Требования к контролеру профессионального участника

KVAAl | Экзамен 3.0 | Глава 8

Профессиональных участники осуществляющих деятельность по ведению реестра

Под внутренним контролем профессионального участника рынка ценных бумаг понимается организация и осуществление профессиональным участником рынка ценных бумаг контроля за соответствием его деятельности профессионального участника требованиям законодательства РФ о рынке ценных бумаг

Требования к контролеру профессионального участника

  • соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг;
  • соответствием деятельности профессионального участника требованиям нормативных актов Банка России;
  • соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
  • соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • соблюдением выполнения требований внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг.

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления проф. участником рынка ЦБ (проф. участник) контроля за соответствием деят-ти проф. участника требованиям: ✓ законодательства РФ о рынке ЦБ; ✓ НПА федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ; ✓ законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ЦБ; ✓ законодательства Российской Федерации о рекламе; ✓ соблюдением внутренних документов проф. участника, связанных с его деятельностью на рынке ЦБ (внутренний контроль).

Список литературы:

п. 1.1 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • текущий контроль;
  • последующий контроль (путем проведения проверок);
  • рассмотрение поступающих профессиональному участнику жалоб.

Осуществляя свою деят-ть, контролер выполняет следующие функции: ✓ Обеспечивает соблюдение требований Инструкции; ✓ Контролирует соблюдение проф. участником требований: ✓ законодательства РФ о рынке ЦБ; ✓ НПА федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ; ✓ законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ЦБ; ✓ законодательства РФ о рекламе; ✓ внутренних документов проф. участника; ✓ Путем проведения проверок контролирует соблюдение проф. участником требований: ✓ законодательства РФ о рынке ЦБ; ✓ НПА федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ; ✓ законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ЦБ; ✓ и внутренних документов проф. участника; ✓ Рассматривает поступающие проф. участнику обращения, связанные с осуществлением им проф. деят-ти на рынке ЦБ; ✓ Контролирует устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности проф. участника.

Список литературы:

Пп. 4.1-4.4, 4.6 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • в порядке, установленном лицензиатом.

Профессиональные участники должны иметь инструкцию о внутреннем контроле (Инструкция), утвержденную его уполномоченным органом.

Список литературы:

п.2.5 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф.

участника РЦБ»

  • описание функций контролера, его прав и обязанностей;
  • порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений;
  • порядок действий контролера в случае выявления им нарушений;
  • типовые формы и сроки представления контролером отчетных документов;
  • ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю.

Проф. участники должны иметь инструкцию о внутреннем контроле (Инструкция), которая утверждается его уполномоченным органом. Такая Инструкция должна содержать: ✓ описание функций контролера, его прав и обязанностей; ✓ порядок действий контролера в случае выявления им нарушений; ✓ порядок осуществления внутреннего контроля в филиалах проф. участника (при наличии филиалов, осуществляющих проф. деят-ть на рынке ЦБ); ✓ порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений; ✓ типовые формы и сроки представления контролером отчетных документов; ✓ ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю. ✓ иные положения, регламентирующие осуществление внутреннего контроля, не противоречащие законодательству РФ.

Список литературы:

п. 2.5 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • может быть возложено на нескольких контролеров.

Если проф. участник совмещает несколько видов проф.

деят-ти на РЦБ, то осуществление внутреннего контроля в отношении разных видов проф. деят-ти на РЦБ может быть возложено на нескольких контролеров. Список литературы: п 2.

1 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • должна быть основным местом работы контролера.

Работа в должности контролера обязательно должна являться основным местом работы контролера.

Список литературы:

п. 2.2 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • заместителем руководителя профессионального участника.

По должности контролер является заместителем руководителя проф. участника.

Список литературы:

п. 2.2 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • руководитель (единоличный исполнительный орган) профессионального участника.

Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) проф. участника.

Если совет директоров (наблюдательного совета) отсутствует, то контроль осуществляет единоличный исполнительный орган проф. участника (руководитель).

Список литературы:

п. 2.3 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • на другого штатного работника профессионального участника, имеющего квалификационные аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем видам деятельности, осуществляемой профессиональным участником.

Если контролер временно отсутствует, руководитель возлагает осуществляемые им функции на другого штатного работника проф. участника. Такой сотрудник обязан иметь квалификационные аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деят-ти в области фин. рынка всем видам деят-ти, осуществляемой проф. участником.

Список литературы:

п. 2.4 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • филиал не осуществляет ведение реестров.

Контролер головной организации проф.

участника может исполнять функции контролера его филиала, осуществляющего деят-ть по ведению реестра владельцев ЦБ вне зависимости от количества работников в штате филиала, если филиал не осуществляет ведение реестров.

Список литературы:

п. 2.6 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф.

участника РЦБ»

  • требований к оформлению документов, являющихся основанием для проведения операций в реестре, к проведению операций в реестре;
  • порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Банка Poccии;
  • соответствия материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации;
  • достоверности и полноты представляемой отчетности профессионального участника, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, нормативным актам Банка России.

Осуществляя свою деят-ть, контролер выполняет следующие функции: ✓ Контролирует соблюдение проф. участником требований: ✓ законодательства РФ о рынке ЦБ; ✓ НПА федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ; ✓ законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ЦБ; ✓ законодательства РФ о рекламе; ✓ внутренних документов проф. участника: в том числе соблюдение требований к оформлению документов, являющихся основанием для проведения операций в реестре, и к проведению операций в реестре (при осуществлении проф. участником деят-ти по ведению реестра владельцев ЦБ);

Список литературы:

п. 4.3 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф.

участника РЦБ»

  • сроков представления отчетности профессионального участника;
  • порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской
  • федерации о ценных бумагах, нормативными актами Банка Poccии, для профессиональных участников;
  • соответствия материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации;
  • достоверности и полноты представляемой отчетности профессионального участника, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, нормативным актам Банка России.

Ответ: Ничего из перечисленного Одна из функций, выполняемых контролером, является контроль за соблюдением проф. участником требований: ✓ законодательства РФ о рынке ЦБ; ✓ НПА федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ; ✓ законодательства РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ЦБ; ✓ законодательства РФ о рекламе; ✓ внутренних документов проф. участника: ✓ достоверность и полноту представляемой отчетности проф. участника, а также соответствие ее содержания законодательству РФ о РЦБ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ; ✓ соблюдение сроков представления отчетности проф. участника; ✓ соблюдение порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством РФ о РЦБ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ; ✓ соответствие материалов проф. участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства РФ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ; ✓ исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти по РЦБг, а также соблюдение требований законодательства РФ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ, в случае приостановления действия лицензии (лицензий) на осуществление проф. деят-ти на рынке ЦБ, которая была ему выдана.

Читайте также:  Соглашение о хранении

Список литературы:

п. 4.2 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф.

участника РЦБ»

  • соблюдать требования внутренних документов профессионального участника о внутреннем контроле;
  • обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов профессионального участника и его работников;
  • обеспечивать конфиденциальность полученной информации.

Обязанности контролера включают: ✓ соблюдение требований внутренних документов проф. участника о внутреннем контроле; ✓ соблюдение требований законодательству РФ о РЦБ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ, регулирующих деят-ть контролеров; ✓ надлежащее выполнение своих функций; ✓ обеспечение сохранности и возврата полученных оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов проф. участника и его работников; ✓ обеспечение конфиденциальности полученной информации.

Список литературы:п. 5.2 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • двух рабочих дней после дня окончания проверки.

Контролер представляет руководителю проф. участника отчет о проверке выявленного нарушения проф. участником требований законодательства РФ о РЦБ, в том числе НПА федерального органа исполнительной власти по РЦБ, и его внутренних документов (отчет о проверке нарушения). Отчет о проверке нарушения должен быть подготовлен и представлен контролером руководителю не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.

Список литературы:

п. 6.1 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

  • десяти рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Квартальный отчет должен предоставляться руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала (при отсутствии у проф. участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала).

Список литературы:

п. 6.2 Положения ФСФР «О внутреннем контроле проф. участника РЦБ»

Закрепим материал

15 вопросов (8.1.1.1 — 8.1.1.15)нажмите на кнопку

0%

A. В порядке, установленном лицензиатом

0%

C. Саморегулируемой организацией, членом которой является профессиональный участник

0%

D. Не подлежит утверждению

0%

A. Только I, II, III и IV

0%

0%

A. Должно быть возложено на нескольких контролеров

0%

B. Может быть возложено на нескольких контролеров

0%

C. Должно быть возложено на одного контролера

0%

D. Должно быть возложено на единоличный исполнительный орган профессионального участника рынка ценных бумаг

0%

A. Должна быть основным местом работы контролера

0%

B. Может быть основным местом работы контролера

0%

C. Не должна быть основным местом работы контролера

0%

D. Не может быть основным местом работы контролера

0%

A. Руководителем профессионального участника

0%

B. Единоличным исполнительным органом профессионального участника

0%

C. Заместителем руководителя профессионального участника

0%

D. Операционным директором профессионального участника

0%

A. Руководитель (единоличный исполнительный орган) профессионального участника

0%

B. Учредители (участники) профессионального участника

0%

C. Заместитель руководителя профессионального участника

0%

D. Операционный директор профессионального участника

0%

A. На единоличный исполнительный орган профессионального участника

0%

B. На другого штатного работника профессионального участника, имеющего квалификационные аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем видам деятельности, осуществляемой профессиональным участником

0%

C. На заместителя руководителя профессионального участника

0%

D. На операционного директора профессионального участника

0%

A. Филиал не осуществляет ведение реестров

0%

B. Количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 50

0%

C. Количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 12

0%

D. Количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 30

0%

A. Ничего из перечисленного

0%

0%

A. Двух рабочих дней после дня окончания проверки

0%

B. Двух календарных дней после дня окончания проверки

0%

C. Пяти рабочих дней после дня окончания проверки

0%

D. Пяти календарных дней после дня окончания проверки

0%

A. Двадцати рабочих дней с даты окончания отчетного квартала

0%

B. Десяти рабочих дней с даты окончания отчетного квартала

0%

C. Пяти рабочих дней с даты окончания отчетного квартала

0%

D. Тридцати рабочих дней с даты окончания отчетного квартала

0%

Следует закрепить материал

https://www.youtube.com/watch?v=36ERZaC90XM\u0026pp=ygVi0KLRgNC10LHQvtCy0LDQvdC40Y8g0Log0LrQvtC90YLRgNC-0LvQtdGA0YMg0L_RgNC-0YTQtdGB0YHQuNC-0L3QsNC70YzQvdC-0LPQviDRg9GH0LDRgdGC0L3QuNC60LA%3D

Переходим к сдедующей теме

Может просто купить справку ? Нет! Уж лучше я вложусь в свое образование, чем в «ракеты каналы» и мутные справки. Ведь учеба расширит мой кругозор, раскроет ответы на многие термины и вещи, которые могут попадаться при изучении материалов аналитиков. Я сделал свой выбор, буду учиться.

Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 N ИН-06-14/180

  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • от 24 декабря 2020 г. N ИН-06-14/180
  • О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
  • РУКОВОДИТЕЛЯМ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, СЛУЖБЫ
  • ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
  • ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • В целях совершенствования практики корпоративного управления в финансовых организациях Банк России направляет для применения Рекомендации руководителям службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита, службы управления рисками финансовых организаций, являющиеся приложением к настоящему информационному письму.
  • Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Первый заместитель
  • Председателя Банка России

С.А.ШВЕЦОВ

Приложение

к информационному письму Банка России

от 24.12.2020 N ИН-06-14/180

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ
  2. РУКОВОДИТЕЛЯМ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, СЛУЖБЫ
  3. ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
  4. ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  5. ВВЕДЕНИЕ
  6. Настоящие рекомендации ориентированы прежде всего на должностных лиц, выполняющих, в том числе временно, задачи (функции) по следующим должностям:
  7. руководитель службы внутреннего контроля (далее — СВК), руководитель службы внутреннего аудита (далее — СВА) и руководитель службы управления рисками (далее — СУР) кредитной организации;
  8. контролер (руководитель СВК), должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) негосударственного пенсионного фонда;
  9. сотрудник СВК, осуществляющий внутренний контроль в управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  10. внутренний аудитор, руководитель СВА страховой организации;

работники, выполняющие задачи (функции) по вышеуказанным должностям в иной финансовой организации, поднадзорной Банку России, из числа перечисленных в части первой статьи 76.

1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», если наличие таких должностей предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность финансовой организации, и (или) учредительными документами такой финансовой организации.

Финансовым организациям рекомендуется в отношении работников, занимающих иные должности в структурных подразделениях, осуществляющих функции внутреннего контроля, внутреннего аудита и (или) управления рисками, а также ревизора (руководителя ревизионной комиссии) финансовой организации, исходя из специфики их роли, предусмотренных во внутренних документах функций, порядка назначения, подотчетности и ответственности, применять настоящие рекомендации (полностью или в части) с учетом базовых и внутренних стандартов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, членом которой является финансовая организация (далее — СРО) , в том числе в случае если к таким работникам федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предъявляются требования к деловой репутации.

———————————

Кредитные организации, а также некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон о Банке России).

Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг — Российская газета

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 сентября 2012 г. Регистрационный N 25424

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст.

172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52 (ч. I), ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18 (ч. I), ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст.

Читайте также:  Как учесть убытки по операциям с ценными бумагами

5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040), Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.

6728), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148), приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (далее — Положение).2. Установить, что требования абзаца третьего пункта 2.2 Положения и абзаца пятого пункта 8.3 Положения не распространяются на кредитные организации.3. Приказ ФСФР России от 21.03.2006 N 06-29/пз-н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 мая 2006 г., регистрационный N 7786) утрачивает силу с даты вступления в силу настоящего приказа.4. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг привести Инструкцию о внутреннем контроле в соответствие с требованиями Положения в течение 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа.

Руководитель Д. Панкин

 Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 52, 24.12.2012.

Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг

I. Общие положения1.1.

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее — профессиональный участник) контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также соблюдением внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг (далее — внутренний контроль).1.2. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессиональный участник осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ).1.3. В целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком профессиональный участник осуществляет внутренний контроль в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.

6728) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее — внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР).

  • II. Организация внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг
  • III. Требования, предъявляемые к контролеру профессионального участника рынка ценных бумаг
  • IV. Функции контролера
  • V. Права и обязанности контролера
  • VI. Отчетность контролера
  • VII. Порядок рассмотрения обращений
  • VIII. Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • IX. Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

Цб поставил на опыт – коммерсантъ

Банк России хочет изменить требования, предъявляемые к квалификации руководства и должностных лиц профучастников рынка ценных бумаг. Его законопроект вводит новые критерии — три альтернативных варианта, в каждом из которых учитываться опыт сотрудника. Эксперты отмечают, что требования излишне ужесточаются.

ЦБ разработал законопроект о новом порядке оценки квалификации руководящего состава профучастников рынка ценных бумаг, спецдепозитариев и управляющих компаний, НПФ, бирж и инвестиционных советников.

Он касается главы организации, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, руководителей филиалов и контролера.

Документ разослан заинтересованным лицам (с ним ознакомился и “Ъ”) и должен заменить действующий приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР, влилась в Банк России) от 2010 года.

По действующему порядку топ-менеджеры должны соответствовать трем критериям — высшее образование, опыт работы и аттестат специалиста финансового рынка. Но последний пункт отменен с середины прошлого года с момента вступления в силу закона о независимой оценке квалификации.

ЦБ предлагает ввести три альтернативных варианта: опыт работы, свидетельство о независимой оценке квалификации, либо международный сертификат (перечень установит регулятор). Для первого варианта опыт работы увеличен на год по сравнению с действующей нормой.

Заместитель гендиректора «Открытия брокера» Андрей Салащенко отметил, что «новый подход позволит избежать довольно бессмысленных подтверждений лицами с многолетним успешным руководящим опытом наличия знаний получением сертификатов или свидетельств».

В ЦБ сообщили “Ъ”, что законопроект направлен на приведение отдельных законов в соответствие с требованиями закона о независимой оценке квалификации (238-ФЗ) в части «оценки квалификации работников и лиц, претендующих на работу в финансовых организациях».

Сергей Швецов, первый зампред ЦБ, 26 ноября 2018 года При разработке концепции мы рассчитываем сохранить лучшие практики системы аттестации и гармонично их встроить в новую модель

https://www.youtube.com/watch?v=36ERZaC90XM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Однако Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) уже направила в Госдуму предложения по смягчению нового законопроекта (с ними также ознакомился “Ъ”).

Последний ужесточает требования к руководителям и отдельным сотрудникам финансовых организаций, считает главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов.

Как сообщил президент НАУФОР Алексей Тимофеев, законопроект оговаривает требование о наличии свидетельств независимой оценки квалификации с меньшим опытом как альтернативу большему опыту работы: «Мы считаем, что при наличии знаний можно отказаться от требований к опыту».

Кроме того, отмечает глава СРО, на финансовом рынке может быть альтернатива существующей системе независимой оценки квалификации, которая была бы дешевле, проще и при этом точнее отражала потребности рынка в квалификации сотрудников.

