Нормативы численности грузчиков

Сложная экономическая ситуация приводит к изменению структуры поставок продукции. Снижается уровень потребления и уменьшается размер среднего заказа.

Если раньше отгрузки осуществлялись крупными партиями, сегодня растёт количество мелких заказов. Объёмы поставок меняются изо дня в день, становится сложнее рационально спланировать загрузку персонала.

Все это нарушает стандартизацию и увеличивает трудоёмкость процессов складской логистики.

В последние годы было построено большое количество современных распределительных центров с высокой скоростью обработки грузов и продуманной складской логистикой. Сегодняшние заказчики логистических услуг привыкли к высокому уровню сервиса.

Становится нормой установление различных требований и ограничений к формированию заказов продукции. Например, торговые сети часто выставляют требования по количеству наименований на паллете, высоте укладки и способу упаковки, просят нанести специальную маркировку продукции.

Высокий уровень сервиса приводит к дальнейшему усложнению процессов складской логистики, дополнительным инвестициям и повышению себестоимости.

Продолжающееся ужесточение трудового, налогового и миграционного законодательства повышает стоимость рабочей силы. Уже сейчас иностранные рабочие массово уезжают из России, а с 2016 года планируется запретить заёмный труд – аутсорсинг и аутстаффинг персонала.

Исходя из сложившихся условий, сегодня назрела настоятельная необходимость сокращать издержки и оптимизировать бизнес-процессы складской логистики. Компания «Формула труда» специализируется на проектах повышения производительности труда в логистической отрасли.

Мы предлагаем вашему вниманию отраслевое решение по нормированию труда и оптимизации работы в складской логистике.

Основная цель данной программы – оперативно найти потенциал улучшения бизнес-процессов логистики и за 3-4 месяца сократить условно-постоянные расходы не менее чем на 20%, сохранив при этом достигнутый уровень клиентского сервиса.

Пример нормирования численности персонала склада

Программа нормирования численности персонала склада была реализована в компании, занимавшейся поставками продукции FMCG в торговые сети и розничные торговые точки. Компания имела собственное производство и сеть распределительных центров в крупных городах РФ. Проект реализовывался на базе одного из складов с объёмом отгрузок более 300 тонн в сутки.

В чем состояла проблема?

Логистическая компания имела не самый большой склад, и хотя его площадей в целом хватало, в дни пиковой отгрузки свободное место заканчивалось. Компания постоянно увеличивала объёмы производства и ожидала, что при такой ситуации рано или поздно отгрузки будут сорваны. Компания была вынуждена содержать избыточный штат рабочих, не имея возможности обеспечить всем 100% загрузку.

Лишняя трудоёмкость работы склада была связана, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню клиентского сервиса. Компания была готова принимать и отправлять заказы семь дней в неделю в любое время суток, выполнять любые требования по маркировке и комплектовке заказов.

При этом размер и частота заказов ограничены не были, можно было заказать 20 тонн продукции или всего 1 коробку.

Бизнес-процесс складской логистики и условия сервиса в целом выглядели следующим образом:

Нормативы численности грузчиков

Анализ текущей ситуации на складе

Основная цель проекта состояла в оптимизации процессов складской логистики и сокращении расходов на персонал.

Для определения потерь и причин снижения эффективности были проведены моментные наблюдения за работой различных сотрудников склада – приёмщиков, грузчиков, комплектовщиков.

Моментные наблюдения помогли выявить основные виды потерь производительности труда: недостаточная загрузка персонала в течение смены, лишние перемещения работников по складу, дублирующиеся функции.

Выявленные потери на складе готовой продукции:

Нормативы численности грузчиков

Заказы от клиентов принимались с помощью системы управления торговлей, а постановку продукции на хранение и поиск товара осуществляла система автоматизации склада. Системы не взаимодействовали в режиме онлайн.

Чтобы склад начал работать в очередную смену, нужно было собрать все заказы на эту смену в системе управления торговлей и загрузить их в систему автоматизации склада.

Эта операция обычно выполнялась с опозданием на 2 часа.

Ожидание заявки на отгрузку регулярно приводило к простою персонала в начале смены (с 17 до 19 часов). Так как все клиенты хотят получить товар утром, ночью склад работал в авральном режиме.

Для ускорения процесса были выделены зоны комплектовки (меньше перемещений для комплектовщиков), но для обеспечения их работы остальные сотрудники должны были постоянно перемещать продукцию внутри склада.

Чтобы ничего не потерять в этой суматохе, необходимо было дважды взвешивать и сканировать продукцию на каждом участке – на входе и выходе. Работа грузчиков контролировалась компьютером, но этого было не достаточно.

На каждом участке склада находился кладовщик, дублирующий контрольные и учётные функции системы автоматизации. При этом дополнительная функция контроля перемещения продукции между участками выполнялась весовщиком.

Такая организация труда позволяла отгрузить несколько сотен тонн продукции за ночь. Однако, цена скорости. – сотни часов простоя работников и миллионы рублей дополнительных расходов. Днём объёмы отгрузки снижались, и работники склада отдыхали в бытовках после ночной отгрузки. Последние два часа рабочей смены на складе почти не оставалось работников, всех отпускали домой.

Нормирование и анализ рабочего времени складского персонала

Общее направление решений по оптимизации было понятно уже на первом этапе проекта, но нам требовались научно обоснованные предложения и гарантия сохранения уровня клиентского сервиса. Реализовать это помогло нормирование численности персонала склада.

Нормирование работы складского персонала начиналось с фотографий рабочего времени, которые проводились в течение всей смены и для каждой типовой профессии.

По результатам фотографий была составлена структура рабочего времени по каждой типовой должности:

Нормативы численности грузчиков

Анализ фотографий рабочего времени показал, что более 25% времени расходуется непроизводительно: работники склада совершают лишние перемещения, не могут быстро найти нужную тару, имеют большое количество простоев. Были выявлены десятки других потерь и неэффективных операций, требующих устранения, например:

Нормативы численности грузчиков

В целях оптимизации процессов складской логистики был реализован ряд организационных мероприятий по устранению дублирующихся функций и снижению трудоёмкости рабочих операций. Отдельные должности были сокращены, для других была расширена зона ответственности.

Были оптимизированы маршруты перемещения сотрудников по складу, снижено количество контрольных мероприятий. Одним из наиболее важных результатов стала формализация оптимизированных рабочих процессов.

Все трудовые операции были расписаны в виде кратких технологических инструкций, устанавливающих правильную последовательность действий рабочего. Позже к ним было добавлено стандартное время на ту или иную операцию:

Нормативы численности грузчиков

Заключительным этапом проекта был расчёт целевой численности персонала склада с учётом оптимизированных рабочих процессов. Специфика ситуации заключалась в том, что объёмы отгрузки каждый день менялись.

Склад мог отгрузить в одну смену только 150 тонн продукции, а в следующую смену уже 350. Менеджмент склада нуждался в инструменте, который бы позволил точно спланировать количество персонала на очередную смену.

Таким инструментом стал калькулятор численности на основе норм труда.

Принцип работы калькулятора простой: пользователь (начальник цеха, мастер или специалист службы персонала) вводит планирующийся объем отгрузки, и получает целевую численность складских рабочих в разрезе участков и профессий.

Для расчёта численности объем отгрузки делится на сменную норму выработки. А сменная норма выработки рассчитывается по нормам труда.

Примеры таких калькуляторов, которыми можно пользоваться на нашему сейте в режиме онлайн, размещены в разделе «Методики».

Результаты нормирования численности складского персонала

В результате проекта компания сократила свои расходы на складской персонал более чем на 30%. Этого удалось достичь как за счёт оптимизации процессов, так и благодаря более рациональному планированию численности сменного персонала.

Значительно уменьшилось количество персонала в простое, повысилась интенсивность работы. Кроме того, разработанные нормы труда позволили систематизировать и регламентировать работу персонала склада, появился дополнительный инструмент контроля.

Также нормы труда стали базой для дальнейших проектов по совершенствованию систем мотивации складских работников.

Материалы по теме:

  • Оптимизация транспортной логистики
  • Онлайн калькулятор численности рабочих
  • Услуги по нормированию труда
  • Услуги по внедрению бережливого производства

Основы расчета численности работников склада

Для расчета численности работников склада есть несколько разработанных методик, которые позволяют понять надобность в работниках в зависимости от размера склада и интенсивности товарооборота на нем.

Читайте также:  Оповещение о чс

Однако методики учитываю удобные абстрактные единицы и условия, а бизнес явление меняющееся. Оптимизация численности работников склада в конкретных условиях будет залогом развития компании.

Недостаток рабочей силы приведет к снижению качества обслуживания партнеров, порче товара. Раздутый штат снизит эффективность вашего бизнеса.

Нормативы численности грузчиков

Механизм расчета численности работников склада

Требуемую численность персонала склада рассчитывают по нескольким ключевым показателям. А именно:

  • число производственных операций;
  • необходимое время на их осуществление — нормы труда;
  • время, затрачиваемое на личные нужды, отдых, производственные перерывы.

Расчет численности работников склада проводят исходя из необходимого количества человеко-часов с учетом запланированных перерывов. Требуемые работы разделяют согласно квалификации. Основные должности на складе — кладовщики, грузчики, водители механических погрузчиков.

Нормативы численности грузчиковСхематично расчет численности персонала склада выглядит так:

  • подсчитывают среднее число необходимых операций за смену;
  • каждую операцию разбивают на составные части, согласно функционалу;
  • определяют время выполнения каждого этапа (нормативы времени величина фиксированная);
  • суммирую затрачиваемое время, распределяя его по должностям на каждого работника;
  • соотносят работы с графиком работы склада;
  • делают вывод о необходимом числе сотрудников каждой специальности в смену.

Базовый расчет количества осуществляемых складских операций проводят исходя из данных по движению товарно-материальных ценностей за определенный период, который будет характерен для данной компании.

Обратите внимание! К расчетному времени выполнения работ добавляют до 20% человеко-часов на случай форс-мажора — больничный, отпуск, отгул, административный отпуск.

Приведем расчет численности работников склада на примере производственной компании. За смену здесь осуществляют определенное количество поступлений готовой продукции на хранение и отгрузки заказчикам. В каждой операции задействованы кладовщик, водитель автокара, грузчики. Работы начинаются с ввода информации по движению ТМЦ в автоматизированную систему управления складом.

Расчет осуществляется по задокументированным единым нормам времени (ЕНВиВ) для складских работ. Эти нормы разработаны с учетом того, что персонал имеет соответствующую квалификацию и норму выработки за смену выше средней.

Складские операции включают в себя следующие работы: перемещение, маркировка, взвешивание, сортировка, погрузка, разгрузка. Едиными нормами регулируется около 4 тысяч погрузочно-разгрузочных работ. Расчет проводят с учетом продолжительности рабочего дня и рабочей недели.

Обратите внимание! Для оптимизации численности работников склада важно организовать его работу в плановом режиме, учитывая, например, утренний пик на отгрузку товара и вечерний пик приема готовой продукции.

Аутсорсинг персонала на склад избавит вас от необходимости проводить планирование работы, расчет численности складского персонала. Аутсорсинговые компании имеют опыт ведения логистики оптимальным образом, поскольку это направление является классикой их деятельности.

Разработка нормы численности рабочих участка выгрузки

Планирование численности персонала — одна из самых важных задач управления. Использование для решения этой задачи норм по труду позволяет получить объективный и обоснованный результат.

Нормирование является инструментом определения численности персонала, необходимого для выполнения заданного объема работ. На практике используются несколько видов норм по труду (нормы времени, выработки, численности и обслуживания), на основе которых можно рассчитать как необходимую, так и штатную численность работников.

  • Необходимая численность работников позволяет эффективно и качественно выполнять конкретную работу в заданных объемах и обеспечивает соблюдение научно обоснованного режима труда и отдыха [24].
  • На основании индивидуальных фотографий рабочего времени (планово-экономического отдела ЗАО «ЦОФ «Щедрухинская») коэффициенты занятости рабочих бригады №1 и №2 представлены в таблице 30.
  • Коэффициенты занятости:

Таблица 30 — Коэффициенты занятости рабочих бригады №1 и №2

Бригада №1 Бригада №2
ФИО Коэффициент занятости ФИО Коэффициент занятости
Давыдов Ю.В. Беляев А.Н. 0,833
Гапонов М.В. 0,710 Клипелин А.Д 0,810
Шестаков Д.Е. 0,788 Булатов А.В. 0,741
Марфутин Е.В. 0,832 Липилин А.Д.
Кузнецов С.И. Коруковец Е.А. 0,796
Визгалов К.К. Красилов И.А.
Боровиков А.А. 0,767 Калиниченко А.С.
Новоселов С.Н. 0,783 Ищенко А.А. 0,801
3,880 3,981

Значение «0» проставлено рабочим, отсутствующим по различным причинам в данную смену.

Как видно из коэффициентов загрузки для выполнения данного объема работ необходимо 4 человека в смену. И 1 человек в каждой смене необходим «на подмену».

Из предыдущих расчетов норма времени на разгрузку одного вагона составила 13 минут, что в пересчете на часы составит 0,217 часов/1вагон. Прогнозное количество выгруженного угля 2669610 тонн угля, или = 38690 вагонов в год.

  1. Рассчитаем время необходимое для выгрузки данного количества вагонов:
  2. Общая трудоемкость годовой программы=38690*0,217=8 396 часов
  3. Определим норму численности через общую трудоемкость:

Нчис.о.тр.ем.= (8)

Реальный фонд рабочего времени установлен в размере 1182,5 часов в год на 1 рабочего выгрузки;

Нчис.о.тр.ем = = 8 человек — явочная численность.

  • Далее произведем пересчет явочной численности персонала в списочную:
  • Кпересчета =
  • Кпересчета=1,25
  • Чспис = Чяв * Кпересчета
  • Чспис=8*1,3= 10 человек

10 человек – списочная численность рабочих выгрузки. Или = 5 человека в смену.

  1. Как видно, представленные расчеты подтверждают показатели коэффициентов загрузки.
  2. Согласно штатному расписанию численность грузчиков занятых погрузкой и разгрузкой угля составляет 44 человека, из которых 32 человека заняты на выгрузке (4 бригады по 8 человек).
  3. По новой норме численности численность рабочих выгрузки составит 5*4=20 человек, что позволит высвободить 12 человек (32-20).
  4. Исходя из данных таблицы 30, фактический коэффициент занятости бригады рабочих выгрузки суммарно составил:
  5. Бригады №1 – 3,880;
  6. Бригады №2 – 3,981.
  7. Вновь установленная явочная численность 4 человека полностью соответствует рациональному показателю занятости рабочих участка выгрузки.
  8. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации труда на участке приемки и выгрузки угля

Организация трудовой деятельности – это особая система, которая позволяет достичь определённых результатов при использовании труда персонала организации.

Материальное производство имеет три составляющие: предметы труда, орудия труда и труд.

Для организации процесса производства требуется ещё одно главное условие: целенаправленная, организованная деятельность человека, которая приводит в действие механизм производства [20].

  • Установление научно обоснованных норм труда является одной из составляющих совершенствования организации труда.
  • В рамках Программы производственных улучшений на ЗАО «ЦОФ «Щедрухинская» предлагается ряд мероприятий.
  • Перечисленные далее мероприятия, позволят значительно улучшить организацию труда грузчиков на участке выгрузки, а значит, позволит снизить потери рабочего времени, выявленные в Разделе 2 главе и увеличить производительность своего труда.
  • Мероприятие № 1.
  • Обед у транспортных рабочих занимающихся расчисткой ям длится 1 час с 12-00 до 13-00, а у грузчиков полчаса с 12-00 до 12-30, в связи с чем грузчики не могут производить выгрузку вагонов в течение получаса после обеда, так как ямы для выгрузки завалены.

Необходимо согласовать режим работы техники и участка выгрузки. Предлагается сократить обед транспортных рабочих на полчаса (с 12:00 до 12:30) а обед грузчиков перенести (с 12:30 до 13:00).

В результате данного преобразования пока транспортные рабочие будут на обеде, грузчики смогут продолжить выгрузку, т.к. ямы будут еще не заполнены.

Как только ямы заполнятся грузчики в 12:30 уходят на обед, а за эти полчаса транспортные рабочие успеют снова расчистить яму, после чего работа продолжится.

Таким образом за счет рационализации режима труда и отдыха сокращаются непроизводительные потери рабочего времени.

Мероприятие №2.

Часто бывают смены, в которые вообще не выгружается ни одного вагона, по различным причинам (нет места на складе рядового угля, задерживается прибытие вагонов на станцию, поломка виброразгрузчика и т.д.

), поэтому в такие дни необходимо задействовать рабочих участка выгрузки в других работах, за которую установить определенную оплату по акту, составленному мастером участка, согласно выполненного объема.

О чем необходимо внести дополнительный пункт в положение об оплате труда.

Такими работами может стать уборка и облагораживание территории фабрики, расчистка вагонов, находящихся в парке, помощь путейцам и др.

Читайте также:  Организация электронного архива

Мероприятие №3.

Зачастую в погоне за количеством выгруженных вагонов, грузчики пренебрегают качеством очистки. Не полностью выгружают уголь, плохо продувают вагоны, расчищают ж/д пути.

  1. Чтобы предотвратить халатное отношение к очистке ж/д путей и вагонов от угля, необходимо разработать систему повышающих и снижающих оплату коэффициентов, как элемент системы мотивации и демотивации, которые использовать в случае не возврата либо возврата вагонов со станции соответственно.
  2. Оценкой качества работы грузчиков может заниматься мастер, который в конце смены проставляет «коэффициент чистоты», который может варьироваться от 0,7 до 1,4. Таким образом оплата за смену всей бригады будет выглядеть так:
  3. Осм = Кчист*Ввыгр*Рсд (4)
  4. где Осм — оплата за смену всей бригады;
  5. Кчист – коэффициент чистоты;
  6. Ввыгр – выгруженные за смену вагоны;
  7. Рсд – сдельный расценок за один выгруженный вагон.

Рассчитываем численность рабочих склада на примере грузчиков и укладчиков-упаковщиков

Особую роль для эффективной деятельности организации имеет планирование численности персонала. Существуют разные способы для решения данной задачи.

Наиболее объективный результат позволяет получить нормирование труда, которое дает возможность рассчи­тать необходимую численность работающих по профессиям рабочих, квалификации, осуществить расстановку людей по подразделениям.

Это помогает заложить количественную базу для формирования системы управления персоналом, опти­мизировать трудовые затраты, сократить полную себестоимость производимой продукции (работ, услуг) и, как следствие, увеличить финансовый результат деятельности организации.

Нормы труда делятся на нормы времени (трудоемкость), выработки, обслуживания, численности.

Традиционно для расчета численности рабочих, в т.ч. временных, существуют 3 метода:

  • 1. По норме времени (Т):
  • Т = Тпз + Топ + Тоб + Тотл + Тпт,
  • где Тпз – подготовительно-заключительное время;

Топ – время оперативной работы, которое определяется по техническим расчетам, данным хронометража и т.п.;

  1. Тоб – время обслуживания рабочего места, которое устанавливается по отраслевым нормативам как процент от времени оперативной работы;
  2. Тотл – время на отдых и личные надобности (2–4 % от оперативного времени);
  3. Тпт – перерывы, обусловленные технологией и организацией производства.
  4. В таком случае списочная численность рабочих (Чр) определяется по формуле
  5. Чр = (ОП × Т) / (ФРВп × Кв),
  6. где ОП – объем произведенной продукции;
  7. ФРВп – плановый годовой фонд рабочего времени;
  8. Кв – коэффициент выполнения норм выработки.

Справочно: нормы труда устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда, а для отдельных категорий работников также с учетом физиологических и половозрастных факторов (ст. 86 ТК).

  • 2. По норме выработки (Нвыр):
  • Чр = ОП / (Нвыр × ФРВп × Кв).
  • 3. По норме обслуживания (Нобс):
  • Чр = К / Нобс × С × (ФРВн / ФРВп),
  • где К – количество оборудования;
  • С – количество смен;
  • ФРВн – номинальный годовой фонд рабочего времени.

Нормы труда не являются постоянной величиной, они подвержены изменениям во времени, поэтому должны корректироваться. Для расчета численности рабочих (в т.ч.

грузчиков и укладчиков-упаковщиков) следует экспертным методом определить затраты времени, которые непосредственно будут включаться в норму их времени.

В качестве экспертов могут выступить мастера участка погрузки и разгрузки продукции либо другие компетентные специалисты.

Важно! Экспертный метод озна­чает субъективную (экспертную) корректировку расчетных данных, полученных в результате использования других методов, с учетом ожидания прогнозируемых изменений отдельных факторов или закономерностей, которые сложились.

  1. Для анализа выполнения норм труда и затрат рабочего времени проводится фотография рабочего времени – наиболее объективный метод хронометража трудовых затрат.
  2. Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/2023.

Нормирование численности персонала склада

Ситуация в логистической отрасли

В последние годы было построено большое количество современных
распределительных центров с высокой скоростью обработки грузов и продуманной
складской логистикой. Сегодняшние заказчики логистических услуг привыкли к
высокому уровню сервиса.

Становится нормой установление различных требований и
ограничений к формированию заказов продукции. Например, торговые сети часто
выставляют требования по количеству наименований на паллете, высоте укладки и
способу упаковки, просят нанести специальную маркировку продукции.

Высокий
уровень сервиса приводит к дальнейшему усложнению процессов складской

  • логистики, дополнительным инвестициям и повышению себестоимости.
  • Продолжающееся ужесточение трудового, налогового и миграционного
    законодательства повышает стоимость рабочей силы. Уже сейчас иностранные
    рабочие массово уезжают из России, а с 2016 года планируется запретить заёмный
  • труд – аутсорсинг и аутстаффинг персонала.

Исходя из сложившихся условий, сегодня назрела настоятельная необходимость
сокращать издержки и оптимизировать бизнес-процессы складской логистики.
Компания «Формула труда» специализируется на проектах повышения
производительности труда в логистической отрасли.

Мы предлагаем вашему вниманию
отраслевое решение по нормированию труда и оптимизации работы в складской
логистике.

Основная цель данной программы – оперативно найти потенциал
улучшения бизнес-процессов логистики и за 3-4 месяца сократить
условно-постоянные расходы не менее чем на 20%, сохранив при этом достигнутый

  1. уровень клиентского сервиса.
  2. Пример нормирования численности персонала склада

Программа нормирования численности персонала склада была реализована в
компании, занимавшейся поставками продукции FMCG в торговые сети и розничные
торговые точки. Компания имела собственное производство и сеть
распределительных центров в крупных городах РФ. Проект реализовывался на базе
одного из складов с объёмом отгрузок более 300 тонн в сутки.

В чем состояла проблема?
Логистическая компания имела не самый большой склад, и хотя его площадей в
целом хватало, в дни пиковой отгрузки свободное место заканчивалось. Компания
постоянно увеличивала объёмы производства и ожидала, что при такой ситуации
рано или поздно отгрузки будут сорваны.

Компания была вынуждена содержать
избыточный штат рабочих, не имея возможности обеспечить всем 100% загрузку.
Лишняя трудоёмкость работы склада была связана, в первую очередь, с повышенными
требованиями к уровню клиентского сервиса.

Компания была готова принимать и
отправлять заказы семь дней в неделю в любое время суток, выполнять любые
требования по маркировке и комплектовке заказов. При этом размер и частота
заказов ограничены не были, можно было заказать 20 тонн продукции или всего 1

  • коробку.
  • Бизнес-процесс складской логистики и условия сервиса в целом выглядели
    следующим образом:
  • Анализ ситуации на складе

Главная цель проекта состояла в оптимизации процессов складской логистики и
сокращении расходов на персонал.

Для определения потерь и причин снижения
эффективности были проведены моментные наблюдения за работой различных
сотрудников склада – приёмщиков, грузчиков, комплектовщиков.

Моментные
наблюдения помогли выявить основные виды потерь производительности труда:
низкая загрузка персонала в течение смены, лишние перемещения работников по

  1. складу, дублирующиеся функции.
  2. Выявленные потери на складе готовой продукции:

Заказы от клиентов принимались с помощью системы управления торговлей, а
постановку продукции на хранение и поиск товара осуществляла система
автоматизации склада. Системы не взаимодействовали в режиме онлайн. Чтобы склад
начал работать в очередную смену, нужно было собрать все заказы на эту смену в
системе управления торговлей и загрузить их в систему автоматизации склада. Эта

операция обычно выполнялась с опозданием на 2 часа.

Ожидание заявки на отгрузку регулярно приводило к простою персонала в начале
смены (с 17 до 19 часов). Так как все клиенты хотят получить товар утром, ночью
склад работал в авральном режиме.

Для ускорения процесса были выделены зоны
комплектовки (меньше перемещений для комплектовщиков), но для обеспечения их
работы остальные сотрудники должны были постоянно перемещать продукцию внутри
склада. Чтобы ничего не потерять в этой суматохе, необходимо было дважды
взвешивать и сканировать продукцию на каждом участке – на входе и выходе.

Работа грузчиков контролировалась компьютером, но этого было не достаточно. На
каждом участке склада находился кладовщик, дублирующий контрольные и учётные
функции системы автоматизации. А между участками сидел весовщик, выполняющий

также контрольные и учётные функции.

Читайте также:  Долговые ценные бумаги

Такая организация труда позволяла отгрузить несколько сотен тонн продукции за
ночь. Однако,цена скорости. – сотни часов простоя работников и миллионы рублей
дополнительных расходов. Днём объёмы отгрузки снижались, и работники склада
отдыхали в бытовках после ночной отгрузки. Последние два часа смены на складе

  • никого не оставалось, всех отпускали по домам.
  • Нормирование и анализ рабочего времени складского персонала

Общее направление решений по оптимизации было понятно уже на первом этапе
проекта, но нам требовались научно обоснованные предложения и гарантия
сохранения уровня клиентского сервиса.

Реализовать это помоглонормирование
численности персонала склада. Нормирование работы складского персонала
начиналось с фотографий рабочего времени, которые проводились в течение всей
смены и для каждой типовой профессии.

По результатам фотографий была составлена

  1. структура рабочего времени по каждой типовой должности:
  2. Анализ фотографий рабочего времени показал, что более 25% времени расходуется
    непроизводительно: работники склада совершают лишние перемещения, не могут
    быстро найти нужную тару, имеют большое количество простоев. Были выявлены
  3. десятки других потерь и неэффективных операций, требующих устранения, например:

В целях оптимизации процессов складской логистики был реализован ряд
организационных мероприятий по устранению дублирующихся функций и снижению
трудоёмкости рабочих операций. Отдельные должности были сокращены, для других
была расширена зона ответственности. Были оптимизированы маршруты перемещения
сотрудников по складу, снижено количество контрольных мероприятий.

Одним из
наиболее важных результатов стала формализация оптимизированных рабочих
процессов. Все трудовые операции были расписаны в виде кратких технологических
инструкций, устанавливающих правильную последовательность действий рабочего.

Позже к ним было добавлено стандартное время на ту или иную операцию:
Нормирование численности персонала склада
Заключительным этапом проекта был расчёт целевой численности персонала склада
с учётом оптимизированных рабочих процессов. Специфика ситуации заключалась в
том, что объёмы отгрузки каждый день менялись.

Склад мог отгрузить в одну смену
только 150 тонн продукции, а в следующую смену уже 350. Менеджмент склада
нуждался в инструменте, который бы позволил точно спланировать количество
персонала на очередную смену. Таким инструментом стал калькулятор численности

на основе норм труда.

Принцип работы калькулятора простой: пользователь (начальник цеха, мастер или
специалист службы персонала) вводит планирующийся объем отгрузки, и получает
целевую численность складских рабочих в разрезе участков и профессий. Для
расчёта численности объем отгрузки делится на сменную норму выработки. А

  • сменная норма выработки рассчитывается по нормам труда.
  • Результаты нормирования численности складского персонала

В результате проекта компания сократила свои расходы на складской персонал
более чем на 30%. Этого удалось достичь как за счёт оптимизации процессов, так
и благодаря более рациональному планированию численности сменного персонала.

Значительно уменьшилось количество персонала в простое, повысилась
интенсивность работы. Кроме того, разработанные нормы труда позволили
систематизировать и регламентировать работу персонала склада, появился
дополнительный инструмент контроля.

Также нормы труда стали базой для

дальнейших проектов по совершенствованию систем мотивации складских работников.

www. formula-truda.ru

Сколько грузчиков необходимо для выполнения задачи

Грузчики являются важной составляющей при выполнении переездов, погрузочно-разгрузочных работ и других подобных задач.

Как правило, многие люди задаются вопросом, сколько грузчиков им необходимо для выполнения определенной работы.

В данной статье мы рассмотрим все важные аспекты темы «грузчики» и дадим полезные советы по выбору и работе с грузчиками.

Количество грузчиков

Наиболее распространенным количеством грузчиков, которых вызывают на стандартный переезд, является 2-3 человека.

Если у вас есть друзья, готовые помочь, то для выполнения задачи вам может потребоваться только один грузчик.

Однако, рекомендуется приглашать не менее двух специалистов, чтобы переноска была безопасной и эффективной.

Грузоподъемность грузчика

Для одного грузчика (мужчина старше 18 лет) максимальная нагрузка при переноске тяжестей составляет 50 кг. Если вам нужно переместить груз массой более 50 кг, то необходимо возложить эту задачу на не менее двух человек.

Нормы подъема тяжестей

Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей без перемещения. У мужчин эта норма составляет не более 50 кг, а у женщин — не более 15 кг.

Заработок грузчиков

Средняя оплата за работу грузчиком в час составляет 150-200 рублей. При работе 5/2 по 10 часов в сутки, грузчик может заработать в месяц 35-40 тысяч рублей.

Полезные советы при работе с грузчиками

  • Перед началом работ убедитесь в том, что грузчики вам подходят по опыту и уровню профессионализма.
  • Объясните грузчикам, что нужно переносить, какой груз будет перемещаться, и где его нужно размещать.
  • Убедитесь, что грузчики предоставляют гарантию на выполненные работы.
  • Всегда обсуждайте все подробности предстоящей работы с грузчиками заранее, чтобы сэкономить время и избежать дополнительных затрат.

Выводы

Норма подъема тяжестей и количество необходимых грузчиков зависят от массы груза и его специфики.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ всегда необходимо соблюдать предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей.

При этом, правильный выбор грузчиков и хорошая координация действий могут гарантировать безопасность и эффективность выполнения работ.

Для стандартного переезда наиболее подходящим вариантом будет нанять бригаду из 2-3 грузчиков. Однако, если есть несколько друзей, готовых помочь, то можно вызвать одного специалиста. Опытный грузчик поможет оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы и подскажет, как лучше упаковать вещи для безопасной транспортировки.

Важно учитывать не только количество грузчиков, но и их опыт и квалификацию. Ведь не всегда нужно просто поднять и перенести вещи, иногда требуется умение поворачивать на узких лестничных клетках и правильно размещать в кузове автомобиля.

Поэтому, обязательно уточняйте у компании, предоставляющей услуги грузчиков, квалификацию и опыт их сотрудников.

Сколько может поднять один грузчик

Когда грузчик должен перенести тяжелые предметы, установлены официальные нормы по максимальной нагрузке. Один грузчик может поднять не более 50 килограммов, и это разрешается только для мужчин старше 18 лет.

Если тяжесть груза превышает указанный предел, то для его подъема и перемещения необходимо не менее двух человек мужского пола. Такие требования установлены в соответствующих правилах, принятых на предприятиях, строительных объектах, складах и других местах, где требуется переноска тяжелых грузов.

Соблюдение этих норм помогает предотвратить возможные травмы и повреждения мускулатуры.

Сколько может поднять 1 грузчик

Для обеспечения безопасности работников при выполнении погрузочно-разгрузочных работ установлены предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей. Мужчины могут поднимать не более 50 килограмм, а женщины — не более 15 килограмм. Это может использоваться в качестве стандарта для определения количества грузчиков, необходимых при выполнении различных задач.

Если вес груза превышает установленные нормы, то увеличивается опасность травмирования работников. Работникам необходимо соблюдать эти пределы при подъеме тяжестей. Компания отвечает за обеспечение безопасности своих работников и должна предоставить необходимое оборудование и инструкции для выполнения задач.

Это поможет защитить работников и предотвратить возможные травмы.

Сколько грузчики берут за час

У многих людей возникает вопрос о том, сколько зарабатывают грузчики за час. В среднем, цена за час работы составляет от 150 до 200 рублей. Если работать по 10 часов в день 5 дней в неделю, то в месяц можно заработать от 35 до 40 тысяч рублей.

Конечно, зарплата грузчиков может меняться в зависимости от ряда факторов, таких как регион, опыт работы, сложность и объем работы, условия труда и т.д.

Тем не менее, имея хорошую физическую форму и желание много работать, грузчики могут заработать достойную зарплату.

Сколько весит одно колесо от фуры

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *