Вопросы юристу

Обучение в вечерней школе

Чтобы получить аттестат, нужно сдавать единый государственный экзамен по окончании 11 класса. У этого правила нет исключений, связанных с формой или видом обучения.

И хотя на начальных этапах ввода ГИА возникали вопросы, как сдать ЕГЭ в вечерней школе, если уровень подготовки в ней на порядок ниже, к отмене аттестации для ее учащихся они не привели. А это значит, что ученикам на вечернем обучении тоже надо готовиться к испытаниям. Как? Разбираем организационные и образовательные моменты.

Правила сдачи ЕГЭ при обучении в вечерней школе

Ученики таких школ тестируются на общих основаниях. Что это значит:

  • до февраля (в том году, когда планируется аттестация) им нужно подать заявку с перечнем предметов, по которым они хотят сдавать ЕГЭ;
  • количество дисциплин не ограничено (можно на все 15);
  • при недоборе минимального балла по обязательным предметам тесты можно написать повторно в дополнительное время;
  • обязательных дисциплин всего две — базовая математика и русский язык.

Обучение в вечерней школе

Заявление

Заявление подается по месту обучения. В нем необходимо перечислить предметы, по которым вы хотите сдавать аттестацию. К исполнению этот список необязателен. То есть человек может записаться на ЕГЭ по физике, биологии, химии и географии, а де-факто явиться на сдачу только физики. Санкций за это не предусмотрено.

Какие экзамены надо сдать

Набор экзаменов, которые планируется сдавать, выбирает сам учащийся школы. Для аттестата ему хватит и базовой математики с русским.

Если же он планирует поступать в один из вузов (а даже взрослым ученикам, которые проходят экстерном программы 10 и 11 класса на вечернем обучении, доступно первое высшее бесплатное образование), то в списке должны быть профильные дисциплины (включая профильную математику, если будущая профессия связана с вычислениями). Всего их 15. Выбирать можно любые.

Как подготовиться, чтобы сдать ЕГЭ в вечерней школе

Главная особенность такой школы в контексте подготовки к ЕГЭ — более слабый уровень самой образовательной программы.

Здесь в основном учатся те, кто когда-то недоучился по разным причинам, или не имеет возможности посещать обычные учебные заведения (например, работает). Соответственно, и подход к обучению более лояльный.

Очень многое отдается на самостоятельное освоение, на которое не всегда хватает времени.

Обучение в вечерней школе

Как смогут учащиеся вечерней школы сдать ЕГЭ

Сам формат ЕГЭ ничем не отличается от обычных общеобразовательных заведений:

  • даты проведения экзаменов — общие для всех учреждений и заранее публикуются на официальном сайте ЕГЭ;
  • проведение аттестации — в строгих условиях (с полицией, осмотром шкафчиков, проверкой самих экзаменуемых, постоянным контролем со стороны учителей);
  • время на заполнение экзаменационных листов — 3−3,5 часа, как и для школьников;
  • проверка — в течение 7−14 дней экспертами.

Некоторые школы по аналогии с обычными уже с зимы начинают проводить пробные ЕГЭ, на которых ученики могут потренироваться. Тем, чье образовательное заведение такую практику не проводит, доступны «тренировки» в общеобразовательных школах и различных подготовительных центрах, где практикуется «симуляция» ЕГЭ.

В Центре довузовской подготовки при университете «Синергия», в частности, этому вопросу уделяется немало внимания. Многим учащимся (особенно тем, кто больше 5 лет назад бросил школьную программу) очень полезно сдать несколько таких «пробных» экзаменов.

Особенности подготовки

Подготовка к ЕГЭ в вечерней школе на 90% — это ответственность самого экзаменуемого. Такого внимания, как в обычной школе, учителя своим подопечным здесь уделять не могут. Хотя в некоторых случаях организуются факультативы для взрослых. Но посещать их (часто по выходным) получается не у всех.

Какой способ подготовки лучше выбрать

Выбирая способы подготовки, надо учитывать три важных момента самого формата вечернего обучения:

  • уровень образовательных программ, как правило, ниже, то есть выпускнику придется приложить больше усилий, чтобы поступить в престижный вуз (как минимум быть наравне с обычными школьниками. Которые будут сдавать ЕГЭ в этом году);
  • до 80% учеников «вечерки» — взрослые люди, давно забывшие школьную программу (надо многое вспомнить);
  • подход к проверке экзаменационных листов для слушателей курса будет ровно таким же, как и для остальных.

Все это к тому, что подготовиться надо основательно. Делать это самостоятельно или с чьей-то помощью, выбирать вам. Мы лишь приведем наиболее доступные способы получения необходимых знаний.

Курсы

Самый простой и эффективный вариант — онлайн-курсы. Их много, оплаты они требуют невысокой. Готовят к ЕГЭ за разное время.

Для взрослых выпускников большой плюс такого формата — свободный график посещения занятий и удаленный режим учебы. Это важно и тем, кто стесняется сидеть в окружении детей, и тем, кому просто не хватает времени на работу, обучение в школе и подготовку.

Курсы бывают разными: индивидуальными (для тех, кому нужны 100 баллов), в парах и групповыми. Практика показывает, что наиболее комфортный вариант — мини-группы по 10−14 человек.

Самостоятельная подготовка

Повторять материалы можно и самостоятельно. Для этого нужно составить расписание по темам каждого предмета (по кодификатору ФИПИ) и уделять учебе дома минимум по 1−1,5 часа в день. Если времени мало, заниматься надо ежедневно. Непонятные вопросы можно разобрать с помощью онлайн-уроков, коих в Сети множество.

Занятия с репетитором

Аналог индивидуальных курсов — занятия с репетитором. Это удобно и эффективно. Но обычно обходится дороже, чем подготовительная программа на курсах. К тому же большое значение имеет уровень профессионализма репетитора, который с первого разговора оценить непросто.

Обучение в вечерней школе

На что еще обратить внимание при сдаче ЕГЭ в вечерней школе

Вечерняя школа нацелена на то, чтобы ликвидировать пробелы и дать своим посетителям минимум, которого требует образовательный регламент. В отличие от обычных учебных заведений ей не так важен уровень результатов ЕГЭ ее учеников.

Внимания непосредственной подготовке к ГИА здесь практически не уделяется. Если в общеобразовательных школах часто последние месяцы года отводятся под разбор типовых задач, подводных камней, спорных моментов в экзаменационных листах, то в «вечерке» такого нет.

Как поступить в вечернюю школу?

Не каждому человеку удалось получить вовремя хотя бы общее образование. Не нужно думать, что ученики вечерних школ неудачники или недалекие люди. В их жизни могло случиться что угодно — некоторые в юности вовремя не поняли, насколько важно образование, и бездельничали на уроках, кто-то рано вступил в брак, иногда уже в детстве кто-то был вынужден работать.

Особенности вечерних школ

В вечерней общеобразовательной школе обучаются вечером. Отсюда и название. Получить образование там можно бесплатно, если вам не нужен интенсивный сокращенный курс обучения. Тогда цена обучения назначается по договору, составленному администрацией школы. Благодаря графику занятий можно совмещать учебу с работой или с другой учебой, а также параллельно приобрести профессию.

Любой, кому уже есть 15 лет может стать учеником этой школы. Выпускникам вечерних школ дают аттестаты такие же, как выдают в обыкновенных школах. Занятия проходят не каждый день. Из-за этого программу обычной школы старших классов (10-11) в вечерних школах преподают 3 года.

Что дает вечерняя школа?

В вечерней школе ученик может получить общее среднее образование, если он серьезно настроен и обладает хорошим самоконтролем. После вступления в силу в 2014 году нового Закона об образовании, вечерние школы обучают по общим стандартам, существующим в обычных дневных школах. Для выпуска всем ученикам обязательно необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен).

Процедура поступления в вечернюю школу

Чтобы поступить в вечернюю школу, нужны документы:

  • паспорт;
  • согласие родителей (при возрасте менее 18 лет);
  • аттестат об основном образовании;
  • фотографии;
  • медицинский полис;
  • заявление.

Иногда школы предъявляют дополнительные требования, например, требуют медицинскую справку о состоянии здоровья.

Если вы потеряли аттестат, а восстановить не смогли, вам устроят собеседование или вступительное испытание, по результатам которого проведут зачисление.

Среди учащихся вечерних школ есть взрослые работающие люди, молодые и многодетные мамы, прибывшие из других стран люди, желающие получить образование по российским стандартам. Зрелые люди, осознавшие ценность образования, с трудом находящие время для учебы, порой поражают учителей тягой к знаниям, серьезным подходом и результатами учебы.

Обучение в вечерней школеВечерняя школа: плюсы и минусы

Вечерняя школа: плюсы и минусы

Как и любое учебное заведение, вечерняя школа имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • занятия проходят не каждый день. Уроки идут несколько раз в неделю. При этом нагрузка на один урок меньше, чем в обычной общеобразовательной школе;
  • это бесплатно. Согласно статье 43 конституции РФ, у каждого есть право на то, чтобы получить основное общее образование, поэтому и за учебу в вечерней школе никто не потребует денег;
  • можно совмещать с работой. Занятия как правило начинаются с 17 часов. Поэтому после работы вполне можно успеть на уроки.

Минусы:

  • классы с учениками разных возрастов. В классе могут учиться и молодые люди и люди в возрасте. Поэтому темп подачи материала учителем может быть как очень быстрым, так и очень медленным, придется подстраиваться под своих одноклассников;
  • схематичная подача материала. За счет того, что программы идут по ускоренному курсу, не всегда есть возможность у преподавателя долго заострять внимание на той или иной теме;
  • это необязательно. Чаще всего в вечерних школах обучаются уже взрослые люди, которые прожили достаточно времени без какого-либо образования и привыкли к этому. Так что тем, у кого есть проблемы с самодисциплиной, будет трудно себя заставить регулярно посещать уроки.

Куда поступить после вечерней школы

Как мы уже говорили выше, по окончании вечерней школы ученику выдается на руки аттестат о полном среднем образовании, если он закончил 11 классов, или аттестат о неполном среднем образовании, если закончен 9-летний курс обучения. Аттестат является документом государственного образца и ничем не отличается о того, что выдают в дневной школе. Поэтому после «вечерки» продолжить обучение можно в любом заведении.

Обучение в вечерней школеКуда поступить после вечерней школы

Получить профессию после 9 классов можно в колледже, техникуме или училище. Для этого обязательно, чтобы результаты ОГЭ (основной государственный экзамен) не были отрицательными.

Абитуриенту нужно будет предоставить приемной комиссии копию паспорта, аттестат о неполном среднем образовании, сертификат с результатами ОГЭ, страховой полис, медицинскую справку и фотографии 3×4. Также необходимо написать заявление на поступление в это учебное заведение.

Как правило, прием на бюджет осуществляется на основе результатов ОГЭ и оценок за школьные экзамены в аттестате. Некоторые специальности требуют сдачи дополнительного внутреннего экзамена уже в самом учебном заведении. Оценка, полученная за него также учитывается при приеме абитуриента в суз.

Читайте также:  Как вступить в наследство по завещанию: сроки, порядок вступления после смерти по завещанию на квартиру

После 11 классов выпускнику вечерней школы можно поступать в любое высшее учебное заведение.

Для этого необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен) по предметам, которые являются обязательными для выбранной профессии, русскому языку и математике. На сайтах вузов всегда указан перечень предметов, необходимых для поступления.

В приемную комиссию нужно принести аттестат о полном среднем образовании, сертификат с результатами ЕГЭ, копию паспорта, 6 фотографий и заявление на поступление.

Поэтому не стоит бояться и переживать, что окончание вечерней школы как-то скажется на продолжении обучения. Выпускники этих школ имеют все те же права, что и учащиеся дневных школ.

Как бы трудно ни складывалась жизнь, вера в себя и трудолюбие помогут в учебе, дадут шанс сделать свою трудовую карьеру успешной.

Какие бывают вечерние школы. Как выбрать вечернюю школу для получения среднего образования

Тема вечерних школ в прессе поднимается редко. До сих пор бытует мнение, что эта форма обучения — для неудачников и двоечников. Тем не менее, несколько тысяч граждан России ежегодно получают среднее образование в таких учебных заведениях.

Обучение в вечерней школе

Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы

Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать «с нуля».

Моя работа построена на постоянных разъездах, на одном месте не сижу. Поэтому очень важно было найти школу, расположенную близко к дому, — чтобы не тратить время и силы на дорогу.

Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.

+ вечерних школ

  • возможность учиться не каждый день;
  • бесплатное образование;
  • график, удобный для совмещения с другой учебой или работой;
  • разнообразие форм обучения

— вечерних школ

  • разновозрастные классы;
  • схематичность изложения материала на некоторых формах обучения;
  • не подходит людям, у которых плохо развит самоконтроль

Во-первых, я единственных кормилец в семье, «лишних» денег нет. Образование не должно стоить слишком дорого. Во-вторых, меня интересовало обучение, при котором нужно было бы выполнять минимум домашних заданий, — свободного времени крайне мало. В-третьих, важно количество занятий в неделю и время их начала. С работы готовы отпускать пораньше, но не каждый день.

Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.

Год за два: ускоренное получение аттестата

Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй «вечерке». Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для «взрослых» школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.

Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома.

Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу.

После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.

В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.

Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.

Для взрослых

В следующей школе из списка решил узнать про обычные, не сокращенные программы. Оказывается, по нормативам срок обучения в вечернем общеобразовательном заведении на третьей ступени (старшая школа) составляет три года.

Дело в том, что занятия проходят не ежедневно (три раза в неделю — учеба, один день — зачеты). Количество учебных часов в неделю значительно меньше, чем в обычной школе (23 вместо 36).

Увеличенная продолжительность обучения — мера вынужденная, иначе не успеть пройти положенную программу.

Кстати, тематическая наполненность занятий в дневной и вечерней школах одинакова. Исключение — физкультура и так называемые предметы эстетического цикла: рисование, черчение, музыка и т. п. Не во всех вечерних школах есть информатика.

Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.

В конце обучения сдаются выпускные экзамены по той же системе, что и в обычной школе. Два предмета обязательные (сочинение, алгебра), еще два — на выбор из прочих школьных дисциплин. Окончившим школу выдается аттестат государственного образца, точно такой же, как и в обычной общеобразовательной школе.

https://www.youtube.com/watch?v=zNQaHyIVez4

Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.

Золотая середина

«Если есть короткая и длинная программы, возможно, найдется и средняя по продолжительности» — подумал я и продолжил сбор информации.

Такой вариант действительно есть. Правда, учиться придется … по утрам. Полное название «вечерки» — Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя сменная общеобразовательная школа. Оказывается, смены бывают не только вечерние, но и утренние. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе — после обеда. «В чем же тогда отличие?» — спросил я.

Во-первых, учиться придется четыре дня в неделю, а не пять. Такой режим устраивает ребят, которые покинули обычную школу, чтобы начать активно готовиться к поступлению в вуз. Появляется дополнительный свободный день для посещения репетитора или подготовительных курсов.

Во-вторых, такое обучение подходит и противоположной категории учеников — тем, у кого в прежней школе были проблемы с учебой. В «вечерке» педагоги более внимательны, при необходимости занимаются дополнительно, практикуют дифференцированный подход.

Нуждающиеся в психологической помощи (например, дети из неблагополучных семей) могут воспользоваться бесплатными услугами психолога или социального педагога.

Третий плюс — возможность параллельно получить профессию. В некоторых школах (в частности, ГОУ ВСОШ 51) для учащихся дневной формы организованны специальные занятия по информатике, по окончании которых выдается сертификат о приобретенной профессии лаборанта-программиста.