Как считает собеседник “Ъ” на фондовом рынке, необходимо на уровне закона установить четкий механизм признания квалификации — либо опыт, либо знания без опыта.

Потому что, согласно законопроекту, ЦБ получит право установить требования к сотрудникам среднего звена и «наверняка за основу будет взят подход из закона», а это уже принесет больше сложностей и затраты на независимую оценку квалификации.

Впрочем, в ЦБ сообщили, что установление требований ко всем рядовым сотрудникам на уровне законодательства представляется чрезмерной нагрузкой и практической необходимости в этом нет.

Полина Смородская

Новая услуга — выполнение функций штатного контролера профессионального участника рынка ценных бумаг

В связи с повышенным спросом на отдельные услуги ЮК «ДЕКАРТ» мы разработали для наших клиентов новую услугу — комплексное юридическое сопровождение деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, куда также входит выполнение функций штатного контролера, стоимость от 95 тыс. руб./мес. (в зависимости от видов деятельности, количества клиентов и объема совершаемых операций).

В комплексное сопровождение деятельности профессионального участника входит:

  1. выполнение функций штатного контролера, установленных разделом 4 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 24.05.2012 № 12-32/пз-н;
  2. контроль выполнения функций штатного контролера и ответственного сотрудника — специального должностного лица в сфере ПОД/ФТ (составление ежеквартных отчетов);
  3. подготовка всех видов отчетов, согласований и уведомлений профессионального участника для Банка России и Росфинмониторинга на основе предоставленных клиентом данных;
  4. мониторинг законодательства РФ на предмет внесения изменений и дополнений;
  5. своевременная разработка и внесение изменений в договора и внутренние документы в части осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  6. сопровождение профессионального участника при проведении Банком России проверки (камеральной, выездной);
  7. мониторинг изменений и выполнение требований законодательства РФ в сфере противодействия легализации отмывания доходов и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), законодательства в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ПНИИИ/МР), лицензионных требований, установленных Положением Банка России от 27.07.2015 № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг»;
  8. подготовка и направление ответов на запросы и предписания Банка России;
  9. постановка и контроль ведения внутреннего и депозитарного учета;
  10. раскрытие информации, установленной законодательством РФ, на сайте профессионального участника;
  11. выстраивание организационной структуры в соответствии с требованиями Банка России;
  12. разовые консультации по организации и ведению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Читайте также:  Чс биолого-социального характера

Комплексное сопровождение деятельности профессионального участника — это широкий перечень юридических и консалтинговых услуг за умеренную цену. Ниже представлен расчет экономической эффективности предлагаемой ЮК «ДЕКАРТ» услуги — выполнение функций штатного контролера.

В настоящее время средняя зарплата контролера профессионального участника рынка ценных бумаг варьируется на рынке от 75 тыс. рублей до 150 тыс. руб. в месяц (для регионов), от 125 тыс. руб. до 250 тыс. руб.

в месяц (для Москвы), в зависимости от размеров компании, осуществляемых видов профессиональной деятельности и объема должностных обязанностей.

Для дальнейших расчетов в качестве примера возьмем средний уровень зарплаты, равный 125 тыс. руб. в месяц.

Благодаря проводимому мониторингу Федеральной налоговой службой (ФНС России) среднего уровня зарплаты по отрасли, в том числе на финансовом рынке, редко встретишь профучастников, которые выплачивают зарплаты своим сотрудникам с использованием серых схем «в конверте». Отсюда получается, что работодатель ежемесячно перечисляет в совокупности 30% от зарплаты контролера в соответствующие внебюджетные фонды в виде социальных отчислений: ПФР, ФСС и ФОМС, что составляет 37,5 тыс. руб. в месяц.

Здесь же следует учесть расходы профессионального участника на организацию рабочего места контролера (аренда офиса, мебель, оргтехника, коммунальные платежи и т.д.) — это еще около 20% от фонда оплаты труда (ФОТ) контролера, что составляет 25 тыс. руб. в месяц.

Таким образом, работа штатного контролера профессиональному участнику обойдется в среднем в 190 тыс. руб. в месяц, что в 2 раза дороже стоимости услуги по комплексному сопровождению деятельности профессионального участника от ЮК «ДЕКАРТ».

Выгодна очевидна!

О внутреннем контроле в профессиональном участнике

Как мы уже писали в 2020 году Банк России планирует принять ряд документов, направленных на совершенствование законодательства о ПОД/ФТ и комплаенс в целом. Статья о документах ЗДЕСЬ.

  • В том числе Банк России планирует, наконец, заменить устаревший Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) о внутреннем контроле№ 12-32/пз-н (все еще действующий).
  • Так Банк России опубликовал проект Указания «О требованиях к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг и случаях назначения профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего контролера или формирования отдельного структурного подразделения (службы внутреннего контроля), случаях назначения профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего аудитора или формирования отдельного структурного подразделения (службы внутреннего аудита)».
  • Надеемся, что в этом году его удастся принять.

Проектом предусматривается право профессиональных участников рынка ценных бумаг возложить функции Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ на контролера.

В соответствии в Положением Банка России № 445-П, совмещение функций контролера и СДЛа прямо запрещено.

Варианта два: либо изменения в Положение Банка России № 445-П будет внесено после опубликования Указания о внутреннем контроле, либо проект Указания о внутреннем контроле претерпит ряд изменений.

Для профессиональных участников рынка ценных бумаг возможность совмещения функций контролера и СДЛа непременно приведет к мышиной возне и подковерным играм, сокращению СДЛов и всему прочему. Хорошая помощь бизнесу в кризисные времена.)))

Пункт 2.9. проекта цитирую:

2.9. По решению профессионального участника на контролера (службу внутреннего контроля) могут быть возложены функции:

  • должностного лица (структурного подразделения) профессионального участника, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • лица, осуществляющего контроль за соблюдением профессиональным участником иного законодательства.

Проект положения о внутреннем контроле в профессиональном участнике рынка ценных бумаг ЗДЕСЬ.

Курс, семинар, тренинг
Внутренний контроль профессиональных участников рынка ценных бумаг

Продолжительность:

1 день

Стоимость обучения:

8 900 р.
Добавить к сравнению
Запросить информацию
Распечатать(PDF)
Отправитьна e-mail

  • Тема 1. Система внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг 1. Понятие внутреннего контроля. Основополагающие цели и роль внутреннего контроля. Основные элементы процесса внутреннего контроля. Инструкция о внутреннем контроле.
  • 2. Обязанности руководителя и работников профессионального участника. Организация внутреннего контроля в филиалах профессионального участника. Объекты внутреннего контроля. Текущий и превентивный контроль. Внутренние ограничения на проводимые операции. Контроль за установленными лимитами и ограничениями. Квалификационные требования к контролеру профессионального участника. Независимость контролера. Внутреннее и внешнее совместительство. Ограничения при совмещении функций внутреннего контроля с другими функциями.
  • 3. Функции контролера. Обязанности контролера. Права контролера.
  • 4. Порядок и сроки рассмотрения обращений, заявлений и жалоб. Порядок действий контролера в случае выявления им правонарушений. Отчетность контролера. Сроки предоставления контролером отчетных документов. Обязательные требования к отчетам контролера. Содержание отчетов. Отчет контролера о проделанной работе за квартал (квартальный отчет). Отчет контролера о выявленных нарушениях. Ответственность контролера. Порядок взаимодействия работников подразделений профессионального участника и контролера. Последующий контроль устранения выявленных нарушений. Информирование федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
  • Тема 2. Специальный внутренний контроль, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 1. Законодательство в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Требования Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Рекомендации Правительства Российской Федерации, Росфинмониторинга, ФКЦБ России. Типовые проблемы, связанные с идентификацией клиентов и выгодоприобретателей. Типовые проблемы, связанные с отнесением операций к подлежащим обязательному контролю либо к необычным.
  • 2. Практические аспекты организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Организация специального внутреннего контроля. Внутренние документы, касающиеся специального внутреннего контроля. Практические аспекты реализации программ специального внутреннего контроля. Требования к ответственному сотруднику.
  • Тема 3. Внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.                                                                         1. Законодательство в области противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Требования Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)». Перечень инсайдерской информации, списки инсайдеров порядок уведомления о включении/исключении в /из список инсайдеров, порядок информирования о совершенных операциях.
  • 2. Практические аспекты организации внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Организация внутреннего контроля. Назначение ответственного за контроль или подразделения, ответственного за контроль. Функции контролера. Права и обязанности. Отчетность. Порядок информирования о выявленных нарушениях. Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Совмещение функций, ответственных за внутренний контроль.
  • Ответы на вопросы слушателей.

1

Наумов А.Е. Председатель Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам.

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *