Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип

Территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Челябинском городском округе

Территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Челябинском городском округе

2.JPG

МФЦ по ул. Труда, 164, 2011 год

    В ноябре 2011 года в Челябинске начал работу первый Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна», что позволяет максимально ограничить или даже исключить участие заявителей в процессе сбора и предоставления в ряд инстанций различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение услуг.
 Целью работы Многофункционального центра является взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, создание для населения комфортных условий для получения государственных и муниципальных услуг. Создание многофункциональных центров стало очередным этапом реализации административной реформы в стране.

1.jpg

Зал приема - ул. Труда, 164, 2011 года

  Головной офис многофункционального центра размещается в самом центре города Челябинска по улице Труда, 164. Прием заявителей ведется на 1 и 2 этажах здания, где работают 125 окон приема. Помещение отвечает всем необходимым требованиям комфортности, на площадях размещены: сектор ожидания заявителей, оборудованный удобными креслами, детская площадка, гардероб, пункт приема платежей и касса банка.  

  Для удобства инвалидов и пожилых людей здание Многофункционального центра оснащено широкими лестницами, пандусам, эскалаторами и лифтами. В секторе ожидания заявителей размещены терминалы и табло электронной очереди, информационные киоски, банкоматы, автоматы по продаже напитков, пункт общественного питания, а также организовано предоставление платных услуг населению. 
   Многофункциональный центр расположен вблизи остановок общественного транспорта, для личного автотранспорта заявителей предусмотрена удобная парковка.
 
  В связи с растущей потребностью граждан в получении государственных услуг в июне 2014 года был открыт дополнительный офис в Тракторозаводском районе по адресу ул. Комарова, д. 39, в котором расположились 32 окна приема. Ежедневно офис готов принимать порядка 500 заявителей. 

комарова1.jpg
Открытие дополнительного офиса МФЦ по адресу: ул.Комарова, 39

  Идея создания общего бренда для системы МФЦ была озвучена на селекторном совещании о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг Председателем Правительства Дмитрием Медведевым и успешно стартовала в 2014 году под единым стилем «Мои документы» - что означает НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. 

труда11.jpg
Офис МФЦ по адресу: Труда, 164

     Развитие сети МФЦ в городе Челябинске было обусловлено увеличением спроса населения на государственные и муниципальные услуги (возможность получить услуги в районе проживания), а также достижением планового показателя одно «универсальное» окно на 5 000 человек. 
   Следуя поставленной задаче, при поддержке Администрации города и Губернатора Челябинской области, в декабре 2015 года были открыты два дополнительных офиса в Курчатовском и Ленинском районах города Челябинска по следующим адресам: пр. Победы, 396/1 и ул. Новороссийская, 118В. 
   При открытии новых дополнительных офисов соблюдены все необходимые требования: шаговая доступность от остановок общественного транспорта, парковочные места, понятная навигация, удобные кресла. Благодаря теплым тонам бренда «Мои документы» в помещении чувствуется атмосфера уюта и комфорта. 
   Комфортные условия созданы как для обычных граждан, так и для маломобильной категории (устройство гусеничного типа на пр. Победы при подъеме на 2-ой этаж здания), а также для малышей и молодых мам: оборудованы игровые зоны и комнаты «Матери и ребенка». 

   В каждом из офисов расположено по 40 окон приема заявителей. Пропускная способность новых офисов порядка 750 заявителей, что существенно позволило снизить нагрузку на головной офис, который ежедневно принимает по 2 500 заявителей.
   Дополнительно во всех офисах выделены специальные зоны с установленными моноблоками, где граждане могут воспользоваться порталом Госуслуг, зайти в личный кабинет, проверить наличие задолженностей, подать заявление на государственную услугу.
  
Открытие дополнительного офиса МФЦ по адресу: Новороссийская, 118В

 С июля 2016 года Многофункциональный центр города Челябинска, при поддержке Администрации города, расширил спектр деятельности и на сегодняшний день оказывает населению платные услуги по следующим направлениям: 
  • кадастровая деятельность, землеустроительные и геодезические работы; 
  • услуги в области права (составление гражданско-правовых договоров). 
 Дополнительно, в целях улучшения качества обслуживания граждан, удовлетворенности населения и достижения показателя получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в головном офисе МФЦ на Труда, 164 в окнах № 59, 60, 61 для физических лиц реализована возможность бесплатно оформить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) на новорожденных. 

  В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части достижения значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области» к 2018 году не менее 70 процентов Многофункциональным центром города Челябинска на протяжении четырех лет осуществлялась работа по популяризации портала госуслуг среди крупных промышленных предприятий, частных организаций, государственных органов, ведомств и населения в целом. 
   Благодаря комплексу мер, принятых для реализации майского указа Президента, удалось достичь планового показателя. Работа в данном направлении продолжается, южноуральцы за это время оценили оперативность и качество получения госуслуг посредством портала. 

   Принцип территориальности и шаговая доступность - показатели, которые являются важным фактором для развития сети многофункциональных центров, влияющих на оценку качества получения услуг населением. 
   Поэтому при поддержке Правительства области и Администрации города было принято решение об открытии нового офиса в Калининском районе. Торжественное открытие нового, пятого по счету офиса, состоялось 27 марта 2019 года. Новый центр «Мои документы» расположился на пересечении улиц Университетская Набережная и Академика Макеева по адресу Университетская Набережная, 125. 

Открытие дополнительного офиса МФЦ по адресу: Университетская Набережная, 125

   Это отдельно стоящее здание общей площадью 700,4 м2, с большой парковкой на 79 машин. 
В здании размещены 22 окна приема: 
  • 11 окон осуществляют прием заявителей по всем услугам, которые предоставляются в других центрах «Мои документы» - сегодня их 208 (государственных – 130, муниципальных – 78); 
  • в других 11 окнах осуществляют прием сотрудники ГУ МВД России. В них оказываются все услуги, которые оказывает РЭО - это регистрация транспортных средств, снятие с учёта, изменение регистрационных данных. Также в этих окнах можно оформить миграционные услуги. 
   В помещении есть комната матери и ребенка, которая оборудована гигиеническим душем, детская площадка со столиком – пока родители заняты оформлением документов, дети могут скрасить свой досуг рисованием. 
   В новом офисе есть электронное табло-инфомат, где заявители могут почерпнуть информацию о работе Учреждения, предоставляемых услугах, пакете документов и сроках оказания услуг исполнительными органами. 
  Офис оснащен кассовым узлом, где заявители могут оплатить наличными денежными средствами государственные пошлины, задолженности и другие платежи по системе «Город». 
   Рядом с кассами размещена зона с двумя моноблоками, где граждане могут воспользоваться порталом госуслуг, заполнить заявление и направить в Орган. 
   Для специалистов предусмотрена отдельная комната, оборудованная под столовую. 
Открытие нового офис позволит снизить нагрузку на дополнительный офис по Пр. Победы, 396/1 и упростить процедуру оформления документов по линии МВД. 

   В 2021 году Челябинская область перешла на централизованную систему управления МФЦ. Все многофункциональные центры на территории региона стали территориальными отделами ОГАУ «МФЦ Челябинской области».
   Переход на централизованную систему управления негативно не сказался для жителей региона, территориально офисы остались на прежних местах, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в обычном режиме.
   По состоянию на 10 февраля 2021 года Территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Челябинском городском округе предоставляет 232 услуг, из них государственных – 145 и муниципальных – 87.