Банкротство

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2023 – правда?

Новые законы в России принимают с завидной регулярностью, но одно дело создать что-то на бумаге, и совсем другое — претворить это в жизнь.

В случае ПДД это особенно заметно: многие нововведения, о которых речь шла уже несколько лет, начинают появляться лишь сегодня. Отдельные законы из-за пандемии и вовсе отодвинулись на 2022 год…

но есть изменения, которые либо уже вступили в силу, либо начнут действовать относительно скоро. Рассказываем, что изменилось, либо изменится в действующих правилах в 2021 году.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

В январской редакции Кодекса об административных правонарушениях появился новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Например, нарушением будет считаться езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованной резины только на одну ось автомобиля, установка нештатных ксеноновых ламп, отключение «родного» очистителя фар.

Также нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

За все эти нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.

Наказания для пьяных водителей стали жестче. За отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит штраф в 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но теперь, если в машине пьяного водителя сидел ребенок возрастом до 16 лет — штраф увеличится до 50 000 рублей, а права могут отобрать на 2-3 года.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

Впрочем, есть в новом КоАП и послабления: появилось так называемое обнуление нарушений ПДД. Если водитель нарушил правила, но вовремя заплатил штраф — следующее точно такое же нарушение уже не будет считаться повторным.

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Нарушитель платит больше

Страховщики при заключении договора ОСАГО теперь смогут повышать тариф за серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и вождение в нетрезвом виде. Страховщики будут запрашивать информацию о грубых нарушениях в ГИБДД, и при получении утвердительного ответа, повышать стоимость полиса.

Кроме того, в 2021 году в крупных городах может заработать система штрафов за отсутствие ОСАГО — камеры на дорогах будут определять автомобили без страховки, и назначать нарушителям штраф в размере 800 рублей.

Подобная система тестировалась в Москве с 2019 года, затем появилась в Санкт-Петербурге и Казани. В 2021 году подобная система может появиться по всей России — сначала в крупных городах, а затем и в регионах.

Стоит отметить, что водителю может быть назначен всего один такой штраф в сутки.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

Свет, камера… техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить.

Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто.

Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения.

На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО.

Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день.

Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %.

То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили.

Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей.

Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей — об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Прощай, «площадка»!

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях».

Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там.

Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

Экзаменационные маршруты теперь не будут известны заранее — будет лишь перечень дорог, на которых экзамен могут провести. Подразумевается, что сдающие из-за этого не смогут заранее зазубрить маршрут и сдать «город» таким образом.

К тому же, при сдаче экзамена нужно будет показать умение ехать с максимальной разрешенной скоростью — чтобы новоиспеченный водитель потом не плелся в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Изменятся и правила проведения. Теперь непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем будут означать несдачу.

Экзамен также будет считаться проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный или не пропустил пешехода. Для несогласных с результатом появится процедура аннулирования экзаменов.

Если кандидат оспорит результаты, а проверка выявит нарушения при проведении — результаты признают недействительными, и назначат повторный экзамен.

Напоследок, предполагается, что с 1 апреля 2021 года водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет — если законный представитель даст письменное согласие. Напомним, сейчас сдавать на права можно с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Пока что многое остается непонятным.

Например, изменится ли стоимость техосмотра по новым правилам? Не возникнут ли очереди в пункты ТО из-за новых ограничений? Так ли хороша идея выпускать на городские дороги 16-летних, даже в рамках экзамена? Как это часто бывает с масштабными нововведениями, предположения можно строить самые разные. Но плюсы и минусы станут понятны лишь после того, как поправки вступят в силу.

Newslab.ru, фото Алины Ковригиной

Штраф за езду без страховки: в чём суть нового закона?

На сегодня автолюбители, у которых просрочен страховой полис ОСАГО или его вовсе нет, наказываются штрафом в размере 500 и 800 руб. соответственно. Плюс к этому действует возможность уплаты только 50% от суммы, если оплатить сумму в течение 20 дней после составления акта о правонарушении.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

По данным из официальных источников в следующем году каких-то серьезных изменений в существующем законодательстве не ожидается. Однако многих интересует вопрос: сколько придется заплатить за вождение без страховки во второй половине 2019 года, если ходят слухи об увеличении штрафов до 5000 руб.?

Новый законопроект

В Государственной думе действительно находится на рассмотрении законопроект, по которому наказание за езду без страхового полиса будет намного серьезнее. Так планируется увеличить штраф до 5000 руб.

, а если автолюбитель совершит повторное нарушение, то его могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев.

Однако этот закон рассматривается уже давно и в свете последних нововведений он уже не кажется перспективным.

Камеры видеофиксации

В скором времени на дорогах страны могут начать массово устанавливать камеры видеофиксации.

Произойдет это после модернизации и обновления программного обеспечения существующих камер, а также их последующей адаптации, которая позволит фиксировать нарушителей, не имеющих автогражданки.

Теоретически, такие меры выглядят куда эффективнее повышения штрафных санкций, т. к. водители будут получать штраф за езду без страховки в 2019-2020 году буквально каждый раз, когда попадут в объектив видеокамеры.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

Вождение автомобиля без страховки

Транспортным средством можно управлять и, не имея ОСАГО, но только в следующих случаях:

  • скорость передвижения менее 20 км/ч;
  • у автовладельца есть «зелёная карта», машина куплена и зарегистрирована за рубежом;
  • прицеп;
  • военная техника.

В любом случае постановление можно обжаловать, обратившись в суд.

Стоимость ОСАГО постоянно увеличивается и это несмотря на многочисленные жалобы автомобилистов на страховые компании (нежелание страховать старые автомобили, отсутствие бланков, проблемы с получением денежных компенсаций и многое другое), а потому многие предпочитают заплатить 500-800 руб., чем связываться со страховщиками. Но как показывает практика, страховой полис приобрести выгоднее, при этом для его получения потребуется пройти процедуру технического осмотра транспортного средства.

Штрафы по страховке

Система ОСАГО действует в РФ уже более 16 лет. Принцип заключается в том, что виновник ДТП, при наличии страхового полиса, может возместить ущерб пострадавшей стороне за счёт страховой компании. На сегодня лимит выплат превышает 400 000 руб. Если автогражданка у водителя отсутствует, инспектор ГИБДД может выписать ему штраф неограниченное количество раз.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

При управлении автомобилем лицом, которому транспорт не принадлежит, последний должен быть также вписан в полис. Штраф за езду без ОСАГО в 2019 году не единственный вид наказания, связанный с автострахованием. Различные меры предусматриваются и за другие нарушения:

  • полис просрочен (даже на сутки);
  • документ выдан для другого автомобиля;
  • подделка;
  • водитель не вписан.

В реальных ситуациях многое зависит и от лояльного отношения инспектора ГИБДД. Нередко бывают случаи, когда нарушители отделываются предупреждением, например, забыл полиса дома. Причина распространенная и при желании сотрудникам ДПС ничего не стоит проверить автомобиль по базе и узнать есть у водителя страховка или нет.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО при управлении ТС

В законе установлен перечень документов, которые каждый водитель обязан иметь при себе во время управления транспортным средством. В связи с многочисленными нарушениями, штраф за езду без ОСАГО встречается наиболее часто. Помимо административного наказания, отсутствие обязательного полиса грозит и другими неблагоприятными последствиями.

Ввели новый штраф 5000 за езду без ОСАГО с 1 января 2021 – правда?

Почему оформление страхового полиса обязательно?

Федеральный закон № 40 – ФЗ устанавливает, что каждый водитель должен быть вписан в страховой полис. Однако страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, при этом к управлению может допускаться сразу несколько водителей. Нахождение за рулем без такого права доступа является незаконным и признается административным правонарушением.

Читайте также:  Порядок организации аукциона

ОСАГО является одним из видов автомобильного страхования. Основное предназначение полиса снизить риск материальной ответственности виновного водителя за причинение вреда другим участника дорожного движения.

Оформленный полис является гарантией, что страховщик возместит причиненный страхователем ущерб и виновнику не придется нести материальную ответственность. Однако, полис не охватывает моральный ущерб и упущенную выгоду, поэтому страховая компания имеет право отказать в этой части компенсации.

Кроме этого, максимальный размер выплат по полису не может превышать 500 тысяч рублей. Все суммы сверх установленной границы полностью оплачивает виновник аварии.

ВНИМАНИЕ !!! Полис ОСАГО защищает не только водителя от возможных трат, но и других участников дорожного движения, которые гарантировано получат компенсацию. Страховка покрывает существенную сумму, которую может выплатить далеко не каждый, поэтому законодатель обязывает иметь полис каждого. По этой причине оформленный полис ОСАГО не пустая трата денег, а материальная безопасность.

Ответственность за нарушение правил страхования и за отсутствие полиса ОСАГО

В зависимости от объективной стороны произошедшего, действия водителя могут быть квалифицированы по-разному, поэтому ответственность может существенно варьироваться.

Минимальное наказание предусмотрено за отсутствующий полис ОСАГО во время управления автомобилем. При этом важно, чтобы он был оформлен и был действителен.

Такие ситуации происходят, когда водители просто забывают страховой полис дома и готовы предоставить его через некоторое время по требованию инспектора. Согласно ст. 12.

3 КоАП, инспектор вправе вынести предупреждение, либо назначить штраф в размере 500 рублей.

ВНИМАНИЕ !!! При наличии страхового полиса ОСАГО, но в случае, если водитель не вписан в него, санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей. Не имеет значения причина, по которой водитель оказался за рулем и действия наказуемы в любом случае.

За полное отсутствие страхового полиса (если он не был оформлен) санкция ст. 12.37 КоАП предусматривает штраф в размере 800 рублей. Аналогично наказывается и езда с просроченным страховым полисом, если он не был продлен в установленное время.

Использование заведомо поддельного полиса приравнивается к данному правонарушению. Помимо этого, в зависимости от способа получения такого полиса, водителю может дополнительно грозить уголовная ответственность.

Использование страхового полиса не в предназначенный для этого период наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Существую «сезонные» страховки, которые действуют всего несколько месяцев в году, а в остальное время их использование не допускается.

Подобные полисы нужны для водителей, которые управляют автомобилем всего несколько месяцев в году и смысла переплачивать за полную страховку нет.

Рассматриваемые статьи не разграничивают ответственность в зависимости от субъекта, поэтому наказание для юридических лиц и физических лиц не варьируется.

ВАЖНО !!! Во всех вышеперечисленных случаях, кроме забытого дома полиса, необходимо помнить о полной материальной ответственности на дороге в случае причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Повышение ответственности в 2021 для физических лиц. Последние новости

Последние изменения в рассматриваемые статьи вносились довольно давно, в связи с чем размер штрафов незначителен для большинства водителей. Мало кого останавливает 800 рублей штрафа перед экономией в 10 и более тысяч рублей за полис ОСАГО.

В это же время по статистике, количество участников ДТП, не оформивших страховку значительно растет и уже в 1.5 раза больше, чем было в 2018 году.

Это означает, что необходимо изменять законодательство, ужесточать ответственность за нарушение правил страхования ответственности на дороге.

В феврале 2021 года на рассмотрение был внесен новый проект, согласно которому размер штрафа составит 5000 рублей. Информации о сроках принятия пока что нет и говорить о вероятности одобрения нельзя. Если изменения будут приняты, размер штрафа будет сопоставим с половиной стоимости оформления страхового полиса. С большой вероятностью это изменить текущую ситуацию в лучшую сторону.

Также в 2021 году РСА высказала идею и возможности введения в скором будущем системы, которая позволит выявлять правонарушения с помощью камер.

На сегодняшний день процент выявленных правонарушений крайне низок, поскольку этим занимаются только инспекторы ГИБДД и проверить всех водителей невозможно.

Автоматизированная система станет еще одним аргументом в пользу оформления страхового полиса ОСАГО.

Вырастут в 6 раз: новые автоштрафы сделают каждого водителя нарушителем

Какой русский не любит быстрой езды? Который исправно платит штрафы. Водителей ждут жёсткие изменения в КоАП, главное — рост штрафов за превышение скорости до 10 000 рублей.

Появятся две новые статьи в кодексе: за систематические нарушения и грубое вождение. Подорожает езда без ОСАГО, а если не остановиться по требованию инспектора, прав лишат на 2−3 года. «Выберу.

ру» разобрался в изменениях в Административном кодексе.

Штрафы вырастут в разы

Минюст опубликовал проект новой редакции Административного кодекса на федеральном портале нормативно-правовых актов. Поправки к документу ужесточают наказания для нарушителей правил дорожного движения. Некоторых штрафов прежде не было вообще, а другие выросли в несколько раз.

Если поправки примут, штрафовать по-новому автомобилистов начнут с 1 января 2021 года. Но 50% скидки за оплату санкций на портале Госуслуг отменять не будут.

Максимальный штраф за превышение скорости вырастет до 10 000 рублей. dagjournal.ru.

Другие изменения касаются нетрезвых водителей: штраф вырастет на 10 000 рублей. Срок лишения прав увеличивается до 3 лет. И новинка: если в машине с пьяным водителем будут дети до 16 лет, виновного накажут на 50 000 рублей.

Также вырастут штрафы за вождение без ОСАГО, за тонировку на передних стёклах и перевозку ребёнка без автомобильного кресла.

В декабре российское правительство предложило снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Систематическое нарушение и опасное вождение

Другая новинка: введут новую статью КоАП за систематическое нарушение правил управления транспортным средством. Статья лишит на 1,5 года прав автомобилиста, который три раза за год нарушил ПДД из списка:

  1. Выехал на «встречку».
  2. Проехал на красный сигнал светофора.
  3. Не пропустил пешехода.
  4. Нарушил правила движения на железнодорожном переезде.
  5. Превысил скорость на +60 км/ч.
  6. Не пропустил автомобиль на «главной» дороге.
  7. За поворот или разворот на неположенном участке дороги.

Нарушения по камерам видеофиксации засчитываться не будут. При наказании будут учитывать только протоколы инспектора ДПС.

Статья за опасное вождение впервые появится в КоАП. Фото из открытых источников.

Вторая статья также появится в КоАП впервые — это «Опасное вождение». Такой термин был только в Правилах дорожного движения, но санкций по нему не вводили. С 2021 года «опасных» водителей будут наказывать на 5000 рублей.

Пример опасного вождения в 2016 году на видео представила комиссия по безопасному дорожному движению при правительстве. В список нарушений попали частое перестроение в интенсивном потоке, резкие перестроения, резкое торможение перед другим автомобилем, препятствие обгону, несоблюдение дистанции, нарушение бокового интервала — за это часто штрафуют мотоциклистов.

Таблица новых нарушений и штрафов

Нарушение ПДД Действующее наказание Как хотят штрафовать
Опасное вождение Сейчас наказания нет 5000 рублей
Систематическое нарушение ПДД Статьи и наказания нет Лишение прав на 1,5 года
Не остановился по требованию инспектора 500 — 800 рублей Штраф 40 000 рублей или лишение прав по решению суда на 2−3 года
Нарушение скоростного режима на 20−40 км/ч 500 рублей 3000 рублей
Превышение на 40−60 км/ч 1000 рублей 4000 рублей
Превышение на +60 км/ч 2000 — 25000 рублей. Или лишение прав на полгода 5000 рублей. Или лишение прав на год
Вождение в состоянии опьянение 30 000 рублей/лишение прав до 2 лет 40 000 рублей/лишение прав до 3 лет
Вождение в состоянии опьянения, если в машине ребёнок Аналогично пьяному вождению 50 000 рублей/лишение до 3 лет
Вождение автомобиля без полиса ОСАГО 800 рублей 1000 рублей
Тонировка на передних стёклах 1500 руб. за повторное нарушение 500 рублей — первое нарушение, 3000 рублей — за повторное
Перевозка ребёнка без автомобильного кресла 3000 рублей 5000 рублей

Что думает о штрафах правительство?

В Кремле ТАСС не прокомментировали инициативу Министерства юстиции. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Белый Дом не сформулировал позицию по вопросу роста штрафов.

Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что поправки Минюста в Кодекс усиливают репрессии, и это «не соответствует целям и задачам текущей экономической политики страны». Крашенинников добавил, что поправки противоречат ориентирам послания президента Федеральному собранию.

Первый заместитель думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков также считает, что из-за «необоснованных и ничем не мотивированных скоростных ограничений» и большого количества камер злостным нарушителем станет даже дисциплинированный водитель. Лысаков отметил, что документ нельзя вносить в Госдуму в существующем виде.

Ранее «Выберу.ру» писал, что Госдума внесла первые поправки в Конституцию РФ. Изменить Основной закон предложил президент России Владимир Путин на послании Федеральному собранию. В ноябре Минздрав предложил ввести новые правила выдачи медицинских справок для автомобилистов. Уменьшит ли новая система количество пьяных водителей, читайте в материале по ссылке.

Каким будет штраф за езду без страховки ОСАГО в 2019 году

????️‍????️ 453 22.1.2019

МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщают, что число автовладельцев без полиса ОСАГО постоянно растет.

«В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО, — написали «Известия», ссылаясь на МВД. В 2017 году количество штрафов за езду без полиса «автогражданки» увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук».

Не хочу платить за ОСАГО и не буду

По словам Игоря Юргенса, президента РСА, «из 50 млн зарегистрированных в стране автомобилей около миллиона эксплуатируется без страховок. В соцсетях встречаются забавные комментарии об оформлении полисов «автогражданки»:

Станислав:

«ОСАГО — отъем денег! Ездите аккуратно. Страхование должно быть только добровольным, а не как у нас».

Андрей:

«Люди отказываются от страховки, потому что «лучше уж пешком». Власти же думают взвинтить ценник вверх, «обычные» люди всё равно застрахуются».

Вовчик:

«Я год без ОСАГО ездил и ничего».

По данным «Известий», впервые за всю историю ОСАГО резкий спад оформления страховок был зафиксирован в 2015 году. Тогда, было выписано около 189 тыс штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель «скакнул» до 1,9 млн штрафов.

Читайте также:  Взыскание дополнительных расходов на ребенка кроме алиментов

СправкаВ 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. («Известия»)

Штраф лучше, чем полис ОСАГО

Те, кто не платит за ОСАГО, добровольно мирится со штрафами. Как оказалось, для большинства водителей штраф — это не проблема. Автовладельцы откровенно пишут, что лучше потерять 800 р. на штрафе, чем оформить полис ОСАГО.

Иван Иванов:

«За год меня максимум один раз останавливают, значит экономлю от 5 000 семейных денег. А по поводу аварийности — езжу аккуратно. Если «в меня», то не мои проблемы, через суд возмещу».

Очевидно, что причин отказаться от ОСАГО у автовладельцев немало. Страх стать Киркоровым тут совсем ни причем.

Осаго слишком дорогое

Илья Давыдов:

12 000 р. за фольксваген «Гольф» 1995 года — дорого. У отца «Туарег» и он оформил ОСАГО за 5 000 р. Я согласен, что те, кто только получили права «бьются» на следующей неделе, но ведь есть и те, кто нормально ездит и не представляет опасности для пешеходов и водителей.

Осаго онлайн не работает

Денис Гаврусь:

Е-ОСАГО невозможно сделать, потому что у компаний стоят «костыли», чтобы его невозможно было оформить. Я раньше читал кучу таких историй и не верил в это, пока сам не столкнулся. В итоге спустя четыре дня в одной не особо известной страховой удалось сделать Е-ОСАГО.

Торговля липовыми ОСАГО

Василий Еремин:

«Фальшивыми полисами пользуются. Я слышал, что есть компании, которые делают за 800 рублей».

Полис ОСАГО и допуслуги в придачу

Сергей Корякин:

Чтобы сделать ОСАГО, надо еще какую-нибудь страховку сделать дополнительную, без нее «типо» не делают полис ОСАГО. Мне пришлось жизнь застраховать.

Полис ОСАГО купить онлайн

Коэффициент «Возраст-стаж» злит практически каждого, кто осознанно ездит аккуратно. По новым правилам, введенным в 2019 году, хуже всего как раз молодым водителям с небольшим стажем вождения. Старшим и опытным проще. Хотя все сталкиваются с проблемами оформления электронного ОСАГО, что раздражает водителей.

Виталий Агапкин:

«Страховать стало в разы сложнее: неделю пытался сделать это онлайн. С сайтов страховых компаний переправляют на сайт РСА, для заключения полисов с непонятными компаниями. В результате с четвертой попытки, занимая очередь с пяти утра, получил полис в офисе РЕСО.

Подливает масла в огонь принуждение водителей оформлять ненужные страховки вместе с полисом ОСАГО.

Кроме этого, теневой рынок страховок ОСАГО — дополнительный соблазн для автолюбителей, которые не скрывают, что хотят сэкономить на страховке любыми доступными способами.

Станислав Сидоренко написал в ВК, что ему снова за «косарь» придется покупать полис ОСАГО, чтобы просто от инспектора «отмазаться».

Штраф за езду без ОСАГО неизбежен

По данным РСА, сейчас на дорогах России три миллиона автомобилистов без ОСАГО, либо с фальшивками. Без ОСАГО ездят на свой страх и риск, зная, что, если попадутся, штраф неизбежен. Один из автолюбителей так прокомментировал эту ситуацию: «Даже если пять раз за год попадешься и штрафы заплатишь, все равно дешевле будет, чем полис покупать. Но пять раз за год явно не попадешься».

Понимая почему автомобилисты не хотят оформлять ОСАГО, представители власти ищут способы как исправить эту ситуацию.

В ответ на проблему «недоступности» электронных полисов 10 июня 2016 года приняли закон, по которому страховые компании обязаны оформлять электронный полис ОСАГО. Закон заработал 1 января 2017 года.

Но назвать систему Е-ОСАГО исправно работающей язык не повернется. При попытках оформления полиса через интернет автовладельцы по-прежнему сталкиваются с техническими «трудностями».

Роман Ландик:

«На телефон прислали сообщение с кодом состоящим из «кваказябр», их с клавиатуры не ввести. Я думаю ладно сейчас через комп «копировать/вставить». «Нифига»! Стоит защита от вставки. Я умный, обошел защиту. Код все равно не подошел. Не думаю, что это сбой. Остальные же просто отправляют на сайт РСА, где тебе подбирают компанию которая 100% оформит полис, но фишка в том, что данной компании нет в моем городе».

Такие технические «баги» отбивают желание оформлять Е-ОСАГО. Бывает, что страховые компании сообщают автовладельцам, что ОСАГО можно оформить только в офисе.

Владельцы автомобилей слушаются, но затем в соцсетях оставляют сообщения о навязывании дополнительных страховок и услуг.

Кажется, что история с «РОСГОССТРАХ», которая связана с некорректным использованием КБМ, навязыванием страховых услуг ничему не научила страховые компании.

Вернуть деньги за ОСАГО за 14 дней

В ответ на жалобы на дополнительные услуги Центробанк ввел «период охлаждения». Водителю дают 14 дней, чтобы отказаться от страховки и вернуть деньги. Частично это решило проблему с навязыванием. Но не все страховые компании готовы возвращать деньги за ОСАГО добровольно. Как вариант — обращение суд, но кто хочет связываться.

Со «странностями» электронной базы РСА и глюками «Бонуса-малуса», или скидки за безаварийное вождение, знаком каждый водитель. Кто хоть раз пытался выяснить размер своей скидки за безаварийное вождение, может рассказать про странные метаморфозы своего «Бонуса-малуса».

С 9 января 2019 года проблема со скидками будет частично решена. Если у водителя несколько скидок, то для расчета ОСАГО страховая возьмет наименьший коэффициент. Тот, который выгоден водителю. Однако гарантий, что скидка не обнулится после смены фамилии, водительского удостоверения, как это чаще всего и бывает, никто не даст.

Для исправления ошибки с «Бонусом-малусом» по-прежнему придется лично обращаться РСА. Для многих автолюбителей это потеря времени и нервов. Они предпочитают не связываться с этим и страхуются по высокой цене. Другие не готовы тратить деньги и просто отказываются от ОСАГО.

Судя по м автовладельцев в соцсетях, большинство именно молодых водителей предпочитают штраф, чем полис ОСАГО.

Правительство, долгое время пытавшиеся решить системные проблемы ОСАГО, все же взялось за тех, кто не уважает «автогражданку».

Штраф за ОСАГО будет 5000 р.

Сергей Вострецов депутат партии «Единая Россия» в 2018 году предложил увеличить штраф за езду без ОСАГО с 800 р. до 5 000 р. Он объяснил это тем, что при штрафе в 800 р. автовладельцы не захотят покупать полис.

Инициативу Вострецова поддержал РСА, но не Правительство РФ. Предложения о повышении штрафа за езду без ОСАГО появляются с постоянной периодичностью.

Министерство финансов однажды даже поддержало инициативу повышения штрафов для тех, кто «катается» без ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=tq9nt2zHMYQ

По словам Алексея Моисеева, заместителя министра финансов, вопрос повышения штрафа за езду без страховки остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Не исключено, что при активной поддержке Минфина инициатива о повышении штрафов до 5 000 р. однажды пройдет. Однако пока повышение штрафов остается пустыми разговорами.

Реальные штрафы за езду без ОСАГО

Камеры штрафуют за отсутсвие ОСАГО

1 ноября 2018 года на дорогах Москвы планировалось установить специальные камеры, которые в автоматическом режиме ловили бы автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа оставалась прежней — 800 р., но без ограничений по штрафам.

Автомобилист без ОСАГО получал штраф каждый раз, как его автомобиль попадал под камеру-фиксатор. С таким нововведением экономить на ОСАГО уже невыгодно. Однако реализовать инициативу с автоматической фиксацией не получилось. Возникли сложности.

Процесс затянулся на неопределенное время.

Поэтому пока в части штрафов за езду без ОСАГО все остается по-прежнему, то есть по Кодексу административных правонарушений РФ. Максимальный штраф, который могут выписать за езду без ОСАГО — 800 р.