По утрам чаще занимаются ребята школьного возраста (14-16 лет). Взрослых немного — в это время все на работе.

В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).

Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.

Обучение в вечерней школе

Сидя за партой

Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.

Чтобы записаться в вечернюю школу, достаточно принести свидетельство об основном школьном образовании (9 классов). Если по каким-то причинам вы не можете предъявить данный документ, хотя девять классов окончили, выход есть. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная комиссия.

Ее представители экзаменуют абитуриента по основным школьным дисциплинам. Сумеете продемонстрировать достаточный уровень знаний — в школу зачислят. Такие случаи бывают. Например, один из молодых людей потерял аттестат во время переезда. Поскольку учился он в другом городе, времени восстановить документ не было.

Пришлось сдавать экзамен!

Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.

В моем классе оказалось 26 человек; молодых людей больше, чем девушек. Большинство учащихся — студенты ближайшего училища. Такая ситуация широко распространена в вечерних школах.

Профессиональное образование ребята получают в училище или колледже, полное среднее — в ВСОШ. График получается напряженный: утром — профессиональные занятия, вечером — общеобразовательные предметы.

Зато через три года ученики получают сразу и аттестат, и диплом.

Несколько одноклассников — люди моего возраста — немного за двадцать. Все они днем работают. По наблюдениям педагогов, чем взрослее ученик, тем серьезнее он подходит к делу. Такие школьники пошли учиться дальше осознанно и не хотят тратить время просто так.

Переписываю расписание. Каждый день предусмотрено пять-шесть уроков. Перед первым занятием волнуюсь — вдруг ничего не пойму из объяснения педагога? Все-таки большой перерыв в занятиях может дать о себе знать…Особенно переживаю за алгебру и геометрию — эти предметы мне никогда не давались.

Читайте также:  Возражение на исковое заявление об уменьшении размера алиментов

Поначалу мне действительно пришлось несладко: пока втянулся в ритм, вспомнил необходимые формулы и правила… Затем стало проще. Очень помогли педагоги — дополнительно объясняли непонятое, помогали сосредоточиться.

Ведь учить разновозрастную группу значительно сложнее, чем «притершийся» за годы совместного обучения класс: у каждого ученика «вечерки» своя мотивация к занятиям, свои пробелы в знаниях, свои трудности…

Один устает на работе и поэтому засыпает на уроках, другой слишком сильно отстал от программы, у третьего все мысли заняты семьей или параллельной учебой.

Один из преподавателей рассказал, что самый тяжелый период в работе — сентябрь. В этот месяц у большинства учеников проходит адаптация. Возможны срывы: оканчивают школу, к сожалению, далеко не все, кто в нее поступает.

Но не стоит думать, что ученики вечерних школ — сплошные неудачники. Например, в прошлом году 24% выпускников ВСОШ 51 поступили в вузы, в том числе и государственные. Профили институтов — самые разные, как и сами ученики, и причины, которые привели их на порог «вечерки».

Вечерняя школа: что это, кто там учится и чем вечерняя форма обучения отличается от семейного обучения

Не всегда у человека есть возможность своевременно получить общее образование. Но в школу можно вернуться и совмещать её с работой или другой учёбой. Для этого действуют вечерние (сменные) школы. 

Обучение в вечерней школеЗанятие в вечерней школе. Источник: tut.by 

Кто учится в вечерней школе

В такие школы принимают учащихся старше 15 лет. Чаще всего в вечернее время обучают 10–11 классы, но существуют образовательные организации, работающие и с начальным, и со средним звеном. 

Как учатся в вечерней школе

Занятия в сменных школах проходят по вечерам и, как правило, не каждый день. По закону образовательные организации могут сами определять режим учёбы и ставить уроки в вечернее время. Это должно быть закреплено в локальных актах вечерней общеобразовательной школы. 

Вечернее образование не является самостоятельной формой обучения. Обучающиеся находятся в контингенте школы на очной, очно-заочной или заочной форме обучения. 

Большинство вечерних школ бесплатны. Выпускники на общих основаниях сдают ЕГЭ и получают такие же аттестаты о среднем общем образовании, как и другие школьники. 

Семейное образование

Семейное образование (СО) — это форма получения образования, при которой общеобразовательная программа осваивается без посещения традиционной школы. С 1 по 9 класс образование вне школы называется семейным обучением, а в 10–11 классах и для людей старше 15 лет — самообразованием. 

Верхняя возрастная планка для семейного образования не установлена. Формой самообразования может воспользоваться даже взрослый работающий человек. Однако важно понимать, что в отличие от вечерней школы, ответственность за учебный процесс лежит на самом обучающемся.

Необходимо самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ осваивать материал. Так, в «Экстернате Фоксфорда» можно изучить школьную программу с 1 по 11 класс.

Помимо базовых курсов, необходимых для успешной сдачи аттестаций, можно проходить дополнительные курсы для подготовки к поступлению в колледж или университет.

Переход на семейное обучение происходит по желанию родителей или с их согласия, если речь идёт о подростке от 15 до 18 лет. Совершеннолетний гражданин может перейти на самообразование самостоятельно.  

Освоение общеобразовательной программы в форме семейного образования должно подтверждаться с помощью промежуточных аттестаций. Для их прохождения необходимо прикрепиться к аккредитованной школе и получить статуса экстерна. 

В ссср экстернат являлся одной из форм получения образования для «работающей молодёжи и взрослых». сейчас это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

Вечерняя школа или семейное образование: что выбрать 

Плюсы вечернего обучения:

  • бесплатно в большинстве случаев, 
  • можно продолжить очное обучение во взрослом возрасте.

Минусы вечерней формы обучения:

  • качество образования может быть низким,
  • в одном классе могут быть люди разных социальных слоёв и возрастов, 
  • нет возможности выбора образовательной программы. 

Плюсы семейного образования:

  • возможность учиться в удобное время и в комфортном темпе,
  • свобода в выборе программы и способе организации учебного процесса. 

Минусы семейного обучения:

  • могут возникнуть трудности при поиске школы для аттестации,
  • нужны ресурсы на организацию учебного процесса. 

Для наглядности рассмотрим разницу между обучением в вечерней школе и семейным образованием в таблице. 

Обучение в вечерней школеРазница между вечерними школами и экстернатом

Вечерняя школа

Классическая бесплатная государственная ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА поможет Вам получить недостающее образование начиная с 6 класса. Вы сами выберете себе удобный график обучения: очную, очно-заочную или заочную форму получения образования.

Основная задача школы:

обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всем гражданам России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, не взирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. Школа реализует эту задачу на базе многопрофильности, многофункциональности, гибкости форм и режима работы. Школа должна стать гарантом доступности и подлинной демократичности образования для ВСЕХ, но особенно для тех, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе, предоставлять возможность учиться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим, в удобной форме и в удобное время. Школа должна средствами образования содействовать социальной защите и психолого-педагогической реабилитации учащихся школы. Школа должна стать эффективным Центром социализации личности учащихся.

Основы работы школы::

  • признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;
  • ориентация образования на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
  • содействие гармонизации интересов личности учащихся и общества в целом;
  • обеспечение доступности качественного образования и просвещения для каждого гражданина;
  • учет специфики образовательных потребностей различных категорий учащихся вечерней школы
  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
  • Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
  • Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Кто же является учащимися школы на сегодняшний день:

  • Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в вечернее время. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие 9 классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и домохозяйки, ухаживающие за детьми, а также беременные женщины.
  • Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу в Дивизии Дзержинского, а также уволенные в запас воины-срочники и контрактники, в т.ч. и из горячих точек. Мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании.
  • Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. Школа имеет договор с колледжами СПО «Колледж автоматики и радиоэлектроники» № 27 и ГОУ СПО Технологический колледж № 28 о переходе отчисляемых оттуда учащихся непосредственно в нашу школу.
  • Мигранты и эмигранты, получающие образование в рамках программы Московского правительства «Школа русского языка». По этой программе приезжающие в страну официальные мигранты и эмигранты в течение 1 учебного года получают интенсивный курс обучения русскому языку для возможности дальнейшего получения образования в государственных учебных заведениях. По окончании «Школы русского языка» они становятся учащимися этнокультурного класса нашей школы. В настоящее время в этнокультурном классе школы обучаются беженцы из Афганистана.
  • Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе. Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:

    • Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
    • Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого
    • Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой в вечернее время, либо параллельно со средним образованием в вечерней школе получать профессиональное образование
    • Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.
  • Люди с физическими недостатками, инвалиды, в том числе военнослужащие, проходящие лечение после ранений, полученных в горячих точках, в госпитале им.Бурденко

  • Лица, пребывающие под следствием в следственном изоляторе СИЗО № 6. Это – девушки и молодые женщины, высоко замотивированные на учебу, т.к. горько осознали ошибки, совершенные ими. Именно школьные занятия, регулярные и серьезные, помогают им не потерять себя как личность.

Читайте также:  Неточная информация о товаре на ценнике

Вечерняя школа экстерном — 21 ответ на форуме Woman.ru

21 ответ

Последний — 24 июня 2020, 00:47 Перейти

29 декабря 2013, 11:35

#9

22 октября 2014, 22:55

#10

Мэри

Я закончила 9 кл,потом пошла в колледж,потом ушла,получается потеряла год….Вот думаю пойти в вечерку.Звонила туда,сказали надо просить директора своей школы о заялении,но я не хочу к нему идти(((Еще там надо работать,но мне не разрешает мама,я потеряю пособие по потере кормильца.

Хотя,там сказали можно договориться.В колледжи идти не хочу,там нет ъмоейъспециальности((Хочелось бы уехать через год в другой город,поступать в институт.

Стоит ли мне идти в вечернюю школу?Можно ли не ходить к директору?Что делать с моим пособием?И возможно ли закончить 10-11 кл экстерном за год?Помогите,умоляю!!!!

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

мария

А не подскажете номер школы и адрес, нам как раз такой вариант нужен, чтобы несколько раз приехать из-за границы, если потребуется

12 февраля 2017, 11:53

#13

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

24 августа 2017, 21:14

#16

25 февраля 2018, 16:18

#17

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

13 августа 2018, 18:16

#19

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

17 августа 2019, 13:41

#20

в шоке, чо

а зачем вам вечерняя школа? вы не можете пойти в экстернат и готовиться в это время к экзамену?я так и закончила школу (дабы побыстрее в универ пойти). Не знаю как сейчас, но несколько лет назад (в Москве) никакого заявления из школы не требовались, нужно быть просто прийти с аттестатом и записаться.

Личный опыт: каково это — учиться на «вечерке»? И стоит ли вообще рассматривать такой вариант при поступлении? Разрушаем мифы

Я всегда была маминой послушной дочкой — училась на пятёрки, выигрывала олимпиады и научно-практические конференции, участвовала в спортивных соревнованиях и ходила в театральную школу. И везде меня ставили в пример другим — посмотрите, мол, всё может, всё умеет. А я никак не могла выбрать, что из этого «всего» — действительно моё.

Летом перед 11-м классом делать выбор всё-таки пришлось. Это сейчас я веду рубрику «Абитур» в «Пяти углах» и пишу мотивирующие тексты о том, что надо определяться с профессией рано, что стоит выбирать своё будущее осознанно и всё такое.

А в школе я была, как все, и выбор делала очень просто: люблю литературу, русский и английский… О, журфак СПбГУ! Вариант казался мне идеальным.

Ну и что, что я никогда не участвовала в создании школьной газеты, не читала новости и не смотрела вечерние «Вести»? «Да кому какое дело, главное — ЕГЭ», — была уверена я и делала ставку именно на экзамены.

Нарешивая КИМы и читая невероятно длинный «Тихий Дон», я и не пыталась заниматься чем-то ещё, подготовкой к вступительным испытаниям — в том числе.

В итоге я получила 90+ за все ЕГЭ и то ли 76, то ли 78 баллов за творческое испытание.

Конечно, было глупо надеяться, что за две недели платных курсов можно осилить право и политику, начитаться нужных газет и журналов и получить хотя бы 85 за вступительный, чтобы претендовать на «бюджет». 

Так отличница первый раз завалила экзамен

И началась паника. Поступать на платное? Но как-то несправедливо отдавать 220 тысяч за год, когда у тебя 287 баллов за ЕГЭ… Ждать второй волны и надеяться, что кто-то заберёт документы, и я поднимусь в списках? Но что я буду делать, если «пролечу» и вообще не поступлю… А может, ну её, эту журналистику, и пойти на филфак?

Вариант поступать на вечернее отделение журналистики был самым крайним. «Фу, да там ведь контингент не очень», — говорили мне девочки с курсов, чьи родители готовы были выложить несколько миллионов за их образование.

«А в общежитие ты как будешь ездить, если учеба только в 22:00 заканчивается?» — волновалась мама. Сомнений было много, но в конце концов я решила: лучше уж бюджет, но вечером, чем коммерция с моими-то баллами.

А на сэкономленные деньги родители помогут со съёмной квартирой поближе к вузу.

Пугающая «вечерка»: мифы и реальность

Когда я шла на первые пары, то готовилась к худшему: я думала, что действительно буду учиться со взрослыми однокурсниками, у которых уже есть дети. Но в моей группе было всего три человека, кому за 20. Остальные — обычные девочки, только что закончившие школу и такие же напуганные слухами о страшной «вечерке». Так развеялся первый миф об очно-заочном отделении.

Второй — ещё более неприятный — касался преподавателей. Мы думали, что нам дадут самых посредственных и некомпетентных педагогов — ну а кто захочет преподавать тем, кто «не дотянул» до престижного дневного отделения? Но и тут мы ошиблись.

Сейчас я понимаю, что иногда нам везёт даже больше, чем «очникам»: на наши занятия приходят люди, которые работают по профессии, а не только читают лекции в университете.

Их занятия интереснее и полезнее, да и доверия к ним больше — всё-таки профессиональные журналисты, дизайнеры или фотографы, а не просто лекторы.

Третий миф: «вечерка» = «заочка». Не могу говорить за все университеты и факультеты, но вечернее и дневное отделение журфака СПбГУ отличается лишь временем занятий и продолжительностью обучения.

Из-за того что в день нам могут поставить максимум три пары (с 17:10 до 22:00), мы учимся пять лет. «Дневники» же занимаются в течение всего рабочего дня, поэтому их расписание более плотное и укладывается в четыре года.

Вот и вся разница.

Четвёртый миф — плохое отношение к вечерникам в университете. Мы думали, что для престижного СПбГУ «вечерка» всё равно что ПТУ. Но за три года мы слышали «фи» только от «дневников».

Преподаватели же все в голос твердят: «вечерники» лучше сдают сессию, успешнее делают проекты, да и вообще работать с ними приятнее, потому что общаешься со студентами как с коллегами, а не как с учениками.

Это, кстати, связано с пятым мифом — мол, без диплома работать по профессии тебя никто не возьмёт. На самом деле, почти все мои однокурсники где-то работают, причём многие — по специальности. Кто-то пишет рерайты, кто-то фотографирует на заказ, кто-то занимается SMM.

На дневном совмещать работу и учёбу сложнее — преподаватели жёстче контролируют посещение и выполнение домашних заданий. А у нас за работу в журналистской сфере даже +1 балл на экзамене добавляют.

Все понимают: в редакции ты научишься большему, чем в университете, и потому за пропуски занятий из-за работы объяснительные писать не приходится. 

Скажу одно: у меня были все шансы перевестись на дневное отделение после первого курса. Но получив желанную работу, я просто отказалась от своего заявления. Потому что если и поступать на журфак, то уж точно не для того, чтобы просиживать штаны на лекциях в университете.

Интересное

Обучение в вечерней школе

Чтобы получить аттестат, нужно сдавать единый государственный экзамен по окончании 11 класса. У этого правила нет исключений, связанных с формой или видом обучения.

И хотя на начальных этапах ввода ГИА возникали вопросы, как сдать ЕГЭ в вечерней школе, если уровень подготовки в ней на порядок ниже, к отмене аттестации для ее учащихся они не привели. А это значит, что ученикам на вечернем обучении тоже надо готовиться к испытаниям. Как? Разбираем организационные и образовательные моменты.

Правила сдачи ЕГЭ при обучении в вечерней школе

Ученики таких школ тестируются на общих основаниях. Что это значит:

  • до февраля (в том году, когда планируется аттестация) им нужно подать заявку с перечнем предметов, по которым они хотят сдавать ЕГЭ;
  • количество дисциплин не ограничено (можно на все 15);
  • при недоборе минимального балла по обязательным предметам тесты можно написать повторно в дополнительное время;
  • обязательных дисциплин всего две — базовая математика и русский язык.

Обучение в вечерней школе

Заявление

Заявление подается по месту обучения. В нем необходимо перечислить предметы, по которым вы хотите сдавать аттестацию. К исполнению этот список необязателен. То есть человек может записаться на ЕГЭ по физике, биологии, химии и географии, а де-факто явиться на сдачу только физики. Санкций за это не предусмотрено.

Какие экзамены надо сдать

Набор экзаменов, которые планируется сдавать, выбирает сам учащийся школы. Для аттестата ему хватит и базовой математики с русским.

Если же он планирует поступать в один из вузов (а даже взрослым ученикам, которые проходят экстерном программы 10 и 11 класса на вечернем обучении, доступно первое высшее бесплатное образование), то в списке должны быть профильные дисциплины (включая профильную математику, если будущая профессия связана с вычислениями). Всего их 15. Выбирать можно любые.

Как подготовиться, чтобы сдать ЕГЭ в вечерней школе

Главная особенность такой школы в контексте подготовки к ЕГЭ — более слабый уровень самой образовательной программы.

Здесь в основном учатся те, кто когда-то недоучился по разным причинам, или не имеет возможности посещать обычные учебные заведения (например, работает). Соответственно, и подход к обучению более лояльный.

Очень многое отдается на самостоятельное освоение, на которое не всегда хватает времени.

Обучение в вечерней школе

Как смогут учащиеся вечерней школы сдать ЕГЭ

Сам формат ЕГЭ ничем не отличается от обычных общеобразовательных заведений:

  • даты проведения экзаменов — общие для всех учреждений и заранее публикуются на официальном сайте ЕГЭ;
  • проведение аттестации — в строгих условиях (с полицией, осмотром шкафчиков, проверкой самих экзаменуемых, постоянным контролем со стороны учителей);
  • время на заполнение экзаменационных листов — 3−3,5 часа, как и для школьников;
  • проверка — в течение 7−14 дней экспертами.

Некоторые школы по аналогии с обычными уже с зимы начинают проводить пробные ЕГЭ, на которых ученики могут потренироваться. Тем, чье образовательное заведение такую практику не проводит, доступны «тренировки» в общеобразовательных школах и различных подготовительных центрах, где практикуется «симуляция» ЕГЭ.

В Центре довузовской подготовки при университете «Синергия», в частности, этому вопросу уделяется немало внимания. Многим учащимся (особенно тем, кто больше 5 лет назад бросил школьную программу) очень полезно сдать несколько таких «пробных» экзаменов.

Особенности подготовки

Подготовка к ЕГЭ в вечерней школе на 90% — это ответственность самого экзаменуемого. Такого внимания, как в обычной школе, учителя своим подопечным здесь уделять не могут. Хотя в некоторых случаях организуются факультативы для взрослых. Но посещать их (часто по выходным) получается не у всех.

Какой способ подготовки лучше выбрать

Выбирая способы подготовки, надо учитывать три важных момента самого формата вечернего обучения:

  • уровень образовательных программ, как правило, ниже, то есть выпускнику придется приложить больше усилий, чтобы поступить в престижный вуз (как минимум быть наравне с обычными школьниками. Которые будут сдавать ЕГЭ в этом году);
  • до 80% учеников «вечерки» — взрослые люди, давно забывшие школьную программу (надо многое вспомнить);
  • подход к проверке экзаменационных листов для слушателей курса будет ровно таким же, как и для остальных.

Все это к тому, что подготовиться надо основательно. Делать это самостоятельно или с чьей-то помощью, выбирать вам. Мы лишь приведем наиболее доступные способы получения необходимых знаний.

Курсы

Самый простой и эффективный вариант — онлайн-курсы. Их много, оплаты они требуют невысокой. Готовят к ЕГЭ за разное время.

Для взрослых выпускников большой плюс такого формата — свободный график посещения занятий и удаленный режим учебы. Это важно и тем, кто стесняется сидеть в окружении детей, и тем, кому просто не хватает времени на работу, обучение в школе и подготовку.

Курсы бывают разными: индивидуальными (для тех, кому нужны 100 баллов), в парах и групповыми. Практика показывает, что наиболее комфортный вариант — мини-группы по 10−14 человек.

Самостоятельная подготовка

Повторять материалы можно и самостоятельно. Для этого нужно составить расписание по темам каждого предмета (по кодификатору ФИПИ) и уделять учебе дома минимум по 1−1,5 часа в день. Если времени мало, заниматься надо ежедневно. Непонятные вопросы можно разобрать с помощью онлайн-уроков, коих в Сети множество.

Занятия с репетитором

Аналог индивидуальных курсов — занятия с репетитором. Это удобно и эффективно. Но обычно обходится дороже, чем подготовительная программа на курсах. К тому же большое значение имеет уровень профессионализма репетитора, который с первого разговора оценить непросто.

Обучение в вечерней школе

На что еще обратить внимание при сдаче ЕГЭ в вечерней школе

Вечерняя школа нацелена на то, чтобы ликвидировать пробелы и дать своим посетителям минимум, которого требует образовательный регламент. В отличие от обычных учебных заведений ей не так важен уровень результатов ЕГЭ ее учеников.

Внимания непосредственной подготовке к ГИА здесь практически не уделяется. Если в общеобразовательных школах часто последние месяцы года отводятся под разбор типовых задач, подводных камней, спорных моментов в экзаменационных листах, то в «вечерке» такого нет.

Как поступить в вечернюю школу?

Не каждому человеку удалось получить вовремя хотя бы общее образование. Не нужно думать, что ученики вечерних школ неудачники или недалекие люди. В их жизни могло случиться что угодно — некоторые в юности вовремя не поняли, насколько важно образование, и бездельничали на уроках, кто-то рано вступил в брак, иногда уже в детстве кто-то был вынужден работать.

Особенности вечерних школ

В вечерней общеобразовательной школе обучаются вечером. Отсюда и название. Получить образование там можно бесплатно, если вам не нужен интенсивный сокращенный курс обучения. Тогда цена обучения назначается по договору, составленному администрацией школы. Благодаря графику занятий можно совмещать учебу с работой или с другой учебой, а также параллельно приобрести профессию.

Любой, кому уже есть 15 лет может стать учеником этой школы. Выпускникам вечерних школ дают аттестаты такие же, как выдают в обыкновенных школах. Занятия проходят не каждый день. Из-за этого программу обычной школы старших классов (10-11) в вечерних школах преподают 3 года.

Что дает вечерняя школа?

В вечерней школе ученик может получить общее среднее образование, если он серьезно настроен и обладает хорошим самоконтролем. После вступления в силу в 2014 году нового Закона об образовании, вечерние школы обучают по общим стандартам, существующим в обычных дневных школах. Для выпуска всем ученикам обязательно необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен).

Процедура поступления в вечернюю школу

Чтобы поступить в вечернюю школу, нужны документы:

  • паспорт;
  • согласие родителей (при возрасте менее 18 лет);
  • аттестат об основном образовании;
  • фотографии;
  • медицинский полис;
  • заявление.

Иногда школы предъявляют дополнительные требования, например, требуют медицинскую справку о состоянии здоровья.

Если вы потеряли аттестат, а восстановить не смогли, вам устроят собеседование или вступительное испытание, по результатам которого проведут зачисление.

Среди учащихся вечерних школ есть взрослые работающие люди, молодые и многодетные мамы, прибывшие из других стран люди, желающие получить образование по российским стандартам. Зрелые люди, осознавшие ценность образования, с трудом находящие время для учебы, порой поражают учителей тягой к знаниям, серьезным подходом и результатами учебы.

Обучение в вечерней школеВечерняя школа: плюсы и минусы

Вечерняя школа: плюсы и минусы

Как и любое учебное заведение, вечерняя школа имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • занятия проходят не каждый день. Уроки идут несколько раз в неделю. При этом нагрузка на один урок меньше, чем в обычной общеобразовательной школе;
  • это бесплатно. Согласно статье 43 конституции РФ, у каждого есть право на то, чтобы получить основное общее образование, поэтому и за учебу в вечерней школе никто не потребует денег;
  • можно совмещать с работой. Занятия как правило начинаются с 17 часов. Поэтому после работы вполне можно успеть на уроки.

Минусы:

  • классы с учениками разных возрастов. В классе могут учиться и молодые люди и люди в возрасте. Поэтому темп подачи материала учителем может быть как очень быстрым, так и очень медленным, придется подстраиваться под своих одноклассников;
  • схематичная подача материала. За счет того, что программы идут по ускоренному курсу, не всегда есть возможность у преподавателя долго заострять внимание на той или иной теме;
  • это необязательно. Чаще всего в вечерних школах обучаются уже взрослые люди, которые прожили достаточно времени без какого-либо образования и привыкли к этому. Так что тем, у кого есть проблемы с самодисциплиной, будет трудно себя заставить регулярно посещать уроки.

Куда поступить после вечерней школы

Как мы уже говорили выше, по окончании вечерней школы ученику выдается на руки аттестат о полном среднем образовании, если он закончил 11 классов, или аттестат о неполном среднем образовании, если закончен 9-летний курс обучения. Аттестат является документом государственного образца и ничем не отличается о того, что выдают в дневной школе. Поэтому после «вечерки» продолжить обучение можно в любом заведении.

Обучение в вечерней школеКуда поступить после вечерней школы

Получить профессию после 9 классов можно в колледже, техникуме или училище. Для этого обязательно, чтобы результаты ОГЭ (основной государственный экзамен) не были отрицательными.

Абитуриенту нужно будет предоставить приемной комиссии копию паспорта, аттестат о неполном среднем образовании, сертификат с результатами ОГЭ, страховой полис, медицинскую справку и фотографии 3×4. Также необходимо написать заявление на поступление в это учебное заведение.

Как правило, прием на бюджет осуществляется на основе результатов ОГЭ и оценок за школьные экзамены в аттестате. Некоторые специальности требуют сдачи дополнительного внутреннего экзамена уже в самом учебном заведении. Оценка, полученная за него также учитывается при приеме абитуриента в суз.

Читайте также:  Как определяется плата за содержание жилого помещения при ТСЖ

После 11 классов выпускнику вечерней школы можно поступать в любое высшее учебное заведение.

Для этого необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен) по предметам, которые являются обязательными для выбранной профессии, русскому языку и математике. На сайтах вузов всегда указан перечень предметов, необходимых для поступления.

В приемную комиссию нужно принести аттестат о полном среднем образовании, сертификат с результатами ЕГЭ, копию паспорта, 6 фотографий и заявление на поступление.

Поэтому не стоит бояться и переживать, что окончание вечерней школы как-то скажется на продолжении обучения. Выпускники этих школ имеют все те же права, что и учащиеся дневных школ.

Как бы трудно ни складывалась жизнь, вера в себя и трудолюбие помогут в учебе, дадут шанс сделать свою трудовую карьеру успешной.

Какие бывают вечерние школы. Как выбрать вечернюю школу для получения среднего образования

Тема вечерних школ в прессе поднимается редко. До сих пор бытует мнение, что эта форма обучения — для неудачников и двоечников. Тем не менее, несколько тысяч граждан России ежегодно получают среднее образование в таких учебных заведениях.

Обучение в вечерней школе

Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы

Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать «с нуля».

Моя работа построена на постоянных разъездах, на одном месте не сижу. Поэтому очень важно было найти школу, расположенную близко к дому, — чтобы не тратить время и силы на дорогу.

Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.

+ вечерних школ

  • возможность учиться не каждый день;
  • бесплатное образование;
  • график, удобный для совмещения с другой учебой или работой;
  • разнообразие форм обучения

— вечерних школ

  • разновозрастные классы;
  • схематичность изложения материала на некоторых формах обучения;
  • не подходит людям, у которых плохо развит самоконтроль

Во-первых, я единственных кормилец в семье, «лишних» денег нет. Образование не должно стоить слишком дорого. Во-вторых, меня интересовало обучение, при котором нужно было бы выполнять минимум домашних заданий, — свободного времени крайне мало. В-третьих, важно количество занятий в неделю и время их начала. С работы готовы отпускать пораньше, но не каждый день.

Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.

Год за два: ускоренное получение аттестата

Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй «вечерке». Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для «взрослых» школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.

Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома.

Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу.

После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.

В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.

Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.

Для взрослых

В следующей школе из списка решил узнать про обычные, не сокращенные программы. Оказывается, по нормативам срок обучения в вечернем общеобразовательном заведении на третьей ступени (старшая школа) составляет три года.

Дело в том, что занятия проходят не ежедневно (три раза в неделю — учеба, один день — зачеты). Количество учебных часов в неделю значительно меньше, чем в обычной школе (23 вместо 36).

Увеличенная продолжительность обучения — мера вынужденная, иначе не успеть пройти положенную программу.

Кстати, тематическая наполненность занятий в дневной и вечерней школах одинакова. Исключение — физкультура и так называемые предметы эстетического цикла: рисование, черчение, музыка и т. п. Не во всех вечерних школах есть информатика.

Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.

В конце обучения сдаются выпускные экзамены по той же системе, что и в обычной школе. Два предмета обязательные (сочинение, алгебра), еще два — на выбор из прочих школьных дисциплин. Окончившим школу выдается аттестат государственного образца, точно такой же, как и в обычной общеобразовательной школе.

https://www.youtube.com/watch?v=zNQaHyIVez4

Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.

Золотая середина

«Если есть короткая и длинная программы, возможно, найдется и средняя по продолжительности» — подумал я и продолжил сбор информации.

Такой вариант действительно есть. Правда, учиться придется … по утрам. Полное название «вечерки» — Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя сменная общеобразовательная школа. Оказывается, смены бывают не только вечерние, но и утренние. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе — после обеда. «В чем же тогда отличие?» — спросил я.

Во-первых, учиться придется четыре дня в неделю, а не пять. Такой режим устраивает ребят, которые покинули обычную школу, чтобы начать активно готовиться к поступлению в вуз. Появляется дополнительный свободный день для посещения репетитора или подготовительных курсов.

Во-вторых, такое обучение подходит и противоположной категории учеников — тем, у кого в прежней школе были проблемы с учебой. В «вечерке» педагоги более внимательны, при необходимости занимаются дополнительно, практикуют дифференцированный подход.

Нуждающиеся в психологической помощи (например, дети из неблагополучных семей) могут воспользоваться бесплатными услугами психолога или социального педагога.

Третий плюс — возможность параллельно получить профессию. В некоторых школах (в частности, ГОУ ВСОШ 51) для учащихся дневной формы организованны специальные занятия по информатике, по окончании которых выдается сертификат о приобретенной профессии лаборанта-программиста.

По утрам чаще занимаются ребята школьного возраста (14-16 лет). Взрослых немного — в это время все на работе.

В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).

Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.

Обучение в вечерней школе

Сидя за партой

Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.

Чтобы записаться в вечернюю школу, достаточно принести свидетельство об основном школьном образовании (9 классов). Если по каким-то причинам вы не можете предъявить данный документ, хотя девять классов окончили, выход есть. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная комиссия.

Ее представители экзаменуют абитуриента по основным школьным дисциплинам. Сумеете продемонстрировать достаточный уровень знаний — в школу зачислят. Такие случаи бывают. Например, один из молодых людей потерял аттестат во время переезда. Поскольку учился он в другом городе, времени восстановить документ не было.

Пришлось сдавать экзамен!

Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.

В моем классе оказалось 26 человек; молодых людей больше, чем девушек. Большинство учащихся — студенты ближайшего училища. Такая ситуация широко распространена в вечерних школах.

Профессиональное образование ребята получают в училище или колледже, полное среднее — в ВСОШ. График получается напряженный: утром — профессиональные занятия, вечером — общеобразовательные предметы.

Зато через три года ученики получают сразу и аттестат, и диплом.

Несколько одноклассников — люди моего возраста — немного за двадцать. Все они днем работают. По наблюдениям педагогов, чем взрослее ученик, тем серьезнее он подходит к делу. Такие школьники пошли учиться дальше осознанно и не хотят тратить время просто так.

Переписываю расписание. Каждый день предусмотрено пять-шесть уроков. Перед первым занятием волнуюсь — вдруг ничего не пойму из объяснения педагога? Все-таки большой перерыв в занятиях может дать о себе знать…Особенно переживаю за алгебру и геометрию — эти предметы мне никогда не давались.

Читайте также:  Оформление ребенка школу

Поначалу мне действительно пришлось несладко: пока втянулся в ритм, вспомнил необходимые формулы и правила… Затем стало проще. Очень помогли педагоги — дополнительно объясняли непонятое, помогали сосредоточиться.

Ведь учить разновозрастную группу значительно сложнее, чем «притершийся» за годы совместного обучения класс: у каждого ученика «вечерки» своя мотивация к занятиям, свои пробелы в знаниях, свои трудности…

Один устает на работе и поэтому засыпает на уроках, другой слишком сильно отстал от программы, у третьего все мысли заняты семьей или параллельной учебой.

Один из преподавателей рассказал, что самый тяжелый период в работе — сентябрь. В этот месяц у большинства учеников проходит адаптация. Возможны срывы: оканчивают школу, к сожалению, далеко не все, кто в нее поступает.

Но не стоит думать, что ученики вечерних школ — сплошные неудачники. Например, в прошлом году 24% выпускников ВСОШ 51 поступили в вузы, в том числе и государственные. Профили институтов — самые разные, как и сами ученики, и причины, которые привели их на порог «вечерки».

Вечерняя школа: что это, кто там учится и чем вечерняя форма обучения отличается от семейного обучения

Не всегда у человека есть возможность своевременно получить общее образование. Но в школу можно вернуться и совмещать её с работой или другой учёбой. Для этого действуют вечерние (сменные) школы. 

Обучение в вечерней школеЗанятие в вечерней школе. Источник: tut.by 

Кто учится в вечерней школе

В такие школы принимают учащихся старше 15 лет. Чаще всего в вечернее время обучают 10–11 классы, но существуют образовательные организации, работающие и с начальным, и со средним звеном. 

Как учатся в вечерней школе

Занятия в сменных школах проходят по вечерам и, как правило, не каждый день. По закону образовательные организации могут сами определять режим учёбы и ставить уроки в вечернее время. Это должно быть закреплено в локальных актах вечерней общеобразовательной школы. 

Вечернее образование не является самостоятельной формой обучения. Обучающиеся находятся в контингенте школы на очной, очно-заочной или заочной форме обучения. 

Большинство вечерних школ бесплатны. Выпускники на общих основаниях сдают ЕГЭ и получают такие же аттестаты о среднем общем образовании, как и другие школьники. 

Семейное образование

Семейное образование (СО) — это форма получения образования, при которой общеобразовательная программа осваивается без посещения традиционной школы. С 1 по 9 класс образование вне школы называется семейным обучением, а в 10–11 классах и для людей старше 15 лет — самообразованием. 

Верхняя возрастная планка для семейного образования не установлена. Формой самообразования может воспользоваться даже взрослый работающий человек. Однако важно понимать, что в отличие от вечерней школы, ответственность за учебный процесс лежит на самом обучающемся.

Необходимо самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ осваивать материал. Так, в «Экстернате Фоксфорда» можно изучить школьную программу с 1 по 11 класс.

Помимо базовых курсов, необходимых для успешной сдачи аттестаций, можно проходить дополнительные курсы для подготовки к поступлению в колледж или университет.

Переход на семейное обучение происходит по желанию родителей или с их согласия, если речь идёт о подростке от 15 до 18 лет. Совершеннолетний гражданин может перейти на самообразование самостоятельно.  

Освоение общеобразовательной программы в форме семейного образования должно подтверждаться с помощью промежуточных аттестаций. Для их прохождения необходимо прикрепиться к аккредитованной школе и получить статуса экстерна. 

В ссср экстернат являлся одной из форм получения образования для «работающей молодёжи и взрослых». сейчас это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

Вечерняя школа или семейное образование: что выбрать 

Плюсы вечернего обучения:

  • бесплатно в большинстве случаев, 
  • можно продолжить очное обучение во взрослом возрасте.

Минусы вечерней формы обучения:

  • качество образования может быть низким,
  • в одном классе могут быть люди разных социальных слоёв и возрастов, 
  • нет возможности выбора образовательной программы. 

Плюсы семейного образования:

  • возможность учиться в удобное время и в комфортном темпе,
  • свобода в выборе программы и способе организации учебного процесса. 

Минусы семейного обучения:

  • могут возникнуть трудности при поиске школы для аттестации,
  • нужны ресурсы на организацию учебного процесса. 

Для наглядности рассмотрим разницу между обучением в вечерней школе и семейным образованием в таблице. 

Обучение в вечерней школеРазница между вечерними школами и экстернатом

Вечерняя школа

Классическая бесплатная государственная ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА поможет Вам получить недостающее образование начиная с 6 класса. Вы сами выберете себе удобный график обучения: очную, очно-заочную или заочную форму получения образования.

Основная задача школы:

обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всем гражданам России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, не взирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. Школа реализует эту задачу на базе многопрофильности, многофункциональности, гибкости форм и режима работы. Школа должна стать гарантом доступности и подлинной демократичности образования для ВСЕХ, но особенно для тех, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе, предоставлять возможность учиться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим, в удобной форме и в удобное время. Школа должна средствами образования содействовать социальной защите и психолого-педагогической реабилитации учащихся школы. Школа должна стать эффективным Центром социализации личности учащихся.

Основы работы школы::

  • признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;
  • ориентация образования на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
  • содействие гармонизации интересов личности учащихся и общества в целом;
  • обеспечение доступности качественного образования и просвещения для каждого гражданина;
  • учет специфики образовательных потребностей различных категорий учащихся вечерней школы
  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
  • Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
  • Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Кто же является учащимися школы на сегодняшний день:

  • Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в вечернее время. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие 9 классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и домохозяйки, ухаживающие за детьми, а также беременные женщины.
  • Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу в Дивизии Дзержинского, а также уволенные в запас воины-срочники и контрактники, в т.ч. и из горячих точек. Мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании.
  • Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. Школа имеет договор с колледжами СПО «Колледж автоматики и радиоэлектроники» № 27 и ГОУ СПО Технологический колледж № 28 о переходе отчисляемых оттуда учащихся непосредственно в нашу школу.
  • Мигранты и эмигранты, получающие образование в рамках программы Московского правительства «Школа русского языка». По этой программе приезжающие в страну официальные мигранты и эмигранты в течение 1 учебного года получают интенсивный курс обучения русскому языку для возможности дальнейшего получения образования в государственных учебных заведениях. По окончании «Школы русского языка» они становятся учащимися этнокультурного класса нашей школы. В настоящее время в этнокультурном классе школы обучаются беженцы из Афганистана.
  • Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе. Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:

    • Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
    • Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого
    • Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой в вечернее время, либо параллельно со средним образованием в вечерней школе получать профессиональное образование
    • Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.
  • Люди с физическими недостатками, инвалиды, в том числе военнослужащие, проходящие лечение после ранений, полученных в горячих точках, в госпитале им.Бурденко

  • Лица, пребывающие под следствием в следственном изоляторе СИЗО № 6. Это – девушки и молодые женщины, высоко замотивированные на учебу, т.к. горько осознали ошибки, совершенные ими. Именно школьные занятия, регулярные и серьезные, помогают им не потерять себя как личность.

Читайте также:  Личный опыт: как я разводился с брачным договором

Вечерняя школа экстерном — 21 ответ на форуме Woman.ru

21 ответ

Последний — 24 июня 2020, 00:47 Перейти

29 декабря 2013, 11:35

#9

22 октября 2014, 22:55

#10

Мэри

Я закончила 9 кл,потом пошла в колледж,потом ушла,получается потеряла год….Вот думаю пойти в вечерку.Звонила туда,сказали надо просить директора своей школы о заялении,но я не хочу к нему идти(((Еще там надо работать,но мне не разрешает мама,я потеряю пособие по потере кормильца.

Хотя,там сказали можно договориться.В колледжи идти не хочу,там нет ъмоейъспециальности((Хочелось бы уехать через год в другой город,поступать в институт.

Стоит ли мне идти в вечернюю школу?Можно ли не ходить к директору?Что делать с моим пособием?И возможно ли закончить 10-11 кл экстерном за год?Помогите,умоляю!!!!

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

мария

А не подскажете номер школы и адрес, нам как раз такой вариант нужен, чтобы несколько раз приехать из-за границы, если потребуется

12 февраля 2017, 11:53

#13

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

24 августа 2017, 21:14

#16

25 февраля 2018, 16:18

#17

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

13 августа 2018, 18:16

#19

Гость

Без проблем переводила сына в вечернюю после 9 класса (с целью не появляться там вообще, даже на экзамены). Освобождение от экзаменов по медицинским показателям. Конечно не бесплатно. наверняка можно и экстерном. И работать не обязательно. Сын даже не ходил забирать аттестат об окончании, моя мама забрала. Мы тогда с сыном жили в другой стране.

17 августа 2019, 13:41

#20

в шоке, чо

а зачем вам вечерняя школа? вы не можете пойти в экстернат и готовиться в это время к экзамену?я так и закончила школу (дабы побыстрее в универ пойти). Не знаю как сейчас, но несколько лет назад (в Москве) никакого заявления из школы не требовались, нужно быть просто прийти с аттестатом и записаться.

Личный опыт: каково это — учиться на «вечерке»? И стоит ли вообще рассматривать такой вариант при поступлении? Разрушаем мифы

Я всегда была маминой послушной дочкой — училась на пятёрки, выигрывала олимпиады и научно-практические конференции, участвовала в спортивных соревнованиях и ходила в театральную школу. И везде меня ставили в пример другим — посмотрите, мол, всё может, всё умеет. А я никак не могла выбрать, что из этого «всего» — действительно моё.

Летом перед 11-м классом делать выбор всё-таки пришлось. Это сейчас я веду рубрику «Абитур» в «Пяти углах» и пишу мотивирующие тексты о том, что надо определяться с профессией рано, что стоит выбирать своё будущее осознанно и всё такое.

А в школе я была, как все, и выбор делала очень просто: люблю литературу, русский и английский… О, журфак СПбГУ! Вариант казался мне идеальным.

Ну и что, что я никогда не участвовала в создании школьной газеты, не читала новости и не смотрела вечерние «Вести»? «Да кому какое дело, главное — ЕГЭ», — была уверена я и делала ставку именно на экзамены.

Нарешивая КИМы и читая невероятно длинный «Тихий Дон», я и не пыталась заниматься чем-то ещё, подготовкой к вступительным испытаниям — в том числе.

В итоге я получила 90+ за все ЕГЭ и то ли 76, то ли 78 баллов за творческое испытание.

Конечно, было глупо надеяться, что за две недели платных курсов можно осилить право и политику, начитаться нужных газет и журналов и получить хотя бы 85 за вступительный, чтобы претендовать на «бюджет». 

Так отличница первый раз завалила экзамен

И началась паника. Поступать на платное? Но как-то несправедливо отдавать 220 тысяч за год, когда у тебя 287 баллов за ЕГЭ… Ждать второй волны и надеяться, что кто-то заберёт документы, и я поднимусь в списках? Но что я буду делать, если «пролечу» и вообще не поступлю… А может, ну её, эту журналистику, и пойти на филфак?

Вариант поступать на вечернее отделение журналистики был самым крайним. «Фу, да там ведь контингент не очень», — говорили мне девочки с курсов, чьи родители готовы были выложить несколько миллионов за их образование.

«А в общежитие ты как будешь ездить, если учеба только в 22:00 заканчивается?» — волновалась мама. Сомнений было много, но в конце концов я решила: лучше уж бюджет, но вечером, чем коммерция с моими-то баллами.

А на сэкономленные деньги родители помогут со съёмной квартирой поближе к вузу.

Пугающая «вечерка»: мифы и реальность

Когда я шла на первые пары, то готовилась к худшему: я думала, что действительно буду учиться со взрослыми однокурсниками, у которых уже есть дети. Но в моей группе было всего три человека, кому за 20. Остальные — обычные девочки, только что закончившие школу и такие же напуганные слухами о страшной «вечерке». Так развеялся первый миф об очно-заочном отделении.

Второй — ещё более неприятный — касался преподавателей. Мы думали, что нам дадут самых посредственных и некомпетентных педагогов — ну а кто захочет преподавать тем, кто «не дотянул» до престижного дневного отделения? Но и тут мы ошиблись.

Сейчас я понимаю, что иногда нам везёт даже больше, чем «очникам»: на наши занятия приходят люди, которые работают по профессии, а не только читают лекции в университете.

Их занятия интереснее и полезнее, да и доверия к ним больше — всё-таки профессиональные журналисты, дизайнеры или фотографы, а не просто лекторы.

Третий миф: «вечерка» = «заочка». Не могу говорить за все университеты и факультеты, но вечернее и дневное отделение журфака СПбГУ отличается лишь временем занятий и продолжительностью обучения.

Из-за того что в день нам могут поставить максимум три пары (с 17:10 до 22:00), мы учимся пять лет. «Дневники» же занимаются в течение всего рабочего дня, поэтому их расписание более плотное и укладывается в четыре года.

Вот и вся разница.

Четвёртый миф — плохое отношение к вечерникам в университете. Мы думали, что для престижного СПбГУ «вечерка» всё равно что ПТУ. Но за три года мы слышали «фи» только от «дневников».

Преподаватели же все в голос твердят: «вечерники» лучше сдают сессию, успешнее делают проекты, да и вообще работать с ними приятнее, потому что общаешься со студентами как с коллегами, а не как с учениками.

Это, кстати, связано с пятым мифом — мол, без диплома работать по профессии тебя никто не возьмёт. На самом деле, почти все мои однокурсники где-то работают, причём многие — по специальности. Кто-то пишет рерайты, кто-то фотографирует на заказ, кто-то занимается SMM.

На дневном совмещать работу и учёбу сложнее — преподаватели жёстче контролируют посещение и выполнение домашних заданий. А у нас за работу в журналистской сфере даже +1 балл на экзамене добавляют.

Все понимают: в редакции ты научишься большему, чем в университете, и потому за пропуски занятий из-за работы объяснительные писать не приходится. 

Скажу одно: у меня были все шансы перевестись на дневное отделение после первого курса. Но получив желанную работу, я просто отказалась от своего заявления. Потому что если и поступать на журфак, то уж точно не для того, чтобы просиживать штаны на лекциях в университете.