых пород и других важные исходные данных:

  • направления весеннего схода льда;
  • скорости и направления течения;
  • ветровых нагрузок;
  • механических нагрузок на фундамент.

Винтовые сваи завинчивают вручную, без использования установок, силами 2-3 строителей. Затем в полость каждой сваи заливается цементный раствор (от М300 и выше), что дает увеличение несущей способности винтовой опоры. Если монтаж производится в зимнее время (сваи ввинчиваются в лед), в бетон добавляют специальные морозостойкие и пластифицирующие добавки.

Важно: зимняя установка свайно-винтовых фундаментов для надводных построек значительно проще технологически, поэтому обходится гораздо дешевле.

Если донный грунт неоднороден по составу или твердые слои залегают на разных уровнях, тогда каждую сваю ввинчивают на необходимую глубину, а после равняют.

Затем сваи соединяют в цельную конструкцию швеллером, прикрепляющимся к оголовкам сваркой (обвязка свай). Реже для устройства обвязки используют деревянный брус. Сварочные швы должны быть прочными, поскольку будут находиться в воде.

Для этого их покрывают различными составами, преимущественно изготовляемыми из эпоксидной смолы и краски.

Важно: на каменистых донных грунтах монтаж свайно-винтового основания невозможен.

Сваи с винтами пригодны для многоразового использования. Если появляется необходимость переноса мостков или причала на другое место, его можно в короткие сроки демонтировать и переустановить.

Единственное ограничение – в этом случае лучше полость свай раствором не заливать.

Винтовые конструкции устойчивы, защищены от коррозий несколькими слоями специального покрытия, и могут прослужить не одно десятилетие.

Крепление настила к сваям

Чтобы причал или пирс простоял долго, для настила применяют дерево ценных пород с высоким уровнем водостойкости:

Каждая из этих пород древесины обладает уникальной текстурой, ароматом, цветом. Удешевление монтажа причала возможно с применением водоотталкивающих дерево-полимерных материалов, из которых производят доски для палуб. Эти материалы дешевле натуральных и обладают такими качествами:

  • не гниют и не разлагаются;
  • не деформируются (не подвержены усыханию, разбуханию, растрескиванию);
  • не требуют покраски и вскрытия лаком;
  • могут без потерь переносить солнечное излучение и большие перепады температур (не выгорают, не тускнеют);
  • устойчивы к механическим повреждениям;
  • благодаря нескользящей ребристой поверхности позволяют безопасно двигаться по мокрому пирсу или мосткам.

Монтаж деревянного или полимерного настила на свайно-винтовое основание производится с использованием метода скрытого крепежа. При отделке сооружений устанавливают спуски для купания, перила, швартовые кранцы для лодок и прочие приспособления.

  Отделочные работы монтаж вагонка

И главный совет. При сооружении небольшого мостика или причала можно попробовать обойтись собственными силами (при наличии 1-2 помощников для завинчивания свай). Если же вы запланировали строительство большого пирса, уходящего от берега вглубь водоема на приличное расстояние, обращайтесь к специалистам, обладающим необходимыми навыками и оборудованием.

Источник

Пирсы и причалы на винтовых сваях

Статья расскажет об особенностях проектирования и строительства пирсов на винтовых сваях и причалов на винтовых сваях.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Читайте в этой публикации: Строительство причала: какой вариант выбрать Причал своими руками: опорная технология Как построить причал: понтонная технология

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале.

Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж.

По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.

org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

https://www.youtube.com/watch?v=Vvzj5EnKiJw\u0026pp=ygWKAdCj0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INC00LXRgNC10LLRj9C90L3Ri9GFINC80L7RgdGC0LrQvtCyINC4INC_0YDQuNGH0LDQu9C-0LI6INCy0LDRgNC40LDQvdGC0Ysg0LrQvtC90YHRgtGA0YPQutGC0LjQstC90YvRhSDRgNC10YjQtdC90LjQuQ%3D%3D

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева.

Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми.

Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью.

В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения.

Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала.

Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м.

При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

https://www.youtube.com/watch?v=Xoa1dUCfM2M\u0026pp=YAHIAQE%3D

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента.

При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде.

Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

  • Свежие записи
  • Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения
  • Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется.

Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом.

Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау).

Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой.

Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.
Читайте также:  Как правильно посадить хрен в открытый грунт: посадка черенками и семенами

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

https://www.youtube.com/watch?v=oKPD7dU9Cb0\u0026pp=ygWKAdCj0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INC00LXRgNC10LLRj9C90L3Ri9GFINC80L7RgdGC0LrQvtCyINC4INC_0YDQuNGH0LDQu9C-0LI6INCy0LDRgNC40LDQvdGC0Ysg0LrQvtC90YHRgtGA0YPQutGC0LjQstC90YvRhSDRgNC10YjQtdC90LjQuQ%3D%3D

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Этап 1. Проектирование и составление списка необходимых материалов

Этот этап может оказаться довольно сложным, так как существует такое множество возможностей и потребностей, связанных с лодочным причалом, а составление списка необходимых материалов может стать бесконечным кошмаром.

Но в этой статье мы собираемся рассмотреть только изготовление типового съемного лодочного причала из доступных материалов по несложной технологии, чтобы построить простой причал, способный выдержать испытание временем.

В качестве примера мы возьмем лодочный причал размерами 1х7,5 м, простой конструкции, но если вы хотите построить что-либо, пусть даже самый примитивный причал для лодок, вы должны все тщательно спланировать.

Если вам каждый день придется бегать в магазин за очередным забытым материалом, или же вы будете сидеть и мучительно думать, что вы забыли сделать, время выполнения работ может увеличиться вдвое.

Если вы начинаете без составления плана, можете быть уверены, что ваша затея обречена на провал.

https://www.youtube.com/watch?v=Vvzj5EnKiJw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Подумайте о вашей лодке, об изменениях уровня воды, о нагрузке, которую причал должен выдерживать.

Поэтому потратьте время на составление чертежа и написание подробного списка материалов, чтобы быть уверенным в том, что купите доски необходимой длины и в достаточном количестве.

Это сэкономит вам много времени и избавит от лишних хлопот, и вы сможете спокойно начать работу и успешно ее завершить без лишней беготни.

Вам не нужно быть инженером, чтобы сделать чертеж лодочного причала или подобрать необходимые для этой работы материалы.

Однако, если вы никогда не делали ничего подобного раньше, вам стоит потратить немного денег на поиск проекта, который удовлетворяет вашим требованиям, с исчерпывающим списком материалов.

В сети Интернет существует огромное количество оценочных и проектных сервисов, и вы можете потратить много часов на переговоры и подборку проекта, который удовлетворит всем вашим требованиям.

Если вы считаете, что получение готового проекта с полным списком документации поможет вам сэкономить и время и деньги, вы можете зарегистрироваться на сайте разработчиков в качестве менеджера проекта. Вы можете разместить там требования к дизайну и просьба составить смету по проекту.

Это даст вам возможность размещать всю информацию бесплатно и получить компетентные советы и оценку стоимости вашего проекта, в соответствии с вашими возможностями.

Вдобавок к этому, вам помогут составить смету в соответствии с размером вашего бюджета и подобрать оптимальные материалы по соотношению цена-качество.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления.

Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно.

Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды.

Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков.

В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

  Как сделать фильтр для очистки пруда своими руками

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система.

Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

salixПользователь FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок.

С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

  1. Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
  2. А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
  3. Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
  4. Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.
  5. Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

hishouseПользователь FORUMHOUSE

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин.

Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами.

В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Пирс из бочек своими руками. Фото.

Sergey26Пользователь FORUMHOUSE

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

АлабаевПользователь FORUMHOUSE

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

  Насосы для фонтана и водопада: правила подбора агрегата

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами.

Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием.

Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *