Введение оплаты за парковочное место на придомовой территории

Крайне полезное для автовладельцев решение вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Она изучила спор собственника мест в подземном гараже и управляющей компании, посчитавшей, что автовладелец ей недостаточно платит.

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки.

Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам.

Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

Введение оплаты за парковочное место на придомовой территории

ВС РФ разъяснил порядок взыскания алиментов

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с «чужаков» как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома.

Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить.

Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

В смете коммунальщиков оказалось не предусмотрено существование собственников нежилых помещений

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Введение оплаты за парковочное место на придомовой территории

ВС РФ разъяснил, кто платит за ДТП, если страховщик лишился лицензии

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции «нарушили нормы материального и процессуального права».

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков

Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

Введение оплаты за парковочное место на придомовой территории

        Строительство машино-мест внутри многоквартирных домов получает все большее распространение среди застройщиков. Причины этого состоят в традиционной нехватке парковочных пространств, стремлении заработать за счет продажи дополнительных объектов недвижимости, а также институционализацией понятия машино-места.

        Коллективные автостоянки, парковки и машино-места

        Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

        Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества.

Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

        Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ). То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

        Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ.

Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

        До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг.

А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома.

Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

        После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

        Права и обязанности собственника машино-места

        Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения.

Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию.

Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

        В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

        Что и как оплачивает собственник машино-места

        В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

  • -плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
  • — взнос на капитальный ремонт;
  • — плату за коммунальные услуги.

        В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

  1.         В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
  2.         В части внесения платы за текущее содержание машино-места управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:
  3. а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Введение оплаты за парковочное место на придомовой территорииКак использовать общую парковку возле дома

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Читайте также:  Письмо о расторжении договора оказания услуг, образец заявления, причины, как правильно расторгнуть договор в одностороннем порядке, образец уведомления о прекращении договора

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

В москве появилась идея ввести платные парковки во дворах

РИАМО — 6 авг. Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский спросил у москвичей, поддерживают ли они введение платных парковок во дворах жилых домов. Мнения горожан разделились. 

По словам эксперта, ситуация во дворах столицы с каждым годом становится хуже. Жители паркуют свои авто не только на проездах, но и на тротуарах, а также на детских площадках.

«А что если поступить по аналогии с улицами: ввести во дворе небольшую, но плату. Все деньги поступают на счет дома и дом сам распоряжается, потратить ли их на детские площадки, либо на дополнительные парковочные карманы», — написал Шумский. 

Он пояснил, что плату можно сделать как почасовую, так и в виде месячного абонемента. 

«Это стимулирует убрать из двора машины, которые ездят пару раз в год (их можно отогнать на дальние бесплатные площадки). А кто реально машину использует постоянно — будет готов оплачивать свое место», — резюмировал специалист.

За и против

В х пользователи разошлись во мнениях. Кто-то поддерживает такое решение, а кто-то высказался против. 

  • «Идея норм, но все равно мест на всех не хватит, да и платить всех не заставишь», — отметил пользователь Silent One.
  • По словам La Maki, эта идея реальна только в том случае, если двор закрыт и количество мест в нем соответствует количеству машин жильцов.
  • «Ценник должен быть таким, чтобы желающих платить было 90-95% от количества мест», — считает Natali.

«Снова все упрется в имущественный ценз. Кому-то 5000 рублей отстегнуть — тьфу, и машина будет продолжать стоять. И бесить тех, для кого это дорого и кто вынужден был свою отогнать», — отметил Pavel Savinov. 

Пользователь Nanki предложил сделать закон — нет места для парковки машины, то ее нельзя будет купить. По его словам, так проблема парковки в столице будет решена. 

«Всегда удивляло — есть деньги на машину, но нет денег на ее обслуживание, в том числе и парковку. Зачем покупать то, что ты не можешь потянуть финансово? Катайся на автобусах и метро», — считает Ballon Blue.

Платную парковку на улицах ввели в Москве в ноябре 2012 года в качестве эксперимента, впоследствии платное парковочное пространство несколько раз расширялось. Спустя несколько лет после ввода платной парковки мэр города Сергей Собянин признался, что создание этой системы было «суперконфликтом».

Введение платной парковки в зоне Бульварного кольца позволило увеличить скорость движения на 12%, нарушений правил парковки стало на 64% меньше.

Московских автомобилистов предупредили о ловушке на парковках>>

Хотим узнать ваше мнение

Да, это увеличит количество свободных мест

31%

Нет, у людей и так нет денег

31%

Можно сделать в центре города

31%

Результаты

Парковки Москвы

Для добавления парковки в реестр и отображения ее на информационных ресурсах Московского паркинга необходимо:

Предоставить в адрес ГКУ «АМПП» (указать электронную почту [email protected] и адрес для корреспонденции ) сведения о парковке в соответствии с п. 3.3.

