Многие считают, что МФЦ – это госуслуги, а госуслуги – это МФЦ. Это неправильное суждение, между Порталом госуслуг и МФЦ нет взаимосвязи.
«Мои документы» являются центрами поддержки пользователей портала госуслуг, в которых можно:
Разъясняем по процедуре получения государственных и муниципальных услуг:
Заявитель обращается в центр «Мои документы», берет талон в терминале электронной очереди на получение нужной ему услуги, по номеру талона его вызывают в окно приема, специалист МФЦ осуществляет прием документов по услуге в программном комплексе. Сформированное дело от МФЦ направляется в исполнительный Орган, который рассматривает и принимает решение (положительное или отказ).
Заявителю на руки выдается опись (расписка) принятых документов, где указана дата получения готового результата. Готовый результат заявитель получает в МФЦ.
Портал госуслуг - это федеральный справочно-информационный сайт www.gosuslugi.ru, где любой человек или юридическое лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ в электронной форме.
При подаче заявления на получение государственной или муниципальной услуги через портал госуслуг заявитель напрямую взаимодействует с исполнительным Органом, который оказывает данную услугу. Все сведения, указываемые в заявлении, прилагаемые скан-образы, загружаемые фото документов, направляются Вами в Ведомство. Документы обрабатываются Ведомством, после их успешной проверки в личный кабинет (ЛК) направляется уведомление о регистрации заявления с предложением посетить Ведомство в указанные часы работы для получения услуги.
Если для получения услуги требуется оплата госпошлины, то произвести оплату со скидкой 30% можно из личного кабинета при помощи банковской карты, квитанция будет сформирована автоматически Ведомством.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг через портал очевидны:
Отметим, для получения государственных услуг в электронной форме необходимо наличие подтвержденной учетной записи.
!!! Поэтому гражданам важно понимать, выбирая способ получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде (через личный кабинет портала госуслуг), в случае обнаружения неточности и необходимости исправления ошибки в направленном заявлении, необходимо обращаться адресно – в Ведомство, которое оказывает запрашиваемую Вами услугу.
В данном случае - МФЦ не владеет информацией и сведениями из направленных Вами документов в Ведомство.