Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

07.12.2020

Сегодня для граждан существует возможность получения государственных и муниципальных услуг двумя способами: через портал Госуслуг или через МФЦ

Многие считают, что МФЦ – это госуслуги, а госуслуги – это МФЦ. Это неправильное суждение, между Порталом госуслуг и МФЦ нет взаимосвязи.

«Мои документы» являются центрами поддержки пользователей портала госуслуг, в которых можно:

  • зарегистрироваться на портале;
  • восстановить пароль;
  • подтвердить учетную запись;
  • воспользоваться сервисом – в каждом офисе оборудована специальная зона Gosuslugi.ru, где граждане могут зайти в свой личный кабинет, подать заявление на получение государственной или муниципальной услуги, произвести оплату государственной пошлины (если для получения услуги требуется оплата), проверить задолженность, принять участие в голосованиях и др.

Разъясняем по процедуре получения государственных и муниципальных услуг:

  1. Как происходит получение услуги через МФЦ?

Заявитель обращается в центр «Мои документы», берет талон в терминале электронной очереди на получение нужной ему услуги, по номеру талона его вызывают в окно приема, специалист МФЦ осуществляет прием документов по услуге в программном комплексе. Сформированное дело от МФЦ направляется в исполнительный Орган, который рассматривает и принимает решение (положительное или отказ).

Заявителю на руки выдается опись (расписка) принятых документов, где указана дата получения готового результата. Готовый результат заявитель получает в МФЦ.

  1. Как происходит получение услуги через портал?

Портал госуслуг - это федеральный справочно-информационный сайт www.gosuslugi.ru, где любой человек или юридическое лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ в электронной форме. 

При подаче заявления на получение государственной или муниципальной услуги через портал госуслуг заявитель напрямую взаимодействует с исполнительным Органом, который оказывает данную услугу. Все сведения, указываемые в заявлении, прилагаемые скан-образы, загружаемые фото документов, направляются Вами в Ведомство. Документы обрабатываются Ведомством, после их успешной проверки в личный кабинет (ЛК) направляется уведомление о регистрации заявления с предложением посетить Ведомство в указанные часы работы для получения услуги.

Если для получения услуги требуется оплата госпошлины, то произвести оплату со скидкой 30% можно из личного кабинета при помощи банковской карты, квитанция будет сформирована автоматически Ведомством.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг через портал очевидны:

  • возможность подать заявление из любой точки местонахождения и в удобное время
  • сокращение временных затрат
  • прозрачность процедуры, вся информация отображается и хранится в ЛК
  • скидка 30% при оплате госпошлин онлайн. 

Отметим, для получения государственных услуг в электронной форме необходимо наличие подтвержденной учетной записи. 

!!! Поэтому гражданам важно понимать, выбирая способ получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде (через личный кабинет портала госуслуг), в случае обнаружения неточности и необходимости исправления ошибки в направленном заявлении, необходимо обращаться адресно – в Ведомство, которое оказывает запрашиваемую Вами услугу.

В данном случае - МФЦ не владеет информацией и сведениями из направленных Вами документов в Ведомство.