По закону водитель по-прежнему не имеет права ездить на автомобиле без полиса ОСАГО.

Правительство России намерено бороться с нарушителями законодательства, тем более, что параллельно выполняет большую работу по либерализации ОСАГО. Поэтому нужно быть начеку.

В ближайшее время можно ожидать чего угодно: повышение штрафов до 5 000 р., «приветы» с камер-фиксаторов…Возможно оформление ОСАГО уже выгоднее, чем езда без страховки.

Считать себе ОСАГО

Езда без страховки, штраф в 2021 году [с доп. от 01.01.2021]

Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил полис ОСАГО для проверки, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.

И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.

Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.

Все штрафы в виде таблицы

За ЧТО СТАТЬЯ КоАП РФ НАКАЗАНИЕ
Езда без страховки (забыл страховку дома) ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ Штраф 500 рублей
Езда без страховки (не оформлял) ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ Штраф 800 рублей
Езда с просроченной страховкой ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ Штраф 800 рублей
Езда вне периода использования ТС ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ Штраф 500 рублей
Водитель не вписан в страховку ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ Штраф 500 рублей
  • В таблице я привел краткую формулировку нарушений и ответственности за них, таблицу можно скачать  и вложить себе в авто документы, я думаю она Вам не повредит:
  • С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину, инспектору ГИБДД ЗАПРЕЩЕНО снимать госномера и запрещать эксплуатацию транспортного средства.
  • Теперь давайте рассмотрим каждый пункт более подробно с выдержками из КоАП РФ.
Читайте также:  Внести изменения в договор

Штраф за езду без страховки в 2021 году

Если у Вас есть полис ОСАГО, но по каким-то причинам Вы его забыли дома, Вам, конечно, выпишут штраф, но сказать честно, это меньшая из зол, штраф за езду без ОСАГО составит – 500 рублей.

Статья 12.3. ч. 2. КОАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

До 2020 года аналогично наказывали, если вы не распечатали электронный полис ОСАГО.

Сейчас это уходит в прошлое и достаточно показать инспектору Е-ОСАГО на смартфоне или назвать его номер, а они уже самостоятельно проверяют полис по базе ОСАГО.

>> Читать по теме: 5 сервисов, где проверить административные штрафы онлайн с пошаговой инструкцией

Штраф за отсутствие страховки

Сложнее дело обстоит, если Вы вообще не оформляли страховой полис ОСАГО,  размер штрафа составит 800 рублей.

Статья 12.37. ч.2. КоАП РФ «Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,

— влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

До 15 ноября 2014 года езда на машине без страховки грозила эвакуацией автомобиля и снятием госномеров. Радует, что этот террор отменили.

Штраф за просроченную страховку

  1. Обратите внимание, что в административном кодексе РФ нет понятия просроченная страховка.
  2. Если у Вас истек срок действия полиса ОСАГО, то это ПРИРАВНИВАЕТСЯ к ОТСУТСТВИЮ СТРАХОВКИ.
  3. Езда с просроченной страховкой ОСАГО — штраф 800 рублей.
  4. Просроченный полис ОСАГО выбрасывать ненужно, он может потребоваться в будущем для восстановления КБМ.

Штраф за езду вне периода использования

Если честно, то я сам не сразу понял, в чем здесь суть. А оказывается все как всегда просто.

Рассмотрим на примере, вы оформили полис ОСАГО на 1 год, с периодом использования транспортного средства с апреля по октябрь, в так называемый летний сезон.

Но получилось так, что пришлось Вам сесть за руль в декабре. Вот это и будет езда вне периода использования.

Фактически получается, у Вас полис есть (срок 1 год), но период использования с апреля по октябрь.

Езда на авто вне периода использования грозит Вам штрафом 500 рублей.

Статья 12.37. ч.1. КоАП РФ «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства

— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Не вписан в страховку

  • «Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.
  • Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.
  • И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей.

Статья 12.37. ч.1.

КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями

— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Новый штраф за страховку 5000 рублей

Действительно 19 июня 2019 года в Государственную думу был внесен законопроект парламентом Кабардино-Балкарской Республики по которому если человека повторно останавливают и у него нет полиса ОСАО, то штраф за езду без страховки предлагается увеличить до 5 000 рублей.

Обосновали они свое предложение следующим:

Дополнение статьи 12.37 КоАП РФ частью, предусматривающей более строгий вид наказания за повторное административное правонарушение, будет способствовать увеличению количества лиц, которые застрахуют свою гражданскую ответственность, и соответственно, уменьшится количество случаев, в которых потерпевшие будут ограничены в своих правах на возмещение ущерба от ДТП.

Читайте полный текст пояснительной записки к законопроекту

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. к проекту федерального закона
  3. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
  4. об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан в целях побуждения водителей (собственников) транспортных средств к исполнению обязанностей по обязательному страхованию гражданской ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Указанный законопроект разработан в целях защиты прав граждан, которые, являясь участниками дорожно-транспортных происшествий, будучи невиновными в совершении происшествия и при отсутствии у виновника страхового полиса обязательного страхования (далее — полис ОСАГО) оказываются в положении, при котором затруднительно и практически невозможно реализовать свое право на возмещение ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП).

В настоящий момент обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена Законом об ОСАГО и направлена, в первую очередь, на защиту прав потерпевших и на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, т.е. при столкновении транспортных средств (ДТП).

Именно наличие полиса ОСАГО у виновника происшествия защищает потерпевших в ДТП и гарантирует им право на возможность получения возмещения за вред, причиненный здоровью или имуществу потерпевшего, а также здоровью пассажиров, в пределах установленных лимитов ответственности страховщика по ОСАГО.

В то же время отсутствие полиса страхования у виновника происшествия зачастую нарушает права потерпевшего (потерпевших), поскольку в таком случае виновник дорожно-транспортного происшествия должен самостоятельно в полном объеме возмещать ущерб в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, что последний не всегда может и намерен делать.

В целях обеспечения прав потерпевших на возмещение ущерба законодателем была введена административная ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО (часть 2 статьи 12.

37 Кодекса Российской   Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), с помощью которой планировалось уменьшение случаев управления транспортными средствами без указанных полисов.

Указанной статьей КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Между тем, согласно официальной статистике, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО увеличилось на 40 процентов по сравнению с  2016 годом, что говорит об уменьшении количества лиц, которые страхуют свою ответственность. По данным Российского союза автостраховщиков по состоянию на 2017 год, примерно 3 млн. автомобилистов ездят по дорогам без полиса     ОСАГО. Указанная цифра продолжает расти.

Увеличение количества автомобилистов, осуществляющих управление транспортными средствами без полиса ОСАГО, связано, во-первых, с относительно низкой суммой штрафа, который предусмотрен частью 2 статьи 12.

37 КоАП РФ (800 рублей, который может быть уменьшен до 400 рублей при оплате штрафа в течение первых 20 дней), по сравнению со стоимостью полиса ОСАГО, а во-вторых, с относительно мягким видом наказания — административным штрафом.

  • В итоге вождение транспортного средства без полиса ОСАГО приводит к следующему:
  • — увеличение количества ДТП, в которых у виновника отсутствует полис ОСАГО, что приводит к нарушению прав потерпевшего на получение возмещения;
  • — увеличение количества судебных процессов по искам о возмещении ущерба между потерпевшим и виновником ДТП. Как следствие — увеличение    работы судов, а также службы судебных приставов;
  • — увеличение количества штрафов в размере 800 рублей на одного и того же водителя (400 рублей при оплате штрафа в течение первых 20 дней), которые,        несмотря на их привлечение к административной ответственности, не спешат оформлять полис ОСАГО ввиду «мягкости» административного наказания;

— увеличение количества ДТП, оформление которых невозможно без участия уполномоченных сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, поскольку обязательным для оформления факта ДТП без их привлечения является наличие у всех сторон происшествия полиса страхования. Как следствие — повышается объем работы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые могли бы в указанное время осуществлять контроль за дорожным движением.

Решение указанной проблемы считаем возможным путем принятия предложенного законопроекта.

Дополнение статьи 12.37 КоАП РФ частью, предусматривающей более строгий вид наказания за повторное административное правонарушение, будет способствовать увеличению количества лиц, которые застрахуют свою гражданскую ответственность, и соответственно, уменьшится количество случаев, в которых потерпевшие будут ограничены в своих правах на возмещение ущерба от ДТП.

При этом повторное совершение административного правонарушения — это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Одновременно законопроектом вносятся дополнение в часть 1 статьи 23.3 КоАП РФ, предусматривающее  наделение судей полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях по проектируемой части, и уточнения в часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ и части 1 и 2 статьи 23.3 КоАП РФ.

Законопроект доработан с учетом замечаний, указанных в заключении  комиссии Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации  по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.