1 Положения об автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы», утвержденным постановлением Правительства Москвы от7 июня 2017 года № 334-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы».

Важно: Внесение парковки в реестр и отображение на ресурсах Московского паркинга бесплатно. Форма для внесения в реестр

Для подключения функции отображения занятости:

  1. Наличие автоматизированной парковочной системы;
  2. Подписать соглашение об информационном взаимодействии
  3. Передавать сведения о парковке в соответствии с Руководящим техническим материалом.

Для подключения функции оплаты услуг паркования через мобильное приложение «Парковки Москвы»:

  1. Наличие автоматизированной парковочной системы;
  2. Подписать соглашение об информационном взаимодействии;
  3. Передавать сведения о парковке в соответствии с Руководящим техническим материалом;
  4. Наличие интернет-эквайринга;
  5. Наличие онлайн-кассы и оператора фискальных данных.

При возникновении вопросов о подключении к Автоматизированной информационной системе «Единое парковочное пространство города Москвы» можно обратиться по адресу: [email protected]

В Москве плата за парковку вводилась в самых проблемных местах: в историческом центре города, около крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро и других мест притяжения. В результате на этих участках на 12% увеличилась скорость, на 64% сократились нарушения правил парковки и в 4 раза увеличилась оборачиваемость уличных мест.

Существенная разгрузка улично-дорожной сети — один из главных положительных результатов, которого удалось достичь за счет реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца. В этой связи было принято решение о расширение территории парковочного пространства до границ Садового кольца.

Это является важным этапом в транспортной стратегии Москвы. Этот шаг позволил применить накопленный положительный опыт по созданию системы платных парковок, навести порядок на улично-дорожной сети в пределах Садового кольца, и, как результат, сделать его удобным для автомобилистов и горожан.

Границы Московского парковочного пространства расширены до пределов Садового кольца с 25 декабря 2013 года.

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца — 60 руб./час

Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций.

Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик.

Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца.

На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час.

На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Читайте также:  Уведомления от налоговой после продаже квартиры

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами).

На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц.

Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут.

Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку.

При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.

Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца.

На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие.

Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно.

Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

  • Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.
  • Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.
  • Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:
  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.

Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.

Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.

Стоимость резидентной платы для жителей новой платной зоны меняться не будет. Резидентная плата составляет 3 тысячи рублей в год и предполагает бесплатную круглосуточную парковку в течение указанного срока действия парковочного разрешения.

Когда жителей Москвы заставят платить за парковку во дворах

Когда жителей Москвы заставят платить за парковку во дворах

В копилку страхов жителей Москвы можно смело добавить ещё одну фобию. Руководитель проекта Probok.net Александр Шумской выступил с инициативой сделать платной парковку во дворах жилых домов. Он считает, что столичные автолюбители во дворах паркуют своих «железных коней» без всякого порядка. Машины ставят в проездах, на детских площадках и тротуарах. По его мнению, введение оплаты за парковку на придомовой территории поможет разгрузить дворы жилых домов

Оплата, по замыслу Шумского, может быть почасовой или помесячной, а все собранные средства будут поступать на счёт конкретного дома, во дворе которого будет организована платная парковка. Деньги со счёта можно будет потратить на усмотрение собственников квартир. Например, посадить кустарники и деревья, оборудовать детскую площадку или обустроить дополнительные парковочные карманы.

Автор инициативы считает, что подобные меры помогут разгрузить столичные дворы от автомобилей, стимулируя тех, кто редко пользуется своим транспортным средством, отогнать «железного коня» куда подальше и подешевле.

Когда жителей Москвы заставят платить за парковку во дворах

Действительно, ситуация с парковкой в столичных дворах сложилась удручающая. Мест явно не хватает, из-за этого между жильцами часто происходят конфликты. Особенно печальная ситуация наблюдается в новых микрорайонах, так называемых человейниках.

Их население пытается как-то приспособиться, парковаться в несколько рядов, оставляя телефоны на лобовом стекле. Но чувствуется, что градус раздражения растёт с каждым днём.

Отдельная проблема — это авторухлядь — машины, которые уже явно никуда не поедут, а место во дворе занимают.

Причина проблемы кроется в неразумном планировании придомовых территорий. Застройщики часто исходят из ещё советских нормативов, предусматривающих, что на 1000 человек, живущих в доме, будет приходиться 60 автомобилей. Современные нормативы несколько оптимистичнее: 400–500 авто на 1000 жителей, что явно больше среднего показателя по России.

Однако, либо застройщики на эти цифры не обращают внимания, либо у столичных жителей всё-таки больше автомобилей, чем это указано в нормативах. По некоторым данным, в столице на 12,5 миллиона жителей приходится 5 миллионов легковых машин. Хотя некоторым экспертам обе эти цифры кажутся заниженными.

Считается, что каждый седьмой житель Российской Федерации постоянно проживает в столице.

Когда жителей Москвы заставят платить за парковку во дворах

Так как расширить парковки и увеличить количество машино-мест в уже отстроенных дворах не получится, Шумский и занялся продвижением идеи о введении оплаты во дворах. Он ссылается на опыт других стран. В Финляндии, например, парковочное место у многоквартирного дома стоит от 6 до 12 евро (550–1050 рублей) в месяц.

В Швейцарии участок земли, где вы собираетесь парковать своё авто, необходимо либо взять в аренду, либо выкупить в собственность.

В Японии ещё жёстче: вам не продадут машину, если вы не предоставите документы, что арендовали или приобрели парковочное место на определённом расстоянии от места вашего постоянного проживания.

«Я думаю, что в том виде, в котором эта идея продвигается проектом Probok.net, она вызовет лишь дополнительную социальную напряжённость, — рассказывает адвокат правового центра «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент Алибек Гуков. — Рассмотрим сначала эту идею просто с точки зрения цифр. 700 автомобилей паркуется там, где есть место только для 500. Мы вводим плату за стоянку. Но количество мест от этого не изменится. Да, несколько десятков автомобилистов из-за этого покинут двор, перепарковав свои машины куда-то ещё. Но проблема с дефицитом мест никуда не денется. А проблема с оплатой — добавится. Люди начнут злиться, так как им придётся платить деньги, а ситуация в позитивную сторону явно не развернётся. Особенно нововведение ударит по такой социально незащищённой прослойке населения, как пенсионеры. Львиная доля их, мягко говоря, небольших пенсий и так съедается оплатой счётов за ЖКУ. А тут ещё дополнительные расходы. Да, пожилые люди пользуются автомобилями нерегулярно, не каждый день. Но это же не повод напрячь их: заставить либо изыскивать средства на ежемесячную оплату парковки, либо отгонять машину на бесплатную парковку далеко от дома.Если мы взглянем на этот вопрос чуть шире, то можно говорить о введении очередного налога на пользование автомобилем, третьего по счёту. Мы же уже платим транспортный налог и акциз на бензин.Что касается внедрения подобной инициативы с точки зрения закона, то здесь уже всё давно подготовлено. В 2019 году вступил в силу закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он содержит статью 13 «Требования к платной парковке», в которой написано, что территория, на которой организовывается платная парковка, должна быть обозначена знаками и разметкой, также должна наличествовать система автоматической оплаты. Подобная формулировка позволяет сделать стоянку автомобиля платной где угодно: хоть во дворе, хоть на крыше дома.По поводу того, что деньги за парковку на придомовой территории будет получать на свой счёт дом, во дворе которого стоят машины, — здесь тоже кроется большая иллюзия. Дело в том, что лишь в единичных случаях придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома. Как правило, им принадлежит лишь участок непосредственно под зданием, а собственником придомовой территории является кто-нибудь другой, как правило, муниципалитет. И отмежевать этот кусок городской земли всегда проблематично. Для этого нужен хороший адвокат, много времени, сил и средств. Почти все решения по межеванию в Москве — судебные. И вот тут кроется нюанс: коль скоро собственник парковки — это не жильцы дома, то для принятия решения о введении платы за стоянку автомобилей граждан даже спрашивать не надо. Тут главное, чтобы город на своём уровне принял соответствующий акт. В «Требованиях к платной парковке» так и написано: законом субъекта Российской Федерации платные парковки во дворах могут быть запрещены. А ведь могут и не быть…Так что же делать? Проблема ведь есть. Некоторые дворы так забиты машинами, что утром приходится полчаса потратить только на то, чтобы выехать с придомовой территории на дорогу. Как я описал выше, сделать так, чтобы за небольшую плату получить гарантированное место для стоянки во дворе, в текущих реалиях не получится. Значит, нужно увеличить эффективность уже существующих площадей: строить многоуровневые паркинги, чтобы машины можно было парковать в несколько этажей. Такие конструкции, не требующие какого-то грандиозного капитального строительства и затрат, уже давно используются в странах Европы и Азии».Когда жителей Москвы заставят платить за парковку во дворах

Читайте также:  Работа не по специальности

Соседи не вправе лишать жильца дома парковки – ВС РФ

09:30 15/08/2017

Соседи не могут лишить жильца права оставлять свою машину около дома, ключи от шлагбаума, отгораживающего внутренний двор, должны получить все собственники квартир.

Такое разъяснение сделал Верховный суд (ВС) РФ, рассмотревший жалобу москвички, которую соседи лишили права парковать машину во дворе.

Столичные суды не нашли нарушений в таком бытовом конфликте, однако высшая инстанция указала, что жильцы незаконно притеснили права своей соседки. 

Жилищный кодекс наделяет собственников правом владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме, напомнил ВС.

Однако безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома принадлежит каждому собственнику, а не выборочно, отмечает он.

К тому же закон не предусматривает каких-либо способов ограничения или лишения собственника такого права. 

  • Кроме того, указывает суд, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. 
  • Спор соседей 
  • В суд обратилась член Жилищно-строительного кооператива «Эстетика», которая просила служителей Фемиды обязать соседей обеспечить ей беспрепятственный проезд во двор. 

Согласно материалам дела, члены кооператива — собственники квартир — на общем собрании приняли решение об установке шлагбаумов, чтобы ограничить доступ во двор посторонних машин.

Изначально истица получила место парковки, и ей выдали ключи от шлагбаума, однако впоследствии ей фактически установили запрет как на свободный проезд к дому, так и на стоянку автомобиля во дворе.

Причем такой запрет распространился не только на саму заявительницу, но и членов ее семьи. 

  1. В решении указано, что женщину ограничили в правах за нарушение порядка парковки, однако о каких именно действиях истицы идет речь не уточняется. 
  2. Заявительница неоднократно пыталась решить конфликт мирным путем и пыталась убедить соседей выдать ей брелок от шлагбаума, после безуспешных попыток она обратилась в суд. 
  3. Однако ни столичный Мещанский суд, ни Мосгорсуд ее требования не поддержали. 
  4. Парковка как бонус
  5. Суд установил, что ЖСК «Эстетика» на общем собрании собственников квартир решил оградить придомовую территорию и ограничить въезд во двор чужих машин. 

Тогда же было утверждено «Положение о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории». Кроме того, собрание установило, что решение о предоставлении парковочного места или отказе в его предоставлении принимается исключительно на общем собрании автовладельцев. 

  • В случае если в отношении конкретного автовладельца на общем собрании будет принято решение об отказе в предоставлении парковочного места, жилец дома обязан незамедлительно освободить парковочное место и передать ключ доступа (брелок) председателю комиссии автовладельцев, гласят правила ЖСК.
  • Московские суды сочли, что раз истицу лишили парковки по установленному «Эстетикой» порядку, то нарушения ее прав и не было, ведь доступ к своей квартире, собственником которой она и является, женщина имеет, а место для стоянки машин не входит в обязательный «бонус» к квартире. 
  • Позиция ВС
  • Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда нашла эти выводы не соответствующими требованиям закона. 
  • В своем решении она опиралась на нормы Гражданского и Жилищного кодексов, а также на положения пленумов Верховного и Высшего Арбитражного суда. 
  • Собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304-305 Гражданского кодекса, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, отмечает суд. 
  • Он также цитирует пункт 4 статьи 37 Жилищного кодекса: запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение любых других действий, которые приводят к передаче этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме. 
  • Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, напоминает ВС.
  • «При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены», — отмечается в решении.
  • ВС указал, что московские суды, поддержав решение о лишении истицы права на парковку, ссылались, что такая мера предусмотрена установленным ЖСК порядком пользования внутридомовым пространством, а само ограждение двора соответствовало требованиям постановления столичного правительства № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».
  • Однако суд не учел, что данным постановлением правительства Москвы не регулируются вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, а, следовательно, и наложения каких-либо ограничений права собственника на пользование придомовой территорией, в том числе и на размещение на ней принадлежащего ей автомобиля, отмечает высшая инстанция. 
  • При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведённым выше нормам материального права, указывается в решении. 
  • Гаражный кооператив и его собрания
  • Нормы Гражданского кодекса регламентируют, что права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний, но только в случаях, предусмотренных законом. 

В пункте 103 постановления Пленума Верховного суда от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е.

определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. 

  1. Из приведенных правовых норм и разъяснений следует, что одним из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц, считает ВС.
  2. Он также напоминает, что в статье 115 Жилищного кодекса приводится исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива — общее собрание членов жилищного кооператива, конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива, а также правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива. 
  3. Как видно, общего собрания автовладельцев в этой статье нет.
  4. «В связи с чем, решение общего собрания автовладельцев не может быть квалифицировано в качестве влекущего гражданско-правовые последствия», — отмечается в решении. 
  5. Таким образом, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей и не может повлечь гражданско-правовые последствия в виде ограничения права собственника на использование придомовой территории многоквартирного дома, подчеркивает суд. 
  6. ВС отменил определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
  7. Алиса Фокс
  8. © 2010 RIA Novosti
  9. Ссылка на оригинал

